Контрольная работа по «Предпринимательству»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:56, контрольная работа

Краткое описание

Задача: Определите балансовую и чистую прибыль предприятия если известна:
выручка от реализации товарной продукции – 15 000 тыс.руб.
себестоимость продукции – 10 000 тыс.руб.
доходы от прочей реализации – 550 тыс.руб.
издержки от прочей хозяйственной деятельности – 250 тыс.руб.
ставка налога на прибыль – 24%

Содержание

1. Охарактеризуйте фирмы, корпарации как формы организации в малом бизнесе, их основные функции.
2. Экономически предпосылки и пределы предпринимательского риска.
3. Опишите порядок регистрации субъектов хозяйствования.
4. Задача

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная предпринимательство.docx

— 30.06 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. Охарактеризуйте фирмы,  корпарации как формы организации в малом бизнесе, их основные функции.

2. Экономически предпосылки и пределы предпринимательского риска.

3. Опишите порядок регистрации  субъектов хозяйствования.

4. Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Фирма – организация, использующая ресурсы для производства товара или услуг.

В зависимости от характера  собственника различаются государственные, частные предпринимательские и капиталистические фирмы. Целью хозяйственной деятельности их в каждом конктерном случае являются максималимзация остаточного дохода – прибыли собственника после осуществления всех платежей, максимизация отдачи на вложенный капитал и максимизация трудового дохода.

Фирмы в малом бизнесе  заняты, как привило, созданием высокотехнологичных  производств, Им присуща своя стратегия  хозяйственного поведении. Она складывается из четырех основных моментов. Во-первых, развивающиеся высокотехнологичные фирмы не заинтересованы в конкуренции, а потому стремятся захватить прибыльную рыночную нишу, создавая узкоспециализированные продукты. Во-вторых , такие фирмы, например, занимающиеся электроникой, стараются минимизировать свои издержки, закупая комплектующие изделия у крупных производителей. В-третьих, большинство малых фирм с целью производства образуются вокруг одного продукта или основываются на одной технологии. Их задача сводиться к адаптации этого продукта или технологии к специфическим нуждам потребителей. В этом существенное отличие малых фирм от крупных фирм, которые направляют свои сбытовые усилия на распространение стандартного продукта, удовлетворяющего большую группу потребителей. В-четвертых, почти все фирмы стремятся по возможности меньше привлекать чужой капитал, чтобы сохранить самостоятельность. Специалисты отмечают, что наряду с развитием продуктов и технологий для деятельности малых фирм и целей их развития характерно стремление к независимости малых фирм и целей их развития характерно стремление к независимости и собственному социально-культурному климату.

Корпорация – общество, союз, группа лиц, объединяемых общностью профессиональных или сословных интересов.

В зарубежной практике к  ним относятся, как правило, акционерные  общества. Существуют как некоммерческие, так и коммерческие корпорации. К некоммерческим корпорациям относятся правительственные, городские, муниципальные, политические образования, а также благотворительные, религиозные, просветительские и им подобные институты. Коммерческие корпорации делятся на открытые и закрытые. В открытой корпорации акции для привлечения дополнительного капитала. Все крупные корпорации являются открытыми.

Корпорации занимают главенствующее положение во всех сферах производства в странах с развитой рыночной экономикой. Как правило, корпорации связаны с большим бизнесом, хотя могут быть и небольшие их формы.

Основными функциями корпорации являются:

    • Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегии действий;
    • Внедрение достижений научно-технического прогресса путем реализации научно-технических программ;
    • Распределение централизованно выделяемых и изготавливаемых межхозяйственными предприятиями корпорации ресурсов через сеть собственных коммерческих структур;
    • Совершенствование хозяйственного механизма и др.

Первой корпорацией в Республике Беларусь явилась строительная корпорация «Белбуд», в которую вошли на добровольных началах строительные организации, ранее находившиеся в подчинении Министерства строительства республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Риск – вероятность потери  предпринимателем части дохода в  результате осуществления  производственной или финансовой деятельности.

В практике предпринимательской  деятельности собственник может  получить и больше, чем ожидается. Под риском следует понимать «действие на удачу, в надежде на счастливый исход». Следовательно, риск представляет собой действие в неясной, неопределенной обстановке, где возможен как положительный, так и отрицательный результат.

Основной задачей предпринимателя  является не отказ от риска вообще, а выборы решений, связанных с  управлением риском, способность  предвидеть его, стремление  снизить  до возможно более низкого уровня.

Под предпринимательским риском понимается риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов. В рассматриваемых видах деятельности приходится иметь дело с использованием материальных, трудовых, финансовых, информационных (интеллектуальных) ресурсов, так что риск связан с угрозой полной или частичной потери этих ресурсов. В итоге предпринимательский риск характеризуется как опасность вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, рассчитанным на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Потребность в смелом риске обусловлена и тем, что с ним связана и надежда на успех. Экономическими предпосылками для этого служат непрерывность производства и реализации, прибыльное хозяйствование, сбалансирование связи с транспортниками и потребителями, высокая степень платежеспособности, развитая финансовая система и четкий бухгалтерский учет.

Хозяйственный руководитель в процессе принятия решений может идти на риск, если он надлежащим образом руководит наличным капиталом, т.е.:

    • При решении вопросов развития предпринимательской деятельности складывается необходимая структура производственных ресурсов и инвестиций для поддержания требуемого уровня качества продукции и системы управлении. Излишние запасы не накапливаются, отсутствуют излишки сырья и нереализованной продукции;
    • Создается соответствующий резервный фонд, возможные покрытия потерь из которого не нарушают сбалансированного развития предприятия;
    • В процессе принятия решений достигнута необходимая компетентность в таких вопросах, как подбор экспертов, сбор и обработка необходимой информации.

Экономические пределы риска  определяются путем соизмерения  наличного капитала с затратами  на осуществление предпринимательской  идеи с возможным учетом возможного ущерба при неблагоприятном исходе, т.е. любой хозяйственный риск должен быть материально обеспечен. Границы  этого обеспечения могут быть минимальными и максимальными. В  первом случае при минимальной подстраховке рисковой ситуации действия предпринимателя будут оправданы, и бизнес не прогорит, если потери при неблагоприятном исходе дел не превысят величины прибыли. В данном случае бизнесмену можно будет полагаться на последующую экономическую поправку своих дел. Максимальной границей допустимого риска должен служить размер наличного капитала субъекта хозяйствования. Здесь в случае неудачи любая сделка оказывается сопряженной с авантюрой и завершается предпринимательское дело катастрофой для бизнесмена или разорением фирмы.

Экономические границы, пределы  риска определяются, с одной стороны, тем, в какой мере готов предприниматель  идти на риск, если ресурсы, которыми он распоряжается, соответствуют целям, задачам конкретного проекта  либо развития предприятия в целом, позволяют осуществлять проект. К  числу таких параметров, влияющих на границы риска, можно отнести устойчивость производства и реализации продукции, прибыльность бизнеса, платежеспособность, четкий учет. С другой стороны, хозяйственный руководитель идет на риск, если он считает, уверен, что надежно управляет наличными ресурсами. А именно: а) поддерживается рациональная структура основных и оборотных средств, чем достигается в первую очередь требуемое качество продукции; нет излишних запасов сырья, нет и нереализованной продукции; б) поддерживается соответствующий страховой фонд, использование которого для покрытия потерь не нарушает сбалансированного развития предприятия; в) в процессе принятия решений достигнут уровень компетентности, необходимый для получения, обработки и анализа требуемой информации. К перечисленным факторам, определяющим границы риска, следует добавить и обстановку, в том числе социально-политическую, в которой принимается решение, связанное с риском, и личное материальное положение предпринимателя в конкретный момент времени, и интуицию руководителя.

Помимо экономических существуют и действуют правовые границы риска. Современные законы уже не трактуют риск как безответственность, халатность. Однако для применения лозунга типа «можно все, что не запрещено» многие конкретные ограничительные юридические правила не установлены.

И поэтому безнаказанно создаются  и рушатся «пирамиды» и финансовые компании, погребая миллионы обманутых  вкладчиков, а их создатели не привлекаются к ответственности ни по статьям  административного, ни уголовного права. Банкир, объявивший себя банкротом  из-за превышения уровня риска (или  псевдобанкротом — проверить это зачастую затруднительно), не только не посажен в «долговую яму», но и затевает новый финансовый проект. Таковы, к сожалению, реалии переходного периода в российской экономике.

В действительности ввести все, что касается риска, в юридические, правовые рамки непросто. Ведь, как  правило, потери, связанные с принятием  какого-либо решения, не могут быть достоверно оценены даже в тот  самый момент, когда они происходят. И нужен тщательный и продолжительный  анализ для того, чтобы определить, имелась ли соответствующая информация в момент принятия решения и если имелась, то была ли она должным образом  оценена и учтена. Поэтому трудно указать границу между плохо  оцененным риском и злым умыслом, тем более что полученные результаты могут быть следствием не отдельного решения, а всей целенаправленной деятельности предприятия или конкретного  человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь № 1 от  16.01.2009 государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя - по месту жительства. За государственную регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации взимается государственная пошлина.

Государственная регистрация  осуществляется следующими регистрирующими  органами:

  • Национальным банком - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах Республики Беларусь;
  • Министерством финансов - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
  • Министерством юстиции Республики Беларусь - торгово-промышленных палат;
  • администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;
  • облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
  • облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами - субъектов хозяйствования, не указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы - соответствующим администрациям районов в городах.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией:

-  согласовывают наименования  коммерческих и некоммерческих  организаций в порядке, установленном  Советом Министров Республики  Беларусь;

-  осуществляют государственную  регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических  лиц (учредительные договоры - для  коммерческих организаций, действующих  только на основании учредительных  договоров), свидетельства о государственной  регистрации индивидуальных предпринимателей, путем проставления на уставе (учредительном договоре), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штампа и внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

-  представляют Министерству  юстиции необходимые сведения  о субъектах хозяйствования для  включения их в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, а также для исключения их  из этого регистра;

-  обеспечивают систематизацию  и хранение данных о государственной  регистрации субъектов хозяйствования;

Для государственной регистрации  коммерческих организаций, в том  числе коммерческих организаций  с иностранными инвестициями, в регистрирующий орган представляются:

  • заявление о государственной регистрации ;
  • устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия ;
  • легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными организациями;
  • копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;
  • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Информация о работе Контрольная работа по «Предпринимательству»