Мотивы предпринимательской деятельности и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 11:57, реферат

Краткое описание

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важней-шим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.

Содержание

Введение
1. Предпринимательская деятельность
1.1 Содержание предпринимательской деятельности
2. Структура мотивации предпринимательской деятельности
2.1Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности
3. Мотивы предпринимательской деятельности и их виды
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.71 Кб (Скачать файл)

Теория справедливости также дает объяснение того, как люди распределяют и направляют свои усилия для достижения поставленных целей, как работники, так и предприниматели.

Все вышеописанное при рассмотрении данной теории справедливо для наемных работников, работающих в фирме предпринимателя. Что касается личности самого предпринимателя, то его мотивация несколько иная. Как мы уже говорили, вознаграждение для него – это либо внутреннее от результатов предпринимательского труда, либо максимально возможная прибыль. В условиях конкуренции, существующей в рыночной экономике, аналогичные предприниматели, выпускающие товары-заменители, могут получить более высокую прибыль за тот же объем реализованной продукции в силу условий, зависящих от спроса и предложения.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что предпринимательская инициатива является двигателем прогресса и способствует развитию и установлению совершенных рыночных форм хозяйствования.

 

3.Мотивы предпринимательской деятельности и их виды

Для успешного вхождения физического лица в образ предпринимателя, последнему необходимо, прежде всего, осознать мотивы, побуждающие его открыть свое дело и, тем самым, стать самостоятельным субъектом предпринимательского бизнеса.

Под мотивом следует понимать совокупность побуждений людей к тем или иным действиям. Мотивы к предпринимательскому поведению формируются при наличии потребности быть предприимчивыми. Осознанная, осмысленная, изученная потребность становится поведенческим мотивом. Поэтому предприимчивые действия людей и выбор ими предпринимательской профессии опираются не только на их призвание, но и на их желание.

Мотив (установка) предпринимательского действия – состояние предрасположенности, готовности, склонности предпринимателя действовать тем или иным образом. Предрасположенность является внутренней позицией предпринимателя по отношению к различным объектам и ситуациям, включая других людей, касающимся его деловой сферы. Мотивы (установки) придают ситуации личностный предпринимательский смысл.

Получение дохода, извлечение прибыли является основным мотивом, но не является самоцелью и не является конечным. Не вся предпринимательская деятельность осуществляется ради личного потребления, напротив, она противостоит всякого рода гедонизму. Т. к. предпринимательство по своей сути не только стратегическая, но творческая деятельность с высокой степенью автономности в принятии решений. Другими словами, предпринимателя увлекает сам процесс стремления к независимости и самореализации. И, деньги (как доход) – это критерий успеха, который демонстрирует, насколько хорошо реализован изначально задуманный предпринимательский проект. Также эти деньги выступают средством обеспечения социального признания со стороны общества и повышения деловой репутации предпринимателя.

 

 

 

Таким образом можно изобразить схему:

Понятия «мотив предпринимательской деятельности» и «предпринимательская установка», хотя и близки по смыслу, но не совпадают полностью. Мотив более подвижен, более подвержен эмоциям. Наоборот, установка носит более стабильный характер.

Можно выделить следующие группы мотивов, побуждающие людей к предпринимательской деятельности:

экономические мотивы;

социальные мотивы;

психологические мотивы;

физические мотивы;

гуманистические мотивы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ теоретического материала по общей проблеме, который раскрывает мотивацию современного предпринимательства, показал, что мотивационная сфера личности предпринимателя отличается сложностью и многогранностью.

Рассмотрение проблемы показало, что предприниматели, ориентированные на успех, предпочитают умеренный риск, который оправдывает ожидание. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.

К особенностям мотивации современного предпринимательства можно отнести следующие составляющие:

во-первых, готовность предпринимателей к риску. В ходе рассмотрения данной проблемы было выявлено, что хотя он и предпочитает ситуации «вызова», он более склонен к умеренному риску; он скорее взвешивает риск и предпринимает действия, чтобы его уменьшить или контролировать результаты;

во-вторых, свобода выбора предпринимателей и их стремление к независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;

в-третьих, волевые качества. Среди важнейших волевых качеств, присущих современным предпринимательству, выделим инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость и самоконтроль;

в-четвертых, наличие предпринимательского напряжения. Предпринимательское напряжение как личностная черта может возрастать или ослабляться в зависимости от ожидаемого результата деятельности, и оно есть не что иное, как проявление тревожности.

 

 

 

Список литературы

1. Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В.Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 603 с.

2. Экономический словарь [Электронный ресурс]: — Режим доступа: abc.informbureau.com/html/yeiiiiexaneass_aassoaeuiinou.html.

3. Радаев, В. В. Еще раз о предмете экономической социологии / В. В.Радаев // Экономическая социология – 2002. – Том 3, № 2. – С. 21-34.

4. Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] / Сост. А. А.Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. –Мн.: Книжный Дом, 2003. – Режим доступа: slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-1317.html.

5. Плотникова, О.А. Малое предпринимательство и его роль вобеспечении развития национальной экономики Российской Федерации [Электронный ресурс] / Моск.гуманит. ун-т. – Электрон. учебн. – 2006. – Режим доступа: www.mosgu.ru/nauchnaya/publications /Plotnikova/

6. Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т 1. // рук-ль научногопроекта, доктор политических наук Г. Ю. Семигин. – М.: Мысль, 2003. – 694 с.

7. Дружинин, В. Н. Психология предпринимательства [Электронный ресурс] / В. Н. Дружинин. – Режим доступа:        www.i-u.ru/biblio/archive/drujinina

8. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность:Учебно-практическое пособие / А.Н.Алейников. — М.: Новое знание, 2003. – 304с.

9. Бусыгин, А.В. Предпринимательство [Электронный ресурс] / А. В.Бусыгин. – Режим доступа: www.maxdiplom.ru/order/themes-798/

10. Побудительные мотивы к созданию субъекта предпринимательскогобизнеса [Электронный ресурс]: Market-pages.ru – информационный бизнес-портал. – Режим доступа: market-pages.ru/bussines/17.html

11. Еваленко, М. Потенциал малого предпринимательства и экономикароссийских регионов / М. Еваленко // Российский экономический журнал – М.:Изд-во «Финансы и статистика». 2003. – №9-10 –30-51 c.

 


Информация о работе Мотивы предпринимательской деятельности и их виды