Имидж и предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:07, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования вопросов формирования имиджа обусловлена особой динамикой развития этого явления. На имидж предпринимателя оказывают влияние ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Технология построения имиджа предпринимателя
Основные составляющие имиджа ………………………………………5
1.2 Инструменты оценки имиджа …………………………………………….11
2Имидж и предпринимательство
2.1 Имидж известных предпринимателей России……………………………20
2.2 Рекомендации по созданию привлекательного имиджа
предпринимателя……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

1580_Курсовая_работа___Организационная_культура.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании  полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа предпринимателя позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на рисунке 1.

Рисунок 1 — Шкала оценки соответствия имиджа позитивному имиджу

     Таким образом,  для  оценки имиджа  предпринимателя применяются различные методы измерения: пассивные, на основе различных источников обратной связи, и активные - обследования, фокусированные группы. В широком смысле исследование — это специфический вид систематической познавательной деятельности, направленной на исследование социальных объектов, отношений и процессов с целью получения новой информации и выявления закономерностей, рассматривающий объект как целостную социокультурную систему и опирающийся на особые методы и приемы сбора, обработки и анализа первичной информации.

2  Имидж и  предпринимательство

2.1 Имидж известных  предпринимателей России

В одном из интервью "Ведомостям" Олег Тиньков заметил, что за границу летает экономическим классом, а вот из Москвы в Питер и обратно путешествует исключительно по бизнес-тарифу. На родине его многие знают в лицо и, если увидят на дешевом месте, могут подумать, что у него проблемы с бизнесом, объяснил предприниматель. В некоторых случаях имидж становится бизнес-ресурсом. Адвокат Александр Добровинский, поработавший в юридической фирме в США, рассказал, что там внешнему виду адвокатов и консультантов уделяется серьезное внимание. Эти люди работают с руководителями компаний и должны выглядеть и держаться с ними как равные. Кроме того, они должны быть олицетворением успеха и процветания. Устроившись на работу, Добровинский получил целый список рекомендаций, определявших перечень ресторанов, в которых он должен обедать, магазинов, где следовало покупать одежду, и районов для проживания. Была указана даже предпочтительная марка машины - BMW не ниже 5-й модели. "Разумеется, перечень этот негласный, потому что антиконституционный. Но если пойти против него, то руководство компании найдет 150 ошибок в вашей работе. Так что особого выбора у меня не было", - рассказывает Добровинский. Вернувшись в Россию, адвокат перенес тот же подход на собственную адвокатскую контору. Сотрудницы его офиса не носят брюк, а мужчины не приходят на работу без галстука. Весь коллектив обязан регулярно посещать маникюрный кабинет. Они должны также обзавестись дорогими ручками. Все это, по мнению Добровинского, не прихоть тирана, а часть бизнеса. Эти вещи должны свидетельствовать о надежности адвокатской конторы. Сотрудники Добровинского должны более или менее регулярно посещать определенные публичные места. "Партнером становится не тот, кто семи пядей во лбу, а тот, кто приводит свою клиентуру. А без публичности и постоянного расширения круга знакомств это сделать невозможно", - говорит Александр Добровинcкий. В бюджете его конторы есть даже специальная строка расходов на подобные мероприятия. А сам он член уже двух гольф-клубов. В инвестиционной компании "Атон" существует негласное правило, по которому перед входом в офис могут припарковать свои машины только те сотрудники, которые ездят на авто представительского класса. "Жигули" охранники попросят оставить в другом месте. Директор по персоналу Михаил Славнов объясняет это в первую очередь тем, что мало парковочного места, хотя и признает, что это хорошо для поддержания имиджа компании. В "Атоне" помогают кредитами сотрудникам, которые хотят пересесть на более солидные машины. "Это не значит, что мы как-то намекаем человеку или давим на него. Просто поощряем желание купить престижную машину", - говорит Славнов. 
Можно с юмором относиться к утверждению, что имидж человека влияет на его бизнес, однако история греческого миллиардера Аристотеля Онассиса наводит на размышления. В свое время он потратил все свои сбережения на новый костюм и членство в престижном клубе, а войдя в высшее общество, сумел воспользовался конфиденциальной информацией, которой охотно делились отдыхающие миллионеры. Возможно, именно это открыло ему путь к богатству. Внешний вид и стиль жизни важны не только для начинающих миллиардеров. Руководители газеты "Деловой Петербург", например, пришли к выводу, что стиль жизни журналистов должен соответствовать образу жизни людей, о которых они пишут. Так как газета ориентируется на средний класс, то и работать в ней должны представители среднего класса, считает главный редактор газеты Олег Третьяков. Это убеждение было отражено при составлении очередного бюджета газеты. Журналистке газеты "Коммерсант" Алене Антоновой, пишущей в раздел светской хроники, ежемесячно выделяют дополнительную сумму на такси. Как пояснила Алена, служебная машина ей еще не положена по статусу, а "светская жизнь" предполагает вечерние наряды и поздние встречи, что не очень сочетается с поездками на метро. Нередко российские компании вынуждены имитировать высокое благосостояние тех своих сотрудников, которые по роду службы общаются с VIP-персонами. "Я знаю достаточно много компаний, где человеку выделяют солидную машину, если он едет на переговоры", - говорит Павел Харченко, руководитель направления FMCG рекрутингового агентства "Империя кадров". По его мнению, это вполне оправданно, если имитация финансовой состоятельности идет на пользу бизнесу. 
        Учредители компании Event Factory, занимающейся организацией деловых и развлекательных мероприятий для корпоративных и частных клиентов, с самого начала решили, что для успешности бизнеса им нужен дорогой офис. "У нас такой бизнес, что его вообще можно вести без офиса, договариваясь о встречах на нейтральных территориях или у клиента, - говорит директор Event Factory Юлия Сигунова. - Мы намеренно пошли на такой шаг".  Выбор пал на Дом актера на Тверской, что обходится компании в пятую часть всех месячных затрат. Юлия Сигунова объясняет, что дорогой офис для них - это возможность заявить о себе как о солидной компании. "Это наш кредит доверия, - говорит она. - Если бы мы сняли себе офис где-нибудь на "Войковской", то, кто знает, может быть, у нас и не появилось бы так быстро большое количество солидных клиентов".

  Борису Снежкову, риэлтеру корпорации "Конти", специализирующейся на строительстве дорогого жилья, часто приходится общаться с состоятельными клиентами. Он считает, что внешний вид имеет большое значение. По мнению Снежкова, если человек, покупающий дорогую квартиру, увидит перед собой агента в потрепанных джинсах и на стареньких "Жигулях", то у него может сложиться впечатление, что к нему проявили недостаточно внимания. Хотя бросаться в крайности и пытаться перещеголять клиента Снежков также не считает разумным. "Главное - это опрятность и удобство одежды, так как приходится много разъезжать", - говорит он. "Если клиент привлекается главным образом путем индивидуальных усилий, то компания вынуждена тратить больше средств на поиск и обработку такого клиента, - говорит старший тренер-консультант компании CBSD Олег Иванов. - Лишь иногда сотрудникам оплачивается некий набор дополнительных расходов, например поход в гольф-клуб или дорогой ресторан". Впрочем, заботясь об имидже, важно не впадать в крайности. А если у сотрудников компании достаточно высокая зарплата, то она сама по себе определяет его стиль жизни и в имитации нет нужды. Управляющий партнер Prinston Partners Group Андрей Баранов поработал во многих западных компаниях. Он говорит, что, даже работая в McKinsey, не сталкивался с какими-то рекомендациями относительно внешнего вида или места проживания. Более того, по его словам, чрезмерный шик, как, например, езда на 600-м "Мерседесе", и вовсе считается там дурным тоном.

       В статье  «Известные предприниматели России» рефреном звучит мысль о том, что некоторые российские предприниматели не соответствуют традиционным имиджевым характеристикам. Вот некоторые из них.

      Евгений Чичваркин родился в 1974 году в Москве. В 1996 году окончил Государственную Академию Управления, а уже на следующий год вместе с Тимуром Артемьевым создал знаменитую компанию «Евросеть». В настоящий момент эта компания включает в себя около четырёх тысяч салонов связи, расположенных в России, Беларуси, Казахстане, на Украине и ряде других стран. Состояние Евгения Чичваркина в настоящий момент составляет несколько миллиардов долларов. 
При этом Евгений Чичваркин совершенно не похож на серьёзного бизнесмена – его экстравагантный имидж уже давно стал притчей во языцех. Пресса с удовольствием печатает его фотографии, а телевидение приглашает поучаствовать в различных программах и телешоу. 
Биография Евгения Чичваркина такова - бизнесом он занялся сразу после школы. Сначала торговал на рынке, а потом понял – для серьёзного успеха необходимо серьёзное образование. Так родилось решение поступать в Академию Управления. После успешного окончания Академии, Евгений совместно с партнёром открывает первый магазинчик по продаже сотовых телефонов. Сам Чичваркин уверяет, что идея открыть салон по продаже телефонов принадлежит его компаньону Тимуру Артемьеву, ему же было всё равно, что продавать, лишь бы продавать. Евгению нравился сам процесс продаж. Начавшаяся с пары магазинчиков, «Евросеть» сегодня — одна из крупнейших розничных компаний. И одна из самых известных. В том числе благодаря эпатажным маркетинговым акциям и рекламе. «Евросеть» — цены просто о… еть”. Господину Чичваркину его реклама нравится. «Нет ничего смешнее, чем слово «ж…а», — говорит он. 
Правда, для реализации многих идей у главы “Евросети” пока не хватает возможностей. Да и богатым себя господин Чичваркин не считает. Несмотря на успех и процветание компании. “Я небогатый человек, — говорит он.— Я вижу своих соседей — вот они богатые люди. Я хочу быть богатым. Деньги — это возможности. Появляется, например, возможность построить платную автодорогу, а денег нет. Или примут решение, что нефть надо продавать за рубеж, а самим пользоваться атомной энергией, и нужно строить атомные электростанции, потому что их не строили 15 лет. Вот на это нужны деньги. Они — средство. Мне возможностей пока не хватает, поэтому я и не считаю, что я богатый человек. Да, у компании большой оборот, но компания работает за малую толику, чтобы быть конкурентоспособной. Стиль одежды Чичваркина можно назвать эпатажным. Цвета желтый, светло-коричневый, красный. Друзья говорят, что с ним не соскучишься.

      Роман Абрамович родился 24 октября 1966 года в Саратове (по другим данным – в Саранске). Вообще в биографии Романа Абрамовича много белых пятен. Свои первые бизнес-знакомства он завёл ещё в армии, службу в которой предпочёл обучению в университете. Некоторые из тех знакомых работают с Абрамовичем до сих пор. Однако начальный капитал Абрамович заработал уже после службы в армии, организовав с другом предприятие по продаже автомобильных шин (по другим данным – по пошиву и реализации детских игрушек). Впоследствие Абрамович занимался поставками нефти в Омской области и республике Коми. В июне 1992 года ему было даже предъявлено обвинение в хищении пятидесяти пяти железнодорожных цистерн с дизтопливом, однако скоро дело было закрыто. 
Следующий этап в биографии Абрамовича - работа главой московского представительства швейцарской компании «Руником». А сразу же за этим этапом последовал блестящий взлёт – Абрамович возглавил совет директоров ОАО «Сибнефть». После создания «Сибнефти» вся последующая деятельность Абрамовича проходит на фоне активного создания системы лоббирования своих интересов и расширения круга влиятельных связей. Тесно сотрудничал с Борисом Березовским. В 1998-1999 годах имя Абрамовича связывали со скандалами вокруг семьи Президента РФ Бориса Ельцина, пресса утверждала, что он являлся “серым кардиналом” при Семье. 
В 1999 году Роман Абрамович стал депутатом Государственной Думы, а затем и губернатором Чукотского автономного округа. 
В настоящий момент Абрамович олицетворяет собой пример успешного и грамотного бизнесмена, который уделяет бизнесу лишь часть своего времени. Остальное время он отдаёт друзьям, близким, путешествиям и многочисленным хобби. Одевается очень просто, предпочитая джинсы и футболки.

Среди жителей  города Владивостока есть немало известных  предпринимателей. Среди них –  учредитель и владелица  Конторы  адвокатов Колесникова О.А. и Партнеры Оксана Колесникова. Она стала победительницей конкурса, ежегодно проходящего во Владивостоке «Женщина года» в номинации "Бизнес-леди" 2008 года .

2.2 Рекомендации  по созданию привлекательного имиджа предпринимателя

      Предпринимательская деятельность Колесниковой Оксаны Александровны осуществляется в системе  юридических услуг. "ФИЛИАЛ ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ КОНТОРА АДВОКАТОВ КОЛЕСНИКОВА О. А. И ПАРТНЕРЫ " предлагает услуги хорошего адвоката, способного оказать квалифицированную юридическую помощь. В конторе адвокатов точно знают как правильно вести юридическое сопровождение. Опытные адвокаты оказывают помощь в ведении дел в арбитражном и уголовном суде. Компетентность и профессионализм - вот жизненное кредо Колесниковой Оксаны Александровны. По мнению Оксаны Александровны, ее имидж предпринимателя (бизнес-леди) тесно связан с успешной деятельностью ее предприятия. Имидж не складывается спонтанно. У конторы адвокатов есть  четкая программа деятельности по формированию имиджа. Рассмотрим ее более подробно.

Она состоит  из нескольких частей, все части  взаимосвязаны и взаимозависимы.  Программа наиболее эффективна тогда, когда все ее разделы работают вместе.  В Программе совершенствования  имиджа руководителя  должны быть учтены следующие составляющие:

укрепление фундамента существующего имиджа,

совершенствование внешнего, внутреннего,  неосязаемого имиджа.

Программа должна быть направлена на достижение 3 главных  задач:

1. Достижение  высокого уровня компетенции  и эффективной работы с клиентами.

2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет клиента верить в компанию.

3. Установление  эмоциональной связи с  клиентами и обществом.

      Цель  Программы - использование  инструментов и методов PR (включая  внутрикорпоративный) как части  долговременного стратегического проекта по  активации бренда Колесникова О.А. и Партнеры, укреплению его положительного имиджа.

Задачи - совершенствование  имиджа конторы адвокатов, привлечение и удержание высококлассных специалистов в компании путем формирования и контроля внутреннего и внешнего имиджа.

Продолжительность мероприятий Программы – дифференцированная.

Этапы составления  Программы:

- исследование  – оценка существующего на  данном этапе имиджа;

- планирование;

- реализация;

- оценка результатов. 

Исследование

       Процесс предварительного исследования состоит из нескольких ступеней:

Для разработки  Программы по совершенствованию  имиджа следует проанализировать:

- название, миссию, слоган, логотип, сайт и другие  внешние атрибуты компании;

- корпоративную  брошюру (пресс-релиз) в сравнении с конкурентными аналогами;

- все упоминания  о компании в СМИ, блогах, форумах  и т. д.;

- собственную  корпоративную и кадровую политику;

- корпоративную  и кадровую политику конкурентов;

- рекламную  и PR-активность конкурентов, их PR-инструменты формирования имиджа компании.

      Для разработки стратегических  и тактических вопросов по  формированию внешнего имиджа  необходимо выявить основные  стереотипы, ожидания, мнения специалистов, конкурентов, СМИ относительно:

- престижности  и привлекательности работы в компании и способов ее повышения;

- общей мобильности  кадров и уровня запросов по  оплате труда;

- каналов коммуникации (специализированные мероприятия,  сайты, газеты, журналы);

- доверия к  определенной информации о  конторе адвокатов и ее руководителю О.А. Колесниковой.

      Для разработки стратегического  и тактического планов по формированию  внутреннего имиджа необходимо  исследовать ожидания, мнения, проблемы  и пожелания  потребителей, рядовых  сотрудников о компании, так как  одними из самых важных источников информации о компании у специалистов являются отзывы работников (клиентов, партнеров), в т. ч. на форумах и блогах, мнения друзей и знакомых.

      На втором этапе происходит  непосредственно подготовка основных  планов. В перечень необходимых планов, разрабатываемых для Программы  совершенствования имиджа  входят:

План по совершенствованию  имиджа.

Стратегический  план по формированию внешнего имиджа.

Стратегический  план по формированию внутреннего имиджа.

      Далее разрабатываются оперативные планы деятельности.

      Процесс реализации комплексной  Программы по формированию положительного  имиджа  предпринимателя включает:

 Организацию  работ по реализации комплексной  Программы по формированию имиджа. Ежемесячное составление оперативных планов мероприятий по формированию имиджа, бюджетирование и непосредственное их выполнение. Грамотное и оперативное реагирование на появление негативной информации в СМИ. Поддержание обратной связи со специалистами для проведения необходимой корректировки соответствующих разделов стратегического и тактического планов.

      Оценка достигнутых результатов  проводится на основе определения  степени соответствия реализованных  мероприятий. Информированности  специалистов о компании и  ее имидже (методы оценки — опросы, анкетирование, интервью). Динамики посещаемости корпоративного сайта (особенно страниц, посвященных персоналу), характера публикаций в СМИ (метод оценки — мониторинг прессы). Цитирования названия организации, различного рода событий, достижений, программ, проектов, связанных с именем предпринимателя (в данном случае Колесникова О.А.) и т. п.

Второе направление   - это составление  мероприятий  по  совершенствованию имиджа  с учетом выделения групп восприятия (табл. 2.1.)

 Таблица 2.1 - Мероприятия по совершенствованию имиджа предпринимателя

Наименование  группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного  имиджа

1. Потребители   услуг адвокатской конторы

Проведение рекламной кампании в регионе с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности); подача рекламной информации должна вестись с учетом представления клиентов, потребителей услуг конторы адвокатов о качестве, возможностях. Создание и развитие системы сервисного обслуживания для корпоративных клиентов.

 Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях конторы адвокатов (с учетом интересов общественности), деловой репутации и его руководителя, участии конторы адвокатов и лично Колесниковой О.А. в различных социальных программах.

 Размещение  в рекламной продукции информации  о заявленной миссии и стратегических  целях конторы адвокатов (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус клиентов.

 

2. Общественность

Публикация  интервью Колесниковой О.А. с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности 

3. Госструктуры

Формирование  неформальных отношений с представителями  власти через участие в политической жизни, поддержку политических и  общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения, образовании, молодежных акциях

4. Партнеры  

Обеспечение возможности  ознакомления партнеров с миссией  и стратегическими целями конторы адвокатов. Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств

5. Персонал  

Внедрение системы  информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения  уровня информационной открытости руководства.

Внедрение системы  социальных гарантий сотрудникам.

Информация о работе Имидж и предпринимательство