Конкурентоспособность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:13, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях рынка услуг, разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем, непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование.

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимат.право Конкурентоспособность организации.docx

— 81.58 Кб (Скачать файл)

1.  Конкурентоспособность  проявляется на рынке. 

2.  Понятие конкурентоспособность   обладает свойством универсальности   и распространяется как на  объект рыночных отношений (товар,  услуга), так и на  субъект (организация,  отрасль, страна в целом).

3.  Конкурентоспособность   обладает  многоуровневостью ( микро-,  мезо-  и  макроуровень,  на  каждом  из  которых  используется  свой  набор  характеристик  для определения конкурентоспособности). 

4.  Конкурентоспособность   объектов  и  субъектов  хозяйствования  находится  в  динамичном  и  неустойчивом  состоянии   в  связи  с  постоянно   меняющейся конкурентной средой.

5.  Конкурентоспособность   величина  относительная,  где   базой  для  сравнения выступают  аналогичные показатели конкурентов. 

6.  Конкурентоспособность   продукции  и  предприятия   являются  взаимосвязанными  понятиями,  так  как  предприятие   является  опосредованным  носителем   конкурентоспособности  через   свои  товары  и  услуги,  вместе  с  тем  конкурентоспособность   предприятия  определяется  характеристиками,  отличными  от  используемых  при  определении  конкурентоспособности  продукции.  

2. Формирование  конкурентных преимуществ организации

В современных условиях  рынка гостиничных  услуг,  разбитого  на  сегменты  и  внутри каждого  сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности  необходимо развиваться и причем непрерывно.

С переходом России к рыночной экономике развитие индустрии туризма  и гостеприимства стало играть важную роль. Во многих странах индустрия  туризма и гостеприимства имеет  ключевое значение в экономике этих стран.

Современная индустрия гостеприимства является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.

Индустрия гостеприимства помимо высоких прибылей создает большое  количество дополнительных рабочих  мест, тем самым, обеспечивая занятость  населения. 

         Учитывая разнообразие средств  размещения туристов важной задачей  представляется создание четкой  их типологии и разработки  соответствующих базовых требований  к каждому из них.

Потенциальный клиент должен четко понимать, какого рода услуг  ему предлагают. Именно поэтому в  настоящее время очень актуальна  задача определения всех средств  размещения и разработка на основе международного опыта единых критериев, как в определении категории  номеров, так и классификации  всей гостиничной инфраструктуры, включая  пансионаты, дома отдыха, санатории, кемпинги, лагеря и т.д.

Формирование единых подходов к оценке категорий гостиничных  заведений и стандартов качества определенных типов гостиничных  услуг могли бы привести к созданию национальных гостиничных цепочек.

Также на развитие гостиничного хозяйства влияет политико-экономическая  и законодательная нестабильность.

В гостиничном хозяйстве  в настоящее время наиболее острой является проблема качества, поскольку  в большинстве пансионатов и  санаториев стандарты качества пока еще далеки от международных стандартов.

Актуальной проблемой  в индустрии гостеприимства является подготовка кадров, поскольку качество гостиничной услуги в большей  степени зависит от человеческого  фактора. Следует отметить, что отели, нацеленные на достижение превосходного  качества обслуживания клиентов, постоянно  проводят тренинги и переподготовку кадров, различные аттестации.

Также необходимо отметить качество питания, поскольку именно питание в отелях, гостиницах, пансионатах, санаториях влияет на впечатление клиента  от отдыха.

Наряду с существующими  проблемами в гостиничном хозяйстве  все же строятся, обновляются предприятия  сферы услуг, восстанавливаются  памятники старины и национальные традиции, а главной из них является традиция – гостеприимства.

Подчеркнем тот факт, что  само гостиничное хозяйство является как бы сферой, в которой в свою очередь имеет место известная  специфика конкурентных преимуществ  пансионатов.

 

 

Рис.1. Конкурентные преимущества предприятий гостиничного типа

во  внешней среде


Конкуентные преимущества

законодательство

конкурентоспособность региона

инфраструктура  региона

сила конкуренции

доля рынка

месторасположение

историческая  ценность

здания гостиницы

состояние материально-технической  базы гостиницы

высокий уровень  качества

широкий спектр

предоставляемых услуг

персонал

программа поощрения 

постоянных  гостей

торговая  марка или имидж

цена

реклама

во внутренней среде


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентные преимущества бывают внешние и внутренние. В  этой связи  необходимо выделить следующие  внешние конкурентные преимущества применительно к предприятиям гостиничного типа, такие как:

  • законодательство;
  • конкурентоспособность региона;
  • инфраструктура региона;
  • сила конкуренции;
  • доля рынка;
  • количество конкурирующих субъектов.

Внутренними конкурентными  преимуществами отелей могут являться: месторасположение, историческая ценность здания, отличное или близкое к  идеальному состояние материально-технической  базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых  услуг, относительно низкий уровень  цен, персонал, программа поощрения  постоянных клиентов, торговая марка  или имидж гостиницы, реклама, качество питания.

Однако в качестве параметров, описывающих позиционирование выбирают те, которые имеют наибольшую важность для потребителя. Чем большим  весом обладает заданное конкурентное преимущество в точки зрения потребителя, тем более эффективным может  оказаться позиционирование.

Выделим наиболее важные конкурентные преимущества организаций: месторасположение, состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, торговая марка или имидж, цена.

Месторасположение может являться серьезным конкурентным преимуществом, которым следует пользоваться, чтобы выделиться на своем рынке среди конкурентов. Если же организация не может использовать выгоды от своего месторасположения, ей, как правило, приходится делать акцент на другие преимущества для привлечения клиентуры.

Большинство организаций стараются предлагать свои продукты с характеристиками и дизайном лучше, чем у конкурентов. 

К менее важным конкурентным преимуществам гостиниц можно отнести: историческая ценность здания, персонал, программа поощрения постоянных гостей, реклама и маркетинг, качество питания.

Например, программа поощрения, предлагаемая постоянным клиентам, которые постоянно пользуются услугами какой либо организации на постоянной основе, также может оказаться значительным конкурентным преимуществом фирмы. Подобные программы удобны для клиентов, выгодны для организации и предлагают – дополнительные скидки на услуги и включение в цену ряд дополнительных услуг. Иногда только преимущества, получаемые клиентом в рамках подобных программ способны влиять на его решение при выборе организации.

Процветание организации  также зависит не только от уровня современных ключевых технологий, но и от эффективности маркетинга и рекламы в деятельности организации. В связи с этим эффективность маркетинга и рекламы будет являться конкурентным преимуществом в деятельности предприятий различного типа. С помощью маркетинга организации получают основную информацию о внешних рынках, необходимую для принятия стратегических и оперативных решений.

Успех управления зависит  от эффективности, повышения интеллектуальности системы управления. Общей целью  управления организацией является постоянное преодоление риска и рисковых ситуаций в настоящем и будущем. Система целей имеет форму  «дерева целей», а ее вершина –  миссия организации.

Для достижения конкурентного  преимущества миссия организации должна содержать оригинальную идею достижения необходимых результатов и создание конкурентоспособной услуги, которая  должна быть четко определена и ориентирована  на потребителя.

Для удовлетворения постоянно  растущих потребностей клиентов организациям необходимо разрабатывать долгосрочные стратегии для продвижения на рынке. Стратегию и тактику необходимо адаптировать к изменениям в окружающей среде, однако, следует отметить, что четкая выработка стратегии и тактики организации помогает в достижении поставленных целей в перспективе. При определении стратегии необходимо определить имидж региона, целевую аудиторию, методы смягчения сезонности.

Следует отметить, что реклама  является одним из важнейших средств  осуществления связи с потребителями, в этой связи проведение эффективной  рекламы может дать организациям серьезное конкурентное преимущество. В целях воздействия на потребителей могут использоваться следующие средства: публикации в газетах, журналах, реклама на телевидении, радиовещании, выпуск различных листовок и брошюр, участие во всевозможных выставках и ярмарках. Поскольку средства массовой информации являются проводником рекламных обращений и в совокупности занимают свыше 60% от всех средств, затрачиваемых на рекламу, необходимо оперативно реагировать на недобросовестную рекламу, что позволит повысить заполняемость отеля.

Так, например, практически каждый гость, останавливающийся в отеле, пользуется услугами баров и ресторанов. От того, насколько качественные продукты и ингредиенты использует отель при приготовлении блюд, а также от профессионализма и выдумки поваров отеля зависит его репутация.

Для лучшего понимания  роли управления конкурентными преимуществами в повышении конкурентоспособности  и прибыли можно использовать схему, представленную на рис.2.

 

 

 

 

 Схема реализации  конкурентных преимуществ организации

Рис. 2. Схема реализации конкурентных преимуществ организации

Факторы стратегической конкурентоспособности 


внешней среды организации

Управленческие  динамичные факторы стратегической конкурентоспособности организации (факторы времени, синергичность, качество управления, адаптивность, мобильность, организованность и т.д.)

Производство  – Сервис – Потребление

Конкурентные  преимущества специалистов, менеджеров, товаров или услуг организации  на основе их ценностей

Показатели  факторов стратегической конкурентоспособности  перечисленных выше объектов

Статичные факторы  стратегической конкурентоспособности  товара или услуги:

Качество    Цена    Качество сервиса     Затраты на потребление

Конкурентоспособность товаров или услуг на конкретном рынке

Прибыль организации

Жизнеобеспечение  организации

Развитие  конкурентных преимуществ

Жизнеобеспечение  общества

 

       Представленная  схема при реализации конкурентных  преимуществ организации позволяет  охватить все факторы, которые  влияют на формирование конкурентных  преимуществ.

При формировании и реализации конкурентного преимущества организации следует выбирать, если оно отвечает следующим требованиям:

  • важности – выбранное конкурентное преимущество приносит высоко оцениваемую пользу клиентам;
  • неповторимости – конкуренты не предлагают данное отличие или организация предлагает их более ярким способом;
  • доступности – рекламируемое преимущество можно показать и продемонстрировать потребителю;
  • неподражаемости – фирмам-конкурентам трудно перенять или трудно скопировать данное конкурентное преимущество;
  • доступности по цене – покупатели могут позволить себе заплатить за данное отличие;
  • прибыльности – организация получает прибыль, используя данное отличие.

Таким образом, при формировании и реализации конкурентных преимуществ, предприятиям сферы услуг, необходимо учитывать специфику непроизводственной сферы, а также характерные особенности  и характеристики самих услуг.

3. Методы оценки конкурентных преимуществ

Для определения уровня конкурентных преимуществ и степени их использования  необходимо применять современные  методы и методики их определения. Следует  отметить, что методы – это подходы  к определению сущности конкурентных преимуществ, а методики в основном носят количественное определение  конкурентных преимуществ.

В различных источниках методы оценки конкурентных преимуществ охватывают далеко не все аспекты обеспечения  конкурентоспособности. Считается  целесообразным к интегральной оценке конкурентных преимуществ, применять  системный, комплексный и нормативный  подходы.

Информация о работе Конкурентоспособность организации