Казахстанский международный коммерческий арбитраж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:16, доклад

Краткое описание

Арбитражное разрешение межгосударственных споров берет начало в глубокой древности. Хотя на протяжении тысячелетий большинство международных споров разрешалось обычно силой оружия, государства Древнего Востока, античные государства Греции и Рима знали и применяли этот способ урегулирования разногласий. История международного арбитража, как и история международного права в целом, началась с возникновения первых государственных образований.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2

Основная часть…………………………………………………………...3

Заключение………………………………………………………………..7

Дополнение к теме «Рассмотрение споров в коммерческом международном арбитраже»: Казахстанский Международный Арбитраж и порядок разрешения споров в нем………………………….9

Литаратура………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

пп.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

     -арбитражный  регламент Европейской экономической  комиссии ООН для Европы, принятый  в 1966 году;

     -правила  международного коммерческого арбитража  Экономической комиссии ООН для Азии и Дальнего Востока (ЭКАДВ), принятые в 1966 году (с 1974 года Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана - ЭСКАТО);

     -арбитражный  регламент комиссии ООН по  праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), принятый в 1967 году.

     Все три документа являются унифицированными правилами процедуры арбитража ad hoc и имеют факультативный характер, то есть применяются только в том  случае, если стороны сделали ссылку на них в контракте. Среди этих документов наибольшей известностью в силу широкого распространения пользуется арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, принятый Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 15 декабря 1976 года в качестве рекомендации для использования в международной торговле путём ссылок на него в контрактах.

     Согласно всем этим регламентам, избирается три арбитра: по одному избирают истец и ответчик, один суперарбитр назначается, как правило, президентом арбитража. По первым двум регламентам арбитры и суперарбитры в случае разногласий по кандидатурам могут назначаться самими комиссиями. При применении ЮНСИТРАЛ процедура предоставляет право сделать также назначение генеральному секретарю Постоянного третейского суда в Гааге. Следовательно, в контрактах может быть указано любое компетентное лицо, которому стороны доверяют назначение арбитров.

     В зависимости от характера споров, международный коммерческий арбитраж делится на два вида. Общий арбитраж рассматривает все споры по внешнеэкономическим  сделкам. В отличие от него, специализированный арбитраж рассматривает морские  споры (например, Морская арбитражная палата в Париже, Японский морской арбитраж в Токио, Морской третейский суд в Гамбурге, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации), а также споры, связанные с торговлей конкретными товарами (арбитраж Лондонской ассоциации по торговле зерновыми продукциями, арбитраж при Нидерландской ассоциации по торговле кофе, арбитражный суд при федерации по торговле шерстью в Гдыне, арбитраж при Бирже по торговле кожей и кожаными изделиями в Генуе). Нужно отметить, что после того, как спор по делу рассмотрен и решение вынесено, арбитраж (третейский суд) прекращает существование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение:

     За  последние годы в Казахстане процесс  развития института третейского  и арбитражного разбирательства существенно продвинулся вперед. В республике общепризнанными центрами арбитража, накопившими немалый опыт в сфере разрешения международных споров, являются Международный третейский суд Юридического центра IUS, Арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Республики Казахстан, Третейский суд при Ассоциации банков Республики Казахстан и Международный арбитражный (третейский) суд Республики Казахстан. Данное обстоятельство свидетельствует о растущем признании эффективности арбитражного (третейского) разбирательства в Республике Казахстан.

     Одним из серьезных тормозов на пути организации  и деятельности третейских судов (международного коммерческого арбитража) до сегодняшнего времени в Республике Казахстан являлась слабая правовая регламентация данных отношений и, как следствие, наличие множества неясных и спорных вопросов в их регулировании.

     Поэтому правовое положение третейских судов (международного коммерческого арбитража) в Казахстане с конца 2001 года привлекало всеобщее внимание, и проблемой арбитража занимались не только ученые нашей страны, но и работники государственных и судебных органов, поскольку вопросы формирования арбитражных органов в условиях развития рыночных отношений приобретают все большую значимость. В итоге Министерством юстиции был разработан законопроект «О третейских судах» и «О международном коммерческом арбитраже», который Правительством РК в августе 2003 года был внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК. После долгих дискуссий о статусах третейского суда и международного коммерческого арбитража в Республике Казахстан 28 декабря 2004 года были приняты Законы РК «О третейских судах» и «О международном коммерческом арбитраже»

     Основным  отличием двух законов является то, что Закон «О третейских судах» регламентирует отношения между субъектами Республики Казахстан и только по праву Казахстана, тогда как Закон «О международном  коммерческом арбитраже» предполагает обращение в арбитраж субъектов иностранных государств и допускает выбор сторонами законодательства другого государства.

     На  сегодняшний день Республика Казахстан  присоединилась и ратифицировала практически  все основные международные, в том числе, региональные конвенции и соглашения, касающиеся арбитража. Так, Казахстан подписал Нью-Йоркскую конвенцию 1958 года «О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений», Европейскую конвенцию 1961 года «О внешнеторговом арбитраже» и Конвенцию 1965 года «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и гражданами и юридическими лицами других государств». Кроме того, Казахстан заключил ряд двусторонних международных договоров, предусматривающих процедуру разрешения споров посредством третейского суда.

     Международные договоры, ратифицированные РК, имеют  приоритет перед ГПК РК и применяются  непосредственно (п. 3 ст. 3 ГПК РК). Присоединившись  к международным конвенциям и  соглашениям, заключив двусторонние межгосударственные договоры, наше государство обязалось признавать силу арбитражных договоров и оговорок в контрактах о порядке разрешения споров, а также признавать и исполнять решения как иностранных, международных, так и казахстанских третейских (арбитражных) судов. Но обращение стороны по спору, разрешенному третейским судом, к государственному суду с ходатайством о принудительном исполнении решения – это и есть ходатайство о правосудии. Государственный суд, принимая ходатайство, проверяет и законность выбора третейского суда, и законность соблюдения третейским судом процедуры рассмотрения спора.

     Таким образом, необходимость совершенствования  механизма разрешения гражданско-правового  спора объясняется, в первую очередь, существующими социально-экономическими реалиями. Экономика Казахстана становится более конкурентоспособной, создана рыночная инфраструктура, сложились различные формы собственности и предпринимательской деятельности. Поэтому в конце ХХ – в начале ХХI вв. в стране, которая активно вовлекается в мировые экономические интеграционные процессы, актуальными становятся вопросы формирования эффективной правовой базы в области арбитража. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Дополнение  к теме «Рассмотрение споров в  коммерческом международном арбитраже»

     Казахстанский Международный Арбитраж (далее – КМА) является постоянно действующим арбитражным (третейским) институтом, который осуществляет рассмотрение споров не только по законодательству Республики Казахстан, но и согласно нормам права, выбранного сторонами разбирательства.

     Казахстанский Международный Арбитраж имеет ряд существенных преимуществ перед судами общей юрисдикции и другими третейскими судами:

  • международный состав арбитров (в список входят представители более 21 государствa);
  • неукоснительное соблюдение норм применимого права в ходе арбитражного (третейского) разбирательства;
  • быстрота и эффективность процесса;
  • реальная исполнимость решений Казахстанского Международного Арбитража. [8, главная страница].

     Порядок разрешения споров в КМА

     В соответствии с Регламентом КМА, спор рассматривается одним или более арбитрами. В случае назначения более трех арбитров, их количество должно быть нечетным. В случае если стороны не договорились о том, что спор рассматривается одним арбитром, формируется арбитраж в составе трех арбитров. Стороны могут назначить арбитра из списка арбитров КМА или предложить собственную кандидатуру арбитра, при условии соблюдения условия его беспристрастности и независимости.

     Стороны могут участвовать в деле лично или через представителя.

     Стороны могут договориться о:

  • месте проведения разбирательства
  • языке арбитражного (третейского) разбирательства
  • праве применимом к арбитражному (третейскому) разбирательству

     Арбитры выносят решение на основе документов и доказательств, представленных сторонами.

     Окончательное решение должно быть вынесено в течение двух месяцев с начала рассмотрения дела.

       

     
  1. Истец направляет в КМА исковое заявление, уплачивает регистрационный и арбитражный (третейский) сбор и назначает Арбитра и запасного Арбитра

     Исковое заявление должно содержать дату подачи искового заявления; наименование сторон, их местожительство или, если стороны являются юридическими лицами, местонахождение, банковские реквизиты; требование истца; обоснование компетенции КМА; изложение фактических и правовых обстоятельств, на которых истец основывает свои исковые требования, и ссылку на доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цену иска; имена и фамилии Арбитра и запасного Арбитра, избранных истцом, или просьбу о том, чтобы Арбитр или запасной Арбитр были назначены председателем КМА; перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению. Исковое заявление направляется в КМА в пяти копиях, если спор рассматривается тремя арбитрами, либо в трех копиях — если спор рассматривается единоличным арбитром

     При подаче искового заявления истец  оплачивает регистрационный сбор в сумме 70 000 тенге, который включается в сумму арбитражного (третейского) сбора. Также истец оплачивает арбитражный (третейский) сбор в порядке, предусмотренном Регламентом КМА. Председатель КМА вправе рассрочить оплату арбитражного (третейского) сбора при условии первоначального взноса не менее 50% от подлежащей оплате суммы

  1. Казахстанский Международный Арбитраж

     Председатель  КМА проверяет соответствие поданного  искового заявления требованиям, установленным  Регламентом. Приняв исковое заявление, КМА выносит определение о возбуждении арбитражного (третейского) разбирательства в соответствии со своим Регламентом и извещает стороны о месте проведения арбитражного (третейского) разбирательства.

     Секретариат КМА направляет либо вручает ответчику  копии искового заявления и приложенных к нему документов, обосновывающих требования истца, и предлагает представить в установленный им срок отзыв (возражение) на исковое заявление и доказательства в обоснование своего отзыва (возражения).

  1. Ответчик направляет отзыв на исковое заявление и назначает Арбитра и запасного Арбитра

     Ответчик  в срок не более пятнадцати дней от даты получения копии искового заявления представляет по нему свои возражения и/или письменные объяснения, подкрепленные соответствующими доказательствами. Непредставление ответчиком возражений против иска не может рассматриваться как признание требований истца.

     В срок не более тридцати дней от даты получения копии искового заявления ответчик должен сообщить имена и фамилии избранных им Арбитра и запасного Арбитра или заявить просьбу о том, чтобы Арбитр и запасной Арбитр за него были назначены председателем КМА.

  1. Назначение Председательствующего Арбитра и запасного Председательствующего Арбитра

     Арбитры, избранные сторонами или назначенные  председателем КМА, избирают председателя состава арбитража из списка Арбитров. В этом же порядке они могут также избрать запасного председателя состава арбитража.

     Если  Арбитры не изберут председателя состава арбитража в течение десяти дней со дня избрания или назначения второго Арбитра, председатель состава арбитража назначается председателем КМА из списка Арбитров. В том же порядке председатель КМА может избрать запасного председателя состава арбитража.

  1. Подготовка дела к разбирательству

     Состав  арбитража проверяет состояние  подготовки дела, в частности, истребует от сторон письменные объяснения, доказательства и другие дополнительные документы. Если принимаются дополнительные меры по подготовке дела, то устанавливаются сроки, в течение которых эти дополнительные меры должны быть осуществлены.

Информация о работе Казахстанский международный коммерческий арбитраж