Определение уровня конкурентоспособности автомобиля Volkswagen Golf R

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:16, контрольная работа

Краткое описание

С увеличением разнообразия производимых продуктов увеличивается также и разновидность продукции в зависимости от качества. Появляется продукция различного качества: от наихудшего до наилучшего.
В связи с этим возникает потребность в определении наиболее качественного и конкурентоспособного товара.
В данной работе производится расчет качества и конкурентоспособности автомобиля Volkswagen Golf R. Прежде всего, необходимо привести технические характеристики выбранного товара. Затем следует дать краткую характеристику рынка, на котором представлен рассматриваемый товар.

Содержание

Введение 3
I. Определение уровня качества и оценка конкурентоспособности автомобиля Volkswagen Golf R 4
1.1. Анализ состояния и динамики рынка 4
1.2. Технические характеристики автомобиля Volkswagen Golf R 4
1.3. Выбор метода оценки уровня качества 5
1.4. Выбор базового образца 5
1.5. Определение уровня качества товара (расчет) 6
1.6. Выводы и предложения по повышению уровня качества 7
II. Определение уровня конкурентоспособности автомобиля Volkswagen Golf R 8
2.1. Описание и характеристика товаров-конкурентов 8
2.2. Оценка конкурентоспособности (расчет) 8
Заключение 10
Список использованных источников 11

Вложенные файлы: 1 файл

ДЗ____.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

I. Определение уровня качества и оценка конкурентоспособности автомобиля Volkswagen Golf R 4

1.1. Анализ состояния и динамики рынка 4

1.2. Технические характеристики автомобиля Volkswagen Golf R 4

1.3. Выбор метода оценки уровня качества 5

1.4. Выбор базового образца 5

1.5. Определение уровня качества товара (расчет) 6

1.6. Выводы и предложения по повышению уровня качества 7

II. Определение уровня конкурентоспособности  автомобиля Volkswagen Golf R 8

2.1. Описание и характеристика товаров-конкурентов 8

2.2. Оценка конкурентоспособности (расчет) 8

Заключение 10

Список использованных источников 11

 

 

 

Введение

 

Данная тема стала наиболее актуальна в последние десятилетия.

С увеличением разнообразия производимых продуктов увеличивается  также и разновидность продукции  в зависимости от качества. Появляется продукция различного качества: от наихудшего до наилучшего.

В связи с этим возникает  потребность в определении наиболее качественного и конкурентоспособного товара.

В данной работе производится расчет качества и конкурентоспособности  автомобиля Volkswagen Golf R. Прежде всего, необходимо привести технические характеристики выбранного товара. Затем следует дать краткую характеристику рынка, на котором представлен рассматриваемый товар.

Для определения качества и конкурентоспособности продукции  используются различные методы. В  результате расчетов выявляется уровень качества товара и проводится сравнение с товарами-аналогами.

 

  1. Определение уровня качества и 
    оценка конкурентоспособности 
    автомобиля Volkswagen Golf R

    1. Анализ состояния и динамики рынка

 

Легковой автомобильный  рынок на данный момент имеет большое  разнообразие транспортных средств  различных категорий: от неторопливых автомобилей с малой мощностью (Volkswagen Golf, Opel Astra) до спортивных автомобилей с более мощными моторами (Volkswagen Golf R, Opel Astra OPC).

На данный момент на рынке  представлены несколько товаров-аналогов, которые схожи по техническим  характеристикам с исследуемым  автомобилем:

    • Ford Focus ST;
    • Opel Astra OPC;
    • Renault Megane RS;
    1. Технические характеристики автомобиля Volkswagen Golf R

 

Для определения уровня качества и конкурентоспособности необходимо привести именно те технические характеристики (табл. 1), на которые обращают внимание потребители при покупке автомобиля данной категории.

 

Технические характеристики автомобиля VW Golf R [3]  Таблица 1

Показатель

Значение

Группа показателей

Мощность двигателя, л. с.

255

Назначения

Максимальный крутящий момент, Н*м

330

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон до 100 км/ч, с

5,7

Снаряженная масса, кг

1541

Расход топлива в смешанном  цикле, л/100км

8,4

Экономичности


 

 

 

    1. Выбор метода оценки уровня качества

 

Для расчета уровня качества товара был выбран комплексный метод  оценки уровня качества продукции [1].

Комплексная оценка уровня качества предусматривает использование комплексных (обобщающих) показателей качества.

Уровень качества (Ук ) в этом случае равен отношению комплексного показателя оцениваемого объекта (К) к аналогичному показателю базового объекта (Кб):


 

где   – комплексный показатель качества рассматриваемого товара;

 –  комплексный показатель  качества базового  товара.

 Для определения комплексных показателей  качества используют формулу 2:


 

где   – коэффициент весомости показателя.

- единичный (относительный)  показатель качества.

    1. Выбор базового образца

 

Для обоснования выбора базового образца необходимо привести технические  характеристики товаров-аналогов (табл. 2), присутствующих на рынке.

 

Технические характеристики товаров-аналогов [4, 5, 6]          Таблица 2

Товар-аналог

Показатель

Ford Focus ST

Opel Astra OPC

Renault Megane RS

Мощность двигателя, л. с.

249

280

250

Максимальный крутящий момент, Н*м

360

400

340

Максимальная скорость, км/ч

248

250

250

Разгон до 100 км/ч, с

6,5

6,0

6,1

Снаряженная масса, кг

1386

1550

1462

Расход топлива в смешанном  цикле, л/100км

7,2

8,1

8,2


 

В качестве базового товара выберем лучший по техническим характеристикам  аналог на рынке – Opel Astra OPC.

    1. Определение уровня качества товара (расчет)

 

Для расчета уровня качества товара необходимо, прежде всего, задать весовые коэффициенты показателей качества (табл. 3).

Весовые коэффициенты показателей качества   Таблица 3

Показатель

Важность, mi

Мощность двигателя, л. с.

0,25

Максимальный крутящий момент, Н*м

0,25

Максимальная скорость, км/ч

0,15

Разгон до 100 км/ч, с

0,25

Снаряженная масса, кг

0,05

Расход топлива в смешанном  цикле, л/100км

0,10


Далее производим расчет комплексных показателей качества товаров.

  • Volkswagen Golf R (исследуемый товар, ИТ):

 

  • Ford Focus ST:

 

  • Opel Astra OPC (базовый товар, БТ):

 

  • Renault Megane RS:

 

 

    1. Выводы и  предложения по повышению уровня качества

 

В результате расчетов было выяснено, что наиболее близким к  базовому товару по уровню качества оказался автомобиль Ford Focus ST.

Для более детального сравнения  составим убывающий список автомобилей, в соответствии с уровнем качества продукции:

    1. Opel Astra OPC (БТ);
    2. Ford Focus ST;
    3. Volkswagen Golf R (ИТ);
    4. Renault Megane RS;


На основании расчетов можно сделать вывод, что исследуемый  товар (VW Golf R) уступает по качеству только одному товару-аналогу - Opel Astra OPC, по таким характеристикам как:

  • Мощность двигателя – 255 против 280 [л. с.];
  • Максимальный крутящий момент – 330 против 400 [Н*м];
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,4 против 8,1 [л/100 км].

Однако, есть характеристики по которым исследуемый товар превосходит (аналогичен) данный товар-аналог:

  • Максимальная скорость – 250 против 250 [км/ч];
  • Разгон до 100 км/ч – 5,7 против 6,0 [с];
  • Снаряженная масса – 1541 против 1550 [кг].

Следовательно, для повышения  уровня качества исследуемого товара компании Volkswagen необходимо обратить внимание на: мощность двигателя, максимальный крутящий момент, и расход топлива. Эти характеристики являются наиболее важными для потребителя.

Однако, для более детального сравнения необходимо провести анализ уровня конкурентоспособности товаров, который будет в себя включать цену продукции и цену владения – на что потребители обращают внимание в первую очередь.

 

  1. Определение уровня конкурентоспособности  
    автомобиля Volkswagen Golf R

    1. Описание  и характеристика товаров-конкурентов

 

В данный момент на рынке представлены следующие товары-конкуренты:

  • Volkswagen Golf R (исследуемый товар);
  • Ford Focus ST;
  • Opel Astra OPC;
  • Renault Megane RS;
    1. Оценка конкурентоспособности (расчет)

 

Оценка конкурентоспособности [1] производится по следующей формуле:


 

;      

где:   

 

, – показатели, принятые в качестве базы при определении конкурентоспособности. Значения Q уже были рассчитаны в п.1.5.

Для оценки конкурентоспособности  товаров за базовый образец возьмем автомобиль Opel Astra OPC (как это и было сделано в п. 1.5).

Далее необходимо определить стоимость жизненного цикла (L) каждого из товаров-конкурентов. Период расчета расходов – 3 года [7, 8, 9, 10].

Затраты на покупку и эксплуатацию автомобилей  Таблица 4

Показатель

Volkswagen Golf R (ИТ)

Ford Focus ST

Opel Astra OPC

(БТ)

Renault Megane RS

Цена

1 535 000

1 230 000

1 170 000

1 182 000

Техническое обслуживание

48 892

31 960

48 800

68 794

Транспортный налог

114 750

56 250

126 000

56 250

КАСКО

226 133

265 298

187 800

204 572

Топливо

146 160

125 280

140 940

142 680

ИТОГО

2 070 935

1 708 788

1 673 540

1 654 296


Примечание: данные по затратам для  Renault Megane RS рассчитывались исходя из данных для Renault Clio RS (схожий автомобиль по затратам на топливо, ТО и КАСКО), т.к. информация по первому – отсутствовала на данном ресурсе[10].


 

Далее составим таблицу (табл. 5) для расчета показателей конкурентоспособности.

Показатели конкурентоспособности   Таблица 5

Автомобиль

Показатели

Volkswagen Golf R (ИТ)

Ford Focus ST

Opel Astra OPC (БТ)

Renault Megane RS

Показатель качества, q

1,0062

1,0047

1,00

1,0168

Относительная стоимость  ЖЦ, l

0,8081

0,9793

1,00

1,0116

Показатель конкурентоспособности

0,8

0,975

1,00

0,995


 

Как видно из таблицы наиболее близким по конкурентоспособности к базовому товару является Renault Megane RS. Однако при расчете уровня качества (п. 1.5.) этот автомобиль был на последнем месте по сравнению с базовым образцом. Добиться такого результата позволили относительно небольшие затраты на эксплуатацию по сравнению с товарами-конкурентами.

Самым неконкурентоспособным из всех товаров-конкурентов является исследуемый образец – Volkswagen Golf R – он оказался наименее конкурентоспособным из-за бо́льшей цены владения по сравнению с товарами-конкурентами.

Для повышения конкурентоспособности  некоторым товарам необходимо снизить  цену владения. Однако добиться снижения этого показателя возможно лишь за счет снижения стоимости автомобиля, т.к. на остальные показатели крайне сложно повлиять.

 

Заключение

 

В результате выполнения данной работы были освоены методы оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров.

Для исследования был выбран легковой автомобиль – Volkswagen Golf R.

На первом этапе был  выявлен уровень качества исследуемого образца с базовым товаром  и товарами-аналогами. В результате расчетов был составлен список, отражающий уровень качества товаров в порядке  убывания:

    1. Opel Astra OPC (БТ);
    2. Ford Focus ST;
    3. Volkswagen Golf R (ИТ);
    4. Renault Megane RS;

Информация о работе Определение уровня конкурентоспособности автомобиля Volkswagen Golf R