Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить и понять роль, проблемы, а также преимущества малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие малый бизнес, его место в структуре экономики;
2. Формы предпринимательства в малом бизнесе в Республике Беларусь;
3. Выявить роль, проблемы преимущества малого бизнеса в Республике Беларусь.

Содержание

ГЛАВА 1 РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ …………………………………………… 9
ГЛАВА 2 ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……………………………………………. 17
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……………………………………………. 19
ГЛАВА 4 ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛОГО БИЗНЕСА
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……………………………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Малые предприятия  работают во всех спектрах экономики и могут выступать в роли поставщика узкого ассортимента комплектующих для более крупных организаций.

Даже президент отметил: «Некоторые негосударственные предприятия работаю эффективнее, чем государственные. Это касается таких показателей как темп роста прибыли, уровень рентабельности, доля убыточных предприятий. Результаты работы предпринимательского сектора в полтора раза лучше, чем в государственном секторе», и здесь заложена и доля малого бизнеса.

Частный предприниматель – сам себе хозяин и пользуется значительной свободой действий. Получаемый частным предпринимателем доход зависит от успешной деятельности его предприятия, и это дает мощный стимул вести дело эффективно.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе изучения темы своей курсовой работы я выяснила, что всякая страна, в том числе Республика Беларусь придает большое значение развитию малого бизнеса, принимает необходимые меры по стимулированию, созданию благоприятных условий для его развития.

Основными путями ускорения развития малого бизнеса и повышения его эффективности в Республике Беларусь являются:                                     

•установление стабильного режима для иностранных  инвестиций в части налогов, валютного  и внешнеторгового регулирования, обеспечение

условий для  приватизации с участием иностранного капитала, создание системы информации об инвестиционных проектах;

• в сфере  финансово-кредитного обращения - расширение возможности получения кредитов для малого бизнеса путем создания условий для организации новых  кредитных учреждений (например, кредитно-сберегательных), оптимизация нормативов обязательной продажи валютной

выручки для  предпринимателей, занимающихся экспортом  продукции глубокой переработки, развития системы межбанковских расчетов;

• ускоренная амортизация основных фондов для малых предприятий;

•обеспечение  доступа к централизованным ресурсам, информационным базам данных;

•обеспечение  социальных гарантий защиты предпринимателей и потребителей;                      

•активизация  поддержки со стороны органов местного самоуправления, включая разработку системы налоговых льгот на местном уровне;

•создание республиканской  информационной системы для изучения конъюнктуры спроса на продукцию  малых предприятий, в том числе  и на мировом рынке.

Должна быть продолжена работа по дальнейшему совершенствованию законодательства, либерализации условий осуществления экономической деятельности в сфере предпринимательства.

Необходимо выполнение следующих задач:

создание благоприятных  условий для устойчивой деятельности малых предприятий,

преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,

внедрение прогрессивных  финансовых технологий поддержки малого предпринимательства,

создание новых  рабочих мест,

обеспечение импортозамещения,

адресная методическая, информационная, консультационная, учебно-образовательная и юридическая поддержка, предоставляемая инфраструктурой поддержки малого предпринимательства,

содействие  созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей [6, стр. 32].

Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ государственной поддержки  малого предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственного управления.

В настоящее  время в РБ малому бизнесу уделяется  значительное внимание: приняты соответствующие законы, разрабатываются программы государственной поддержки на общереспубликанском и областном уровнях, созданы центры и фонды поддержки предпринимательства, ряд своеобразных экономических зон, научно-технологических парков и инновационных центров.

  Малый бизнес помогает снизить уровень безработицы в стране, благодаря отчислениям в бюджет: 1) ездим бесплатно в общественном транспорте (школьники, студенты и другие), 2) увеличились пенсии пенсионерам и многое другое, 3) получаем бесплатное образование, медицинскую помощь и многое другое.

Особенности малых  фирм, в первую очередь, определяются размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок  сбыта, и исключительная гибкость в  предоставлении товаров и услуг, а также высокая доля оборотного капитала и многие другие черты.

Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая  – высокий процент в общем  количестве предприятий и в валовом  внутреннем продукте; социальная –  позволяет раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность.

Малый бизнес наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

Подводя итог, можно  сказать, что от развития малого бизнеса, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие Беларуси в целом.

 

 

Список использованных источников

 

№ п/п

Список литературы

1

Додиль Л.Ф. Предпринимательство  и малый бизнес: Учебное пособие / Л.Ф. Додиль, Б.Д. Семенов. – Минск: Вышэйшая школа, 2003, - 266 с.

2

 

 

 

 

 

3

О предпринимательстве  в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 28 мая 1991 г., № 813-XII//ЭТАЛОН: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010

О некоторых мерах  государственной поддержки малого предпринимательства: Указ Президента Республики Беларусь, 21 мая 2009 г.  № 255// ЭТАЛОН: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010

4

 

 

5

Сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homer/ru/indicators/small_annual.php

Сайт Министерства Экономики  Республики Беларусь – Режим доступа: http://economy.gov.by/ru/small_business

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

О государственной поддержке  малого предпринимательства в Республике Беларусь, 16 октября 1996 г. № 685-XII// ЭТАЛОН: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010

О совершенствовании  правового регулирования порядка  оказания государственной поддержки  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям: Указ Президента Республики Беларусь, 05 мая 2006 г. № 182// ЭТАЛОН: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010

О поддержке малого и  среднего предпринимательства: Закон  Республики Беларусь, 01 июля 2010 г. № 148-З// ЭТАЛОН: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010

9

Деловой вестник: Информационный бюллетень ООО «МССПиР». – 2006, № 3 (20)

10

Еловских, В.В. Роль малого бизнеса в белорусской экономике / В.В. Еловских. – Мн.: Логвинов, 2005. – 56 с.


 


Информация о работе Малый бизнес