Малый бизнес: место и роль в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в определении места и роли малого бизнеса в экономике России.
Для достижения поставленной цели работы необходимо определить и последовательно решить ряд взаимосвязанных задач. Задачами работы является:
– провести теоретический анализ литературных источников относительно сущности, места и роли малого бизнеса в экономике России и зарубежных стран;
– определить экономическое значение малого бизнеса для эффективного развития рыночной экономики;
– рассмотреть понятие и причины устойчивости малого бизнеса;
– рассмотреть зарубежный опыт развития поддержки малого бизнеса;
– проанализировать современное состояние и уровень развития малого бизнеса в России;
– определить современные формы сотрудничества;
– проанализировать основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России на примере Москвы и Московской области;
– выявить перспективы малого бизнеса в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Понятие и причины устойчивости малого бизнеса 5
1.2 Зарубежный опыт развития поддержки малого бизнеса 9
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 14
2.1 Проблемы и уровень развития малого бизнеса в России 14
2.2 Современные формы сотрудничества в малом бизнесе 18
2.3 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России на примере Москвы и Московской области 22
3 ПЕРСПЕКТИВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 360148_мал_биз_роль_Росс.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данной курсовой работы заключалась в определении места и роли малого бизнеса в экономике России.

Для достижения поставленной цели работы необходимо определить и последовательно решить ряд взаимосвязанных задач. Задачами работы является:

– проведен теоретический анализ литературных источников относительно сущности, места и роли малого бизнеса в экономике России и зарубежных стран;

– определено экономическое значение малого бизнеса для эффективного развития рыночной экономики;

– рассмотрено понятие и причины устойчивости малого бизнеса;

– рассмотрен зарубежный опыт развития поддержки малого бизнеса;

– проанализировано современное состояние и уровень развития малого бизнеса в России;

– определены современные формы сотрудничества;

– проанализированы основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России на примере Москвы и Московской области;

– выявлены перспективы малого бизнеса в России.

Подводя итоги проделанной работы, по мнению ее автора, необходимо привести следующие основные выводы.

Под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики в рамках, установленных законами, государственными органами либо иными другими представительными организациями.

Малое предпринимательство занимает одно из важнейших мест в процессе развития экономики страны, реформирование которой невозможно осуществлять без усовершенствования и развития разных форм хозяйствования, в том числе малого бизнеса. Малые экономические структуры играют важную роль с точки зрения формирования новых рабочих мест и поддержки рынка.

Малые предприятия являются двигателем экономического развития страны, развитию малого предпринимательства необходимо уделять пристальное внимание, оказывать содействие и формировать условия для его успешного функционирования, все это будет положительно влиять на экономику страны в целом.

США являются признанным лидером в развитии малого бизнеса. Его доля в ВВП достигает 52 % из общего объема ВВП в 14,26 трлн. долл. Малый бизнес Германии один из самых активно развивающихся секторов экономики. В ФРГ насчитывается почти 3,5 млн. малых предприятий. 20 млн. человек работают в таких предприятиях, т. е. почти 70 % всего занятого населения страны. В ФРГ основные функции по развитию малого предпринимательства сосредоточены в Промышленно-торговых палатах.

В сфере малого бизнеса накоплено достаточно большое количество проблем, требующих решения и поддержки со стороны государства. Так, с 2013 г. немаловажной проблемой малого бизнеса стало практически двукратное увеличение страховых взносов. С 1 января 2013 года страховые взносы выросли вдвое – с 13 тыс. до 32 тыс. руб. По этой причине индивидуальные предприниматели массово закрывают свой бизнес.

К обстоятельствам, осложняющим процесс развития предпринимательства, по мнению некоторых авторов, также относятся: низкая доходность большинства предприятий, не позволяющая вкладывать средства в развитие, обновление; сложная структура финансово-статистической отчетности; давление теневой экономики на результативность предпринимательской деятельности; высокая степень отстраненности государства от проблем бизнеса.

Отметим, что наиболее распространенными формами промышленной кооперации и сотрудничества для предприятий малого и среднего бизнеса являются аутсорсинг, субконтрактинг и франчайзинг.

Для обеспечения расширения доступности к финансовым ресурсам малого бизнеса в Московской области сформирована целая сеть фондов. В 2010 году начал работу Гарантийный фонд и Фонд микрофинансирования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Парламентская газета, 2007. – №99-101.
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: Экзамен, 2011. – 521 с.
  3. Жилинский С. Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. — М.: НОРМА, 2010. – 715 с.
  4. Малышев Н., Максимцов М., Глумаков В. Менеджмент малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 458 с.
  5. Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства. – М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 597 с.
  6. Бармина С.В., Копман В.А.  Финансово–кредитная поддержка малого бизнеса: проблемы и перспективы // Сибирский торгово-экономический журнал. – № 10. – 2010. – С. 1-4.
  7. Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 105. – № 1. – С. 35-38
  8. Лаврентьев В.А. Интеграция предприятий малого и среднего бизнеса как фактор повышения производительности и эффективности труда // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. – 2008. – № 1. – С. 153-156.
  9. Мартынова Н.Н. Малое предпринимательство: его роль, значение, особенности функционирования // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2008. – № 3. – С. 26-35.
  10. Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 158-162.
  11. Толдинов И.А. Проблемы развития малого предпринимательства в России: как выжить в условиях кризиса? // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2010. – Т. 39. – № 5. – С. 121-133.
  12. Черенков В.И., Белоцерковцев М. Маркетинговый подход к рискам бизнеса: для малого бизнеса // Инновации. – 2011. – № 10. – С. 87-95.
  13. Чистякова О.В. Исследование процессов современного предпринимательства в мировых масштабах // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – № 9. – С. 94-98.
  14. Шелкоплясова Г.С. Малый бизнес: сущность, значение, факторы влияния // Бизнес в законе. – 2007. – № 4. – С. 333-336.
  15. Данные сайта Росстат – www.gks.ru
  16. Данные сайта Федерального портала малого и среднего предпринимательства http://smb.gov.ru/
  17. www.russian.doingbusiness.org

 

 

1 Шелкоплясова Г.С. Малый бизнес: сущность, значение, факторы влияния // Бизнес в законе. – 2007. – № 4. – С. 333-336

2 Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 158-162.

 

3 Малышев Н., Максимцов М., Глумаков В. Менеджмент малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, 2008. – С. 69-71

4 Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства. – М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – С.165

5 Малышев Н., Максимцов М., Глумаков В. Менеджмент малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, 2008. – С. 70

6 Мартынова Н.Н. Малое предпринимательство: его роль, значение, особенности функционирования // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2008. – № 3. – С. 27

7 www.russian.doingbusiness.org

8 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 105. – № 1. – С. 35

9 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 105. – № 1. – С. 36

10 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 105. – № 1. – С. 37

11 Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 159

12 Толдинов И.А. Проблемы развития малого предпринимательства в России: как выжить в условиях кризиса? // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2010. – Т. 39. – № 5. – С. 124.

13 Данные сайта Федерального портала малого и среднего предпринимательства http://smb.gov.ru/

14 Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 160

15 Чистякова О.В. Исследование процессов современного предпринимательства в мировых масштабах // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – № 9. – С. 97

16 Составлено автором курсовой работы

17 Составлено автором курсовой работы


Информация о работе Малый бизнес: место и роль в экономике России