Имидж и предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:07, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования вопросов формирования имиджа обусловлена особой динамикой развития этого явления. На имидж предпринимателя оказывают влияние ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Технология построения имиджа предпринимателя
Основные составляющие имиджа ………………………………………5
1.2 Инструменты оценки имиджа …………………………………………….11
2Имидж и предпринимательство
2.1 Имидж известных предпринимателей России……………………………20
2.2 Рекомендации по созданию привлекательного имиджа
предпринимателя……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

1580_Курсовая_работа___Организационная_культура.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Технология  построения имиджа  предпринимателя

    1. Основные составляющие имиджа ………………………………………5

1.2 Инструменты оценки имиджа …………………………………………….11

2  Имидж и предпринимательство

2.1 Имидж известных  предпринимателей России……………………………20

2.2 Рекомендации  по созданию привлекательного имиджа

предпринимателя……………………………………………………………….26

Заключение………………………………………………………………………33

Список используемой литературы……………………………………………..35

 

 

 

Введение

         Актуальность исследования вопросов формирования имиджа обусловлена особой динамикой развития этого явления. На имидж предпринимателя оказывают влияние ускорение изменений в окружающей среде,  появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы,  интернационализация и глобализация бизнеса,  появление новых  неожиданных  возможностей  для бизнеса,  открываемых достижениями науки и техники,  развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации,  широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин.    

      Словарь по предпринимательству дает следующее толкование понятию предприниматель: «Предприниматель - физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в качестве предпринимателя и которое самостоятельно и на свой риск осуществляет активную экономическую деятельность. К предпринимателям приравниваются физические лица, самостоятельно осуществляющие на основе лицензии, свидетельства или иного подобного документа, выданного уполномоченным органом, те виды экономической деятельности, которые в соответствии с законодательством РФ не относятся к предпринимательской деятельности. К предпринимателям, в частности, приравниваются занимающиеся частной практикой нотариусы, аудиторы, детективы, охранники» [21, с.135].     

      Разработка имиджа  предпринимателя как важнейшего фактора формирования имиджа предприятия стало ведущим направлением в области применения современных исследовательских технологий. Необходимость внедрения имиджей в общественное сознание диктуется современным уровнем насыщенности рынка товаров и услуг, при котором предпринимательские структуры создают инновационные методики, отличающиеся друг от друга своими  профессиональными качествами. В такой ситуации реальным дифференцирующим фактором становится благоприятное впечатление, заключенное в имидже предпринимателя.

  Развитие имиджа предпринимателя уникально в своем роде, так как зависит от имиджа и  позиции фирмы на рынке, динамики ее движения вперед, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще ряда других факторов.

         Каждому предпринимателю необходим собственный имидж, так как именно он:

    • задаёт направление для деятельности предприятия.
    • позволяет лучше понимать процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок

Цель исследования – формирование имиджа свадебного салона в аспекте управленческой деятельности.

Объект исследования – имидж предпринимателя.

Предмет – рекомендации по совершенствованию имиджа предпринимателя.

Задачи:

  1. Рассмотреть технологию построения имиджа  предпринимателя.
  2. Выделить основные составляющие имиджа  предпринимателя.
  3. Дать  классификацию имиджа.
  4. Выявить особенности формирования имиджа предпринимателя.
  5. Предложить рекомендации по совершенствованию имиджа предпринимателя

 

1 Технология  построения имиджа  предпринимателя

1.1 Основные составляющие имиджа

 

        Социологический энциклопедический словарь дает два толкования термину «имидж» (от англ. image - образ, представление):

1. Внешний образ, создаваемый  субъектом, с целью вызвать  определенное впечатление, мнение, отношение у других.

2. Совокупность свойств,  приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему [21,c.89].

      Интерпретация термина «имидж»  в  Словаре иностранных слов  звучит следующим образом: «Имидж  — целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.» [19].

       Дано определение имиджа в Энциклопедическом словаре (2004 г.): «целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие»[15].

       Среди  специализированных справочных  изданий термин «имидж» определяется в Психологическом словаре, где представлена относительно обширная статья, в определенной мере продублированная в Словаре практического психолога, с таким определением имиджа: «сложившееся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо» [20].

           Как показал анализ статей  определений очень много, некоторые противоречат друг другу или практике имиджирования,  устоявшегося определения нет.

          Первоначально понятие имидж употреблялось, как правило, во втором своем значении и использовалось для воздействия на потребителя, несколько позже оно стало основным элементом теории и практики. «Паблик рилейшнз», вошло в политическую жизнь общества (действия ради общественного блага - такой смысл вкладывался в это выражение в 1830-х годах). Паблик рилейшнз – научное знание, которое  занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Американское общество так определило его задачи: «Паблик рилейшнз помогает комплексному, плюралистическому обществу принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Она помогает гармоничному сочетанию частных и общественных интересов. Уже в тридцатые годы большую часть статей, которые печатались в «Нью-Йорк Таймс», составляли материалы, подготовленные для печати именно такими специалистами.

      В шестидесятых  годах в Америке было определено  новое направление в науке,  исследующее имидж - имиджеведение,  основоположником которого стал известный экономист К.Болдинг [1,c.18].

      В России в семидесятых годах  имидж рассматривали только как  средство манипулирования массовым  сознанием. В девяностых годах  В.М.Шепелем была сформирована  новая отрасль - имиджелогия, как наука о технологии личного обаяния, благодаря чему было преодолено стереотипное представление об имидже. Параллельно появились теоретические и практические работы, посвященные этой проблеме таких авторов, как Л. Браун,  Г.Г. Поцепцов, А.В. Усова [17; 22; 23].

      Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века — вначале в основном в политологической области в контексте «имидж политика» («у него имидж мудрого политика», «у этого политика хороший имидж», «имидж этого политика оставляет желать лучшего», «необходимо, пока не началась предвыборная компания, поработать над его имиджем»). Сегодня термин «имидж» используется повсеместно: «имидж данного продукта», «имидж банка», «имидж города» и т.д..

      С учетом изложенного имидж  объекта можно было бы определить  следующим образом: имидж какого-либо объекта — это образ, возникший в психик (человека в результате либо прямого восприятия тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного — на основе восприятия уже оцененного кем-то образа (на основе восприятия оценки этого образа), сформированного в психике других людей». Оценка возникшего у человека образа объекта (в самом обобщенном виде оценка «хорошо» — «плохо») может иметь эмоциональную (иррациональную) окраску («нравится» — «не нравится»), а может и не иметь эмоционального отношения, а только рациональное, рассудочное отношение (типа: «годится» — «не годится», «подходит для этого дела», «не подходит».

       Сущность имиджа предпринимателя, его роль, условия формирования деловой культуры требуют особого рассмотрения, разработки способов его диагностики, стимулирования его проявления, превращения в полноценный фактор предпринимательского процесса.

      Являясь  средством для достижения определенных целей, имидж способен наделять реальные объекты дополнительными ценностями, лежащими за пределами их реальных качеств. Имидж способен блокировать рациональное познание и приводить к неадекватному отражению реальности.

       Разработка имиджа  предпринимателя как важнейшего фактора формирования имиджа стало одним из ведущих направлением в области применения современных исследовательских технологий. Необходимость внедрения имиджей в общественное сознание диктуется современным уровнем насыщенности рынка товаров и услуг, при котором предпринимательские структуры создают инновационные методики, отличающиеся друг от друга своими  профессиональными качествами. В такой ситуации реальным дифференцирующим фактором становится благоприятное впечатление, заключенное в имидже. 

      При попытке социально-психологического  изучения имиджа перед исследователем  возникает целый ряд проблем,  связанных со значительным разрывом  между различными уровнями теоретических  знаний об имидже и сферой  их практического применения. При этом некоторыми исследователями отмечается ситуация интенсивного развития «имиджелогии» на фоне отсутствия единого взгляда на определение реальности, содержание которой отражается в понятие «имидж». Одной из важнейших проблем, связанных с изучением имиджа организации, является часто встречающаяся односторонность и даже поверхностность в трактовке самого понятия. Разноплановость и многозначность в понимании имиджа создают значительные сложности с определением предметного поля имиджелогии, структуры имиджа

      В  ряде работ, посвященных  имиджу, уделяется внимание символической  природе имиджа. В структуре имиджа  выделяются различные индивидуально-психологические  и социальные характеристики  имиджа, воспроизводимые субъектом  и средствами массовой коммуникации.      Широкое применение  в характеристике имиджа получило использование таких категорий как первичный, вторичный, идеальный и др.

      Важнейшей  характеристикой имиджа  предприятия является наделение  объекта такими качествами  как успешное, новое, использующее современные технологии и сырье,  подчеркивание статусных характеристик. Имидж формируется в социальной среде, отражая социальные ожидания определенных групп людей, и это роднит его с таким понятием как «стереотип». Э.Дюркгейм отмечает: «...некоторые из образов мыслей или действий приобретают вследствие повторения известную устойчивость. Коллективная привычка выражается раз и навсегда в какой-нибудь формуле, повторяющейся из уст в уста, передающейся воспитанием. Мы принимаем и усваиваем их, потому что они, как творение коллективное и вековое, обличены особым авторитетом, который мы вследствие воспитания привыкли уважать и признавать» [21,c.35].

      Стереотипы играют большую роль  в закреплении традиций и привычек, они способствуют самоутверждению личности в том или ином статусе и защищают его. В.Липпман не без оснований утверждает, что стереотипы не только фиксируют старые образцы, но и влияют на формирование новых. Они наводняют свежее видение старыми образами и накладываются на тот мир, который мы воскрешаем в своей памяти [23, 45].

Но, как справедливо  отметил Н.И.Сарджвеладзе, «...социум не удовлетворяется созданием стереотипов», так как в стереотипе важен, прежде всего, его социально-функциональный аспект, его оценочный элемент [24,c.76]. Он связан с установкой, ценностями. Он формируется не только на основе собственного опыта, но и заимствуется готовым у своей социальной группы. В этом плане стереотип и имидж имеют сходство: оба они стандартизированные, несущие эмоциональный оценочный заряд, основанный на психологическом механизме персонификации. Однако их сходство не исключает существования между ними определенного различия. Эта сторона вопроса анализируется О.А.Феофановым. Автор выделяет пять различий: 1) различны их функции в восприятии индивидом социальной действительности; 2) стереотип сводит явление к минимуму черт, упрощая эти черты , имидж же наделяет явление дополнительными чертами; 3) имидж несравненно оперативнее, гибче стереотипа, последний не поддается корректировке, подвижность же первого определена его задачей: пока он нужен, он поддерживается; 4) стереотип не требует домысливания, он дает упрощенный, часто искаженный, но цельный образ, тогда как имидж задает индивиду определенное направление [4].

Информация о работе Имидж и предпринимательство