Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей с поставщиками (на примере ОАО "Постторг")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками товаров на примере ОАО «Постторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить содержания и сущность коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции;
рассмотреть организационно- экономическую характеристику предприятия;
изучить коммерческую деятельности ОАО «Постторг» по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции;
изучить пути совершенствования установления хозяйственных связей с поставщиками продукции на ОАО «Постторг».[1]

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota ПОКА.docx

— 44.73 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам торговым организациям  следует уделить  этому вопросу много внимания.

В данной работе  актуальным становится систематическое выявление  и изучение источников закупок и  поставщиков товаров, а также  совершенствование организации  хозяйственных связей с поставщиками.

Хозяйственные связи –  это совокупность экономических, организационных, коммерческих, правовых, административных, финансовых и других отношений, складывающихся между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры в процессе поставок товаров по поводу закупок или продаж.[1][9]

Целью данной курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей   с поставщиками товаров  на примере  ОАО «Постторг».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить  содержания и сущность коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции;
  • рассмотреть организационно- экономическую характеристику предприятия;
  • изучить коммерческую деятельности ОАО «Постторг» по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции;
  • изучить  пути совершенствования установления хозяйственных связей с поставщиками продукции на ОАО «Постторг».[1]

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Постторг».

Предметом  курсовой работы является коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Данная курсовая работа состоит из введения, содержания,  четырёх глав, заключения, списка используемых источников.

В первой главе будет рассмотрена сущность и содержание коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции.

Вторая глава посвящена  рассмотрению  организационно-экономической  характеристики данной организации.

В третьей главе будет проведён анализ коммерческой деятельности ОАО «Постторг» по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции.

В четвёртой главе предложены  пути совершенствования коммерческой деятельности по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции на ОАО «Постторг».

 

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  УСТАНОВЛЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ  ПО ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ НА ОАО  «ПОСТТОРГ»

 

 

В процессе обмена материальными  ресурсами между поставщиками и  потребителями продукции возникают  определённые хозяйственные связи. Они представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений, возникающих между потребителями и поставщиками сырья, материалов, топлива. Рациональная структура хозяйственных связей в значительной, а иногда и в решающей мере определяет эффективность производства.

Эффективность хозяйственных  связей характеризует результативность управления коммерческой деятельности в организации. Эффективность хозяйственных  связей выражается в закупках товаров  у изготовителей по более низким ценам за счёт сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика.[9]

Однако требования к поставщикам  каждое предприятие может устанавливать на основе собственных соображений и принятой стратегии деятельности.

Для изучения поставщиков  и их возможностей работники торговли должны принимать участие в работе ярмарок; выставок – продаж и выставок – просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

В обобщённом виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков – оптовых предприятий.

Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности  в организации, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов  взаимодействия организации с потребителями  продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Хозяйственные связи– это организационные, финансовые, правовые и коммерческие отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставки товаров.[2]

Структура хозяйственных  связей, может быть, простой и сложной.

Простые хозяйственные связизаключаются непосредственно между предприятием-изготовителем  товаров и розничными торговыми  организациями. Они устанавливаются  при закупке многих продовольственных  товаров, особенно скоропортящихся, а  также непродовольственных, имеющих  несложной ассортимент и крупногабаритных. Такие связи называются прямыми. Преимущества прямых хозяйственных связей заключается в том, что устанавливаются излишние звенья перевалки товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается эффективность воздействия на изготовителя по вопросам эффективности воздействия на изготовителя по вопросам обновления ассортимента, повышения качества  товаров, сокращается время на согласование условий поставки.

Преимущества простых  хозяйственных связей:

  • Коммерческий аппарат Покупателя может просматривать образцы новых товаров на производстве;
  • Появляется реальная возможность добиться выпуска необходимых для населения товаров, заменить слабореализуемые товары, влиять на ассортимент и качество выпускаемой продукции. Покупатель может согласовывать с Поставщиком уценку непроданной продукции;
  • Покупатель может использовать всю торговую надбавку;
  • Сокращать звенность товародвижения, товар быстрее доставляется конечному потребителю, обеспечивает сохранность качества, снижения транспортных расходов по доставке.[3]

Производителю простые хозяйственные  связи обеспечивают более эффективный  сбыт своей продукции, возможность  изучения спроса, организацию стимулирования продаж, ускорение оборачиваемости  оборотых средств, наличие постоянных оптовых покупателей.

Простые хозяйственные связи  обычно применяют по скоропортящимся  товарам, крупногабаритным простого ассортимента.

Сложные  хозяйственные  связи предполагают участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура хозяйственных связей менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя, уменьшает эффективность воздействия на изготовителя по выпуску нужного ассортимента. Она целесообразна при поставках товаров, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.

По срокам действия заключённых договоров различают разовые, краткосрочные и длительные хозяйственные связи.

Организация длительных прямых хозяйственных связей позволяет  освободить стороны от ежегодного составления  договора поставки, так как договор  оформляется на несколько лет  или может быть пролонгирован; оперативно корректировать ассортимент и сроки  поставки; сокращать сроки представления  спецификаций.

По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные и внутрисистемные хозяйственные  связи.

При межсистемныххозяйственных  связей взаимоотношения по поставкам  устанавливаются между организациями  различных систем, министерств, ведомств.

Внутрисистемными хозяйственными связяминазывают договорные отношения  между организациями одной системы, например потребительской кооперации.

Организация хозяйственных  связей предполагают выполнение следующих  коммерческих функций:

  • Воздействие торговли на выпуск промышленными предприятиями необходимых рынку товаров через её участие в формировании планов производства;
  • Работа по заключению хозяйственных договоров;
  • Обеспечение выполнения договорных обязательств и имущественная ответственность за их несоблюдение;
  • Организация оптовых закупок и продажи;
  • Рекламно-информационная работа;
  • Установление оптимальных финансовых отношений между партнёрами по хозяйственным связям;
  • Правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений.[3]

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПОСТТОРГ»

 

 

Открытое акционерное  общество «Постторг»образовано 28 февраля 1994 года.

Основанным  видом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая  напитки и  табачные изделия.

Кроме того, №14 ОАО « Постторг»  предоставляет услуги барами, осуществляет приём стеклотары от населения, сдаёт в аренду собственное недвижимое имущество, а также оказывает маркетинговые услуги.

Координация и регулирование  деятельности  №14 ОАО «Постторг» осуществляется Главным управлением  потребительского рынка Мингорисполкома.

Возглавляет акционерное  общество генеральный директор  Смольский Сергей Александрович, главный  бухгалтер Бурая Сильвия Григорьевна.

Уставный фонд открытого  акционерного общества составляет 1872,81 млн.руб., он разделён на 124854 простые акции, номинальной стоимостью 15000 руб.

В состав акционерного общества «Постторг» входит 20 действующих магазинов, 2 стеклоприёмных  пункта, мастерская по ремонту и обслуживанию оборудования, зданий и помещений№14 ОАО «Постторг».

Основной целью №14 ОАО  «Постторг» является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  трудового коллектива и интересов  собственника имущества, а также  на удовлетворение потребностей населения  в товарах, работах и услугах. Имущество ОАО «Постторг» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности и нематериальные активы, стоимость  которых отражается в самостоятельном  балансе предприятия. Имущество  предприятия находится в частной  собственности учредителей и  принадлежит предприятию на праве  хозяйственного  ведения. Предприятие  осуществляет свою деятельность на основе  полного хозяйственного  расчёта.

№14  ОАО «Постторг»  осуществляет свою хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством и Уставом предприятия. Устав №14 ОАО «Постторг» утверждён решением общего собрания акционеров от 21 марта 2007 года.

Магазин №14 ОАО «Постторг» обслуживает покупателей с помощью прогрессивных методов торговли. График работы магазина ежедневно с 8.00 до 23.00 без перерыва на обед.

Основной формой продажи  товаров в магазине №14 ОАО «Постторг»  является магазинная  форма. В магазине применяются следующие методы продажи:

  • самообслуживание;
  • продажа через прилавок

Кроме того в торговом зале расположено два отдела –отдел мясной и рыбной гастрономии и мясной отдел.

В этих отделах продавца взвешивают покупателям продукты, а  расчёт за них производится через общие узлы расчёта магазина.

Магазином №14 ОАО «Постторг» так же используется внемагазинные  формы организации розничной  торговли. Так в летнее время  возле магазина организуется отдел  мелкорозничной торговли, через который  осуществляется торговля мороженым, прохладительными напитками и другими товарами. При проведении в городе торжественных мероприятий, посвящённых Дню города, Дню Победы и другим праздникам, магазин организует выездную торговлю.

Основными экономическими показателями хозяйственной деятельности любого торгового предприятия в настоящее  время являются товарооборот, доход  от реализации, прибыль.

Материально-техническая база играет важную роль в повышении эффективности деятельности ОАО «Постторг». В частности, она выполняет следующие задачи:

  • способствует осуществлению не только производственных функций, но и функции, связанных  с непосредственной реализацией товаров конечному потребителю;
  • создаёт необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей;
  • создает определённые условия для труда работников торговли.

Магазины, входящие в состав ОАО «Постторг» оснащены современным  оборудованием, которые находится  в собственности предприятия, и способствуют рациональному ведению торгово-технологического процесса, сохранности товара. В магазинах ОАО «Постторг» установлено более 495 единиц торгово-технологического оборудования.

 

3. КОММЕРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ЗАКУПКАМ  ТОВАРОВ НА ОАО «ПОСТТОРГ»

Информация о работе Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей с поставщиками (на примере ОАО "Постторг")