Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

Интенсивное развитие внешнеторговых связей России, её интеграция в мировую экономику неизбежно требуют формирования правового механизма регулирующего торговую политику на основе принципов, норм, правил, торговых обычаев и практики, существующих в современной международной торговле[1]. Цель работы - рассмотреть институт международной купли-продажи товаров.

Содержание

Введение
1. Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
2. Субъекты договора международной купли-продажи товаров
3. Внешнеэкономический контракт. Понятие внешнеэкономического контракта
4. Общие вопросы развития правового регулирования международной купли-продажи на современном этапе
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

уваров.docx

— 42.03 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Понятие, виды и содержание  договора международной купли-продажи  товаров

2. Субъекты договора международной  купли-продажи товаров

3.  Внешнеэкономический контракт. Понятие внешнеэкономического контракта

4. Общие вопросы развития правового  регулирования международной купли-продажи  на современном этапе

Заключение

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Международная купля-продажа товаров  в Российской Федерации находится  в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база.

Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового  государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной  частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное  включение в мировую экономическую  систему.

Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической  деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление  всех видов внешнеэкономических  связей.

Государство осуществляло свою монополию  через специально созданные органы.

Международная купля-продажа осуществлялась через Министерство внешней торговли (позднее - Министерство внешнеэкономических  связей) и его отраслевые экспортно-импортные  объединения; международные расчёты - через Внешэкономбанк СССР.

Постепенное реформирование внешнеэкономической  деятельности начинается с 1986г. Были расширены  права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний  рынок были допущены отраслевые, республиканские  и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право  непосредственного выхода на внешний  рынок производители экспортной продукции.

Решительный перелом в регулировании  внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991г. “О либерализации внешнеэкономической  деятельности на территории РСФСР”.

В соответствии с этим указом право  на осуществление внешнеэкономической  деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.

Наряду с произошедшей либерализацией внешнеэкономической деятельности, превращением широкого спектра хозяйственных  организаций в главных действующих  лиц в осуществлении внешней  торговли, изменению подверглось  отношение к участию государства  в механизме международных экономических  обменов.

Однако отмена государственной  монополии внешней торговли и  расширение числа субъектов внешнеторгового  оборота отнюдь не означает отказа государства от вмешательства в  систему внешней торговли.

Более того, мировой опыт показывает, что происходит усиление и диверсификация подобного воздействия, приоритеты, принципы, механизмы и инструменты  которого взаимосогласованы на международном уровне в многочисленных двусторонних и многосторонних соглашениях, документах международных организаций.

Интенсивное развитие внешнеторговых связей России, её интеграция в мировую  экономику неизбежно требуют  формирования правового механизма  регулирующего торговую политику на основе принципов, норм, правил, торговых обычаев и практики, существующих в современной международной  торговле[1].

Цель работы - рассмотреть институт международной купли-продажи товаров.  

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров

Договор международной купли-продажи  товаров - наиболее важный из всех внешнеторговых договоров.

Путём заключения и исполнения именно такого договора осуществляется внешнеторговый товарообмен, составляющий основную часть  внешней торговли России.

С данным договором тесно связаны  различные виды договора подряда - сделок, направленных на выполнение работ и  оказания услуг, сопутствующих поставке машин и оборудования. Исполнение договора этого вида предполагает заключение договора перевозки и страхования, а нередко также лицензионного  договора, который заключается для  того, чтобы обеспечить производство товаров, предусмотренных договором  международной купли-продажи товаров.

В отечественной юридической литературе данный вид договора традиционно  именовался договором внешнеторговой купли-продажи или договором купли-продажи (поставки) во внешней торговле[2].

Однако, при этом понятия «внешнеторговая  купля-продажа» и «внешнеторговая  поставка» считались синонимами. В то же время в советском гражданском  праве «купля-продажа» и «поставка» признавались разными договорами, которые  регулировались неодинаково. Существовало мнение, что к отношениям по внешнеторговой купле-продаже (внешнеторговой поставке) подлежали применению нормы отечественного права, относящиеся к купле-продаже, но не к поставке.

В настоящее время положение  существенно изменилось.

Во-первых, участие России в Венской  Конвенции «О договорах международной  купли-продажи товаров»[3] на первый план выдвинуло вопрос об определении понятия «международная купля-продажа», вытекающего из Конвенции, ставшей частью права Российской Федерации.

Во-вторых, понятие «внешнеторговая  поставка» сохранило своё значение в отношении контрактов, которые  регулируются Общими условиями поставок, имеющих нормативный характер. Применяется  оно и в случае, когда стороны  контракта сослались в нём  на Общие условия поставок, носящие  факультативный характер.

Понятие «международная купля-продажа  товаров» в силу Венской Конвенции  определяются с помощью нескольких критериев:

· имеет значение субъектный состав контракта, т.е. кто является его  сторонами.

Обязательным условием для признания  контракта договором международной  купли-продажи, подпадающим под регулирование  этой Конвенции, как отмечалось выше, является местонахождение коммерческих предприятий сторон контракта в  разных государствах.

Ни национальная (государственная) принадлежность сторон, ни гражданский  или торговый характер договора не принимаются во внимание при определении  применимости Конвенции (ст.1) [4].

Это означает, что в силу Конвенции  не будет признан международным  контракт купли-продажи, заключённый  между находящимися на территории одного государства фирмами разной государственной  принадлежности.

В то же время будет считаться  международным контракт купли-продажи, заключённый фирмами одной государственной  принадлежности, но коммерческие предприятия которых находятся в различных государствах.

· важен предмет договора.

В силу Конвенции основные обязанности  продавца - это поставить товар, передать документы и титул на товар  в соответствии с требованиями договора и Конвенции (ст.30).

Основные же обязанности покупателя - уплатить цену за товар и принять  поставку в соответствии с требованиями договора и Конвенции (ст.53) [5].

· существенно и то, что объектом договора является движимое имущество, приобретаемое не для личного, семейного  или домашнего использования.

Договор международной купли-продажи  следует отличать от довольно распространенного  во внешней торговле договора запродажи, представляющего собой разновидность  предварительного договора, т.е. соглашения о заключении договора в будущем[6].

Таким образом, договор купли-продажи  представляет собой документ, свидетельствующий  о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется передать указанный  в контракте товар (или иной предмет  соглашения) в собственность другой стороне (покупателю), которая, в свою очередь, обязуется принять его  и уплатить за него установленную  цену.

Существуют различные виды договоров  купли-продажи:

1.   Контракт разовой поставки - единовременное соглашение, которое предусматривает поставку согласованного количества товара к определёной дате, сроку, периоду времени.

Поставка товаров производится один или несколько раз в течение  установленного срока. По выполнению принятых обязательств юридические отношения  между сторонами и, собственно, контракт прекращаются.

Разовые контракты могут быть с  короткими сроками поставки и  длительными сроками поставки.

2.   Контракт с периодической поставкой предусматривает регулярную (периодическую) поставку определённого количества, партий товара на протяжении установленного в условиях контракта срока, который может быть краткосрочным (обычно один год), и долгосрочным (5-10 лет, а иногда и больше).

Оба вышеуказанных контракта могут  иметь как короткий, так и длительный срок исполнения, а основное отличие  состоит в специфике взаимоотношений  партнёров сделки.

3.   Контракты на поставку комплектного оборудования предусматривают наличие связей между экспортёром и покупателем-импортёром оборудования, а также специализированными формами, участвующими в комплектации такой поставки.

При этом генеральный поставщик  организует и несёт ответственность  за полную комплектацию и своевременность  поставки, а также за качество.

4.   В зависимости от формы оплаты за товар различают:

- контракты с оплатой в денежной  форме. Они предусматривают расчёты  в определённой согласованной  сторонами валюте с применением  обусловленных в контракте способов  платежа (наличный платёж, платёж  с авансом и в кредит) и форм  расчёта (инкассо, аккредитив, чек,  вексель).

- контракты с оплатой в товарной форме полностью или частично.

- большое распространение получили в современных условиях контракты с оплатой в смешанной форме, например, при строительстве на условиях целевого кредитования предприятия “под ключ” оплата затрат происходит частично в денежной, а частично в товарной форме.

5.   В нашей стране также широкое распространение получили бартерные сделки - товарообменные и компенсационные соглашения, которые предусматривают простой обмен согласованных количеств одного товара на другой.

В этих соглашениях устанавливается  либо количество взаимопоставляемых товаров, либо оговаривается сумма, на которую  стороны обязуются поставить  товары.

6.   Простое компенсационное соглашение, так же как и товарообменное, предусматривает взаимную поставку товаров на равную стоимость[7].

Однако в отличие от товарообменной, компенсационная сделка предусматривает согласование сторонами цен взаимопоставляемых товаров. В такой сделке обычно фигурируют не два товара, а значительное число предполагаемых к обмену товаров.

2. Субъекты договора международной купли-продажи товаров

В силу действующего в России законодательства все участники оборота независимо от форм собственности вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Поскольку заключение и исполнение контрактов международной купли-продажи  товаров является одним из видов  внешнеэкономической деятельности, это означает, что в принципе стороной таких контрактов могут быть любые  юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых на территории Российской Федерации.

Стороной договора могут быть также  действующие на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, включая полностью  принадлежащие инвесторам.

Все находящиеся в договорных отношениях стороны международных коммерческих сделок называются контрагентами. Подавляющая  часть международных коммерческих операций осуществляется фирмами. Под  фирмой понимается предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в области  промышленности, торговли, строительства, транспорта и сельского хозяйства  с целью извлечения прибыли[8].

Каждая фирма регистрируется в  торговом реестре своей страны.

Выступающие на мировом рынке предприятия  различают:

· по виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций;

· правовому положению;

· характеру собственности;

· принадлежности капитала и контролю;

· объёму операций.

По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций фирмы-контрагенты могут быть промышленными, торговыми, транспортными, транспортно-экспедиторскими, страховыми, инжиниринговыми, арендными, туристскими, рекламными и др.

По правовому положению фирмы, как правило, являются акционерными компаниями или обществами с ограниченной ответственностью (либо близкими к  ним, специфическими для законодательства отдельных стран формами).

По характеру собственности  различают частные, государственные  и кооперативные фирмы, а по принадлежности капитала и контролю - национальные, иностранные и смешанные фирмы.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"