Необходимость акционирования государственных предприятий в условиях перехода к рынку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:57, доклад

Краткое описание

Актуальность данной темы определяется следующими обстоятельствами. Углубление кризисных явлений в экономике со всей очевидностью выдвигает во главу угла вопрос об организационно-правовых формах участия государства в современном гражданском обороте.
В настоящее время ведется обсуждение проблем, связанных с созданием и использованием такого правового механизма государственного участия в рыночных отношениях, который обеспечил бы реальное сочетание имущественных прав и интересов государственного юридического лица с интересами самого государства.

Вложенные файлы: 1 файл

акционирование предприятий.docx

— 29.20 Кб (Скачать файл)

Целью инновационного развития национальной экономики Республики Беларусь в 2011 — 2015 годах является формирование новой технологической базы, обеспечивающей высокий уровень конкурентоспособности  национальной экономики Республики Беларусь на внешних рынках.

Достижение  этой цели предусматривается обеспечить за счет реализации комплекса мероприятий  по следующим направлениям:

    • организационно-структурное развитие новых высокотехнологичных направлений национальной экономики;
    • формирование институциональной среды, благоприятной для ускоренного инновационного и технологического развития;
    • привлечение инвестиций и реализация высокотехнологичных проектов;
    • обучение и подготовка кадров, владеющих современными организационно-управленческими и производственными технологиями.

В рамках Государственной  программы предусматривается выполнение 235 важнейших проектов по созданию новых  предприятий и производств, имеющих  определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь.

Свыше 900 инновационных  проектов по созданию новых и модернизации действующих предприятий и производств  на основе внедрения инновационных  технологий, технологическому переоснащению  производств в целях освоения и выпуска новой продукции, предстоит  реализовать в рамках программ развития видов экономической деятельности, а также программ развития областей и г. Минска. Объем финансирования проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, составит 57 422,97 млрд. рублей. Для этого планируется привлечение кредитов банков, заемных средств организаций, собственных средств организаций, иностранных инвестиций, а также средств республиканского и местных бюджетов.

Несмотря на существующие проблемы, приватизация в Беларуси имеет свои перспективы.

Национальная стратегия  устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года предполагает углубление рыночных и других институциональных преобразований в экономике. Стратегической целью институциональных преобразований в Республике Беларусь является создание системы институтов, необходимых для становления и развития рыночной экономики.[4]

Государственная политика в области реформирования государственного имущества должна быть ориентирована  на создание такой структуры собственности, которая бы обеспечивала развитие всех форм собственности и способствовала решению общегосударственных проблем.

Среди них основными  и первостепенными являются:

  • Обеспечение рациональной пропорции между государственной и частной формами собственности.
  • Обеспечение социальной справедливости, т.е. проведение политики приватизации в рамках социально-экономических программ и программ реформирования государственного сектора.

Согласно Национальной стратегии ориентировочное соотношение частного и государственного секторов должно составить 70:30, что соответствует уровню в экономически развитых странах мира. В настоящий момент в Республике Беларусь это соотношение по оценкам экспертов составляет с точностью наоборот. Вместе с тем, соотношение государственной и частной форм собственности должно быть таким, чтобы обеспечивать наилучшую социально-экономическую эффективность и динамизм экономики.

Пути активизации процесса приватизации в Республике Беларусь:

  • расширение количества способов приватизации (прямая продажа предприятий инвесторам на основе переговоров и за символическую плату);
  • отмена доминирующей роли коллектива работников в принятии решения о приватизации предприятия;
  • усиление заинтересованности менеджеров предприятий в проведении приватизации;
  • упрощение процедур оценки государственного имущества, административных и организационных процедур проведения приватизации;
  • создание благоприятных условий для появления частных собственников, имеющих долгосрочные инвестиционные интересы в развитии приватизированных предприятий.

Акционерные общества, являющиеся основной формой организации современных  крупных предприятий и организаций  во всем мире, представляют собой наиболее совершенный правовой механизм по организации  экономики на основе объединения  имущества частных лиц, корпораций различного вида и иных органов.

Акционерное общество, объединяя на единой правовой основе всех участников, обеспечивает уникальную форму реализации коллективной собственности, создавая при этом заинтересованность в конечных результатах работы. Выпуск и распространение акций дает реальную возможность контроля деятельности и управления ею со стороны акционеров. В целом, сложившаяся система управления государственной собственностью создает реальные условия для дальнейшего развития социально-ориентированной экономики, которая базируется на равноправном и эффективном взаимодействии государственного и частного капитала при регулирующей роли государства.

 

Список использованных источников

1. Совет Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.government.by - Дата доступа: 26.10.09

2. http://5min.by/news/vlasti-belarusi-utochnili-perechen--strategicheskix-predprijatij.html

    3.Консультант плюс

    4. Национальная стратегия устойчивого развития на период до 2020 года / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь// [Электронный ресурс].- 2004.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Необходимость акционирования государственных предприятий в условиях перехода к рынку