Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей с поставщиками (на примере ОАО "Постторг")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками товаров на примере ОАО «Постторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить содержания и сущность коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции;
рассмотреть организационно- экономическую характеристику предприятия;
изучить коммерческую деятельности ОАО «Постторг» по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции;
изучить пути совершенствования установления хозяйственных связей с поставщиками продукции на ОАО «Постторг».[1]

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota ПОКА.docx

— 44.73 Кб (Скачать файл)

 

3.1 Правила разработки  проекта договора на ОАО «Постторг»

 

Договор поставки товара — это соглашение, согласно которому один из его участников, именуемый далее поставщик, принимает на себя обязательства по передаче определённых товаров, предназначенных для хозяйственных целей, другому участнику договора — покупателю. Причём данные товары должны быть переданы в оговорённый срок. Договор поставки продукции играет важную роль в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку он обеспечивает возможность осуществления товарооборота. [4]

Коммерческая служба разрабатывает  проект договора, он должен быть просмотрен и одобрен юристом, который проанализирует правильность формулировки разделов договора и соответствие действующему законодательству. Просмотреть договор должен экономист, который просчитает эффективность  будущей сделки, а также бухгалтер, который определит оптимальные формы расчёта и условия оплаты.

Прежде чем заключить  договор, нужно удостовериться в  полномочиях лица, его подписывающего. Руководитель ОАО «Постторг»подписывает  договор на основании Устава, а  другие специалисты – на основании  доверенности на право совершения сделок от имени торговой организации. У  коммерческих структур обязательно потребовать Устав, учредительный договор, лицензию.

Проект договора лучше разрабатывать самому, предусмотрев в нем более выгодные для себя условия.

Структура договора должна быть выдержана, должны присутствовать вводная, основная и заключительная части, реквизиты обеих сторон. В  основной   части достаточно подробно должны быть раскрыты все условия  поставки.

Текст разделов договора должен быть однозначным, не содержать двусмысленных, размытых фраз, слова «или».

Обязательными условиями  договора, без которых он считается незаключенным, является:

  • наименование;
  • количество;
  • цена.

В разделе имущественную  ответственность сторон следует указывать те штрафные санкции, которые не предусмотрены законодательно: за необоснованный отказ от приёмки и оплаты товара, за несвоевременную оплату продукции, за несвоевременный возврат тары.

Однако в случаях, прямо  указанных законодательными актами или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечёт её недействительность.

Договор признается заключённым в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцента.По форме оферта может представлять собой любой документ, содержащий существенные условия будущего договора, ясно выражающий намерение сделавшего предложение лица заключить договор с адресатом, которым будет принято это предложение, например, офертой является проект договора, направленный будущему контрагенту.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключённым, если между сторонами, в требуемый в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным сторонам договора.

 

3.2 Порядок и  способы заключения договоров  на ОАО «Постторг»

 

 

Поскольку хозяйственные  связи, как правило, организуются и  регулируются Гражданским кодексом действующим законодательством. Правовое регулирование договоров выражается в установлении порядка их заключения и исполнения сторонами принятых на себя обязательств, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение таких обязательств. Основной формой оформления взаимоотношения является договор, представляющий собой соглашение сторон, направленное на установление, изменение или прекращение имущественных отношений.

Договор поставки представляет собой документ, где оговорены  права и обязанности сторон по поставке товаров.

В порядке исключения договор поставки может быть заключён путём обмена письмами, телеграммами, факсами, подписанными стороной, которая их посылает.

Заключение договоров  поставки по переписке, относятся оферта и акцепт, наличие которых в  совокупности определяет  факт признания  договора заключённым.

Оферта – это письменное предложение о поставке партии товара на оговорённых в ней условиях. Она может быть в форме письма, телеграммы, факса. Оферта обязательно включает существенные условия договора.[5]

Акцепт–это письменное согласие со всеми условиями оферты, что предполагает безоговорочно согласие на заключение договора поставки.[5]

Заключение  договоров поставки  путем обмена телеграммами, факсами. Такая форма заключения договора имеет свои особенности. Целесообразно вначале сообщить по телеграфу суть и краткие условия предлагаемого договора: наименование товара, количество, ассортимент, цену, условия платежа, сроки поставки. Если она не будет получена, по телефону могут быть сообщены уточнения, корректировка условий, что потребует также телеграфного подтверждения. ОАО «Постторг» не заключает договор поставки таким способом.

К заключению договоров поставки посредством личных контактов на переговорах относится  переговорный процесс по составлению условий  договора. Такая форма обладает неоспоримыми преимуществами перед перепиской и  телефонными переговорами и весьма ответственна.Данный способ при заключении договора поставок ОАО «Постторг» заключается чаще всего. Инициатива заключения коммерческих договоров поставки может исходить как от продавца, так и от ОАО «Постторг».

Коммерческие договоры поставки заключаются на основе взаимной договорённости по всем существенным условиям в письменном виде.

Инициатором сделки может  быть любая сторона, которая высылает другой стороне на рассмотрение два экземпляра проекта договора и сопроводительное письмо с указанием срока рассмотрения. Если партнёр согласен со всеми условиями, то подписывает договор и высылает один экземпляр другой стороне.

Если у стороны имеются  возражения по условиям полученного  проекта договора, то  она составляет протокол разногласий в трёх экземплярах, о чём делается отметка в договоре «Составлен протокол разногласий». Один экземпляр протокола остаётся с проектом договора у составившей стороны для контроля, а два других экземпляра вместе с оформленным договором оправляются на рассмотрение другой стороне, от которой получен проект договора.

Если другие стороны имеют возражения по полученному протоколу разногласий, то составляется протокол урегулирования разногласий, где указываются пункты, с которыми согласны и пункты с новой редакцией, то есть найдено компромиссное решение.

Разработка проекта договора в торговых организациях возложена  на коммерческие и юридические службы. Подписи руководителей планово- экономического, производственного  и финансового отделов, а также  главного бухгалтера являются обязательным.

Договор признаётся заключённым в момент получения лицом, направившим оферту, её акцента. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Договора могут заключаться  на основе:

  • госзаказа по поставке товаров для государственных нужд;
  • инициативы сторон и обоюдного их согласия заключить договор.

Сторонам, заключающим договор  поставки, необходимо предусмотреть в нём следующие обязательные условия:

  • Дата заключения договора;
  • Полное наименование сторон, заключивших договор;
  • Количество и ассортимент товаров, предложенных поставке;
  • Сроки исполнения;
  • Порядок поставки товаров;
  • Качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров;
  • Цена и порядок расчётов;
  • Имущественная ответственность.[6][8]

 

4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УСТАНОВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ  С ПОСТАВЩИКАМИ ПРОДУКЦИИ НА  ОАО «ПОСТТОРГ»

 

 

В условиях рыночной экономики  система хозяйственных связейдолжна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень  товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли кусловиям рыночной экономики требует организации чёткого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров.

В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с  производителями товаров.

В связи с этим необходимо расширить сферу договорныхотношений  с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и  действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно  воздействовать на производство для  всемерного увеличения выпуска товаров  народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент  товаров розничной торговой сети.

Оценка эффективности  хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации.

Эффективность хозяйственных  связей выражается в закупках товаров  уизготовителей по более низким ценам за счёт сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Для изучения поставщиков  и их возможностей работникирозничной торговли должны принимать участие  в работе оптовых ярмарок; выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

Проведённый анализ эффективности хозяйственных связей ОАО «Постторг»  с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками-производителями. Это объясняется наличием долгосрочных

хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно-экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговой организации планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.

Среди важнейших предпосылок  развития ОАО «Постторг» можно выделить следующие:

  • более полное удовлетворение спроса с учётом всевозрастающей его динамичности и повышения культуры торгового обслуживания клиентов;
  • комплексное изучение спроса и конъюнктуры рынка;
  • совершенствование коммерческих связей торговли на основе достижения высоких конечных результатов.

Кроме того, можно предложить следующие мероприятия по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции на ОАО «Постторг»:

  • поиск новых поставщиков, как отечественных, так и зарубежных;
  • проведение активной рекламной кампании;
  • заключение договора поставок на взаимовыгодной основе;
  • рекомендуется снизить цены на товары в среднем на 5%;
  • сформировать отдельную группу товаров по низким ценам;
  • заключение в договоре поставок обеих сторон, условия возврата исходной продукции.[7]

Важно отметить, что фирма  должна ориентироваться не на сиюминутное  получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного  развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счёт профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование является существенным компонентом, повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности предприятия.

В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные  связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование  операций по закупке товаров. В условиях рыночной экономики система хозяйственных  связей должна обеспечивать полноту  и устойчивость ассортимента, оптимальный  уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также хорошие  финансово-экономические показатели деятельности торговли. Необходимость  скорейшего приспособления розничной  торговли к условиям рыночной экономики требует организации чёткого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.

В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений ОАО «Постторг» с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В новых условиях хозяйствования работа по установлению  хозяйственных  связей с поставщиками предприятия  приобрела особое значение.

В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с  поставщиком. Проанализирован ряд  экономических показателей, рассматриваются  договорные обязательства, имущественная  ответственность, контроль за соблюдением  договорных обязательств.

Информация о работе Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей с поставщиками (на примере ОАО "Постторг")