Значение и функции правовой основы конкуренции для развития рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 12:14, реферат

Краткое описание

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. С точки зрения управления и его теоретической базы – кибернетики, конкуренция является главным инструментом, обеспечивающим устойчивое положение и поступательное развитие рынка.

Содержание

Введение 3
Значение и функции правовой основы конкуренции для развития рыночной экономики 5
Заключение 14
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Российское предпринимательское право.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

В Федеральном  законе "О защите конкуренции" установлены основания и количественные критерии применения процедур предварительного антимонопольного контроля за экономической  концентрацией, отличающиеся от прежних  законов о конкуренции. Исходя из положений, определенных в ст. 27 Федерального закона "О защите конкуренции", предварительное согласие федерального антимонопольного органа необходимо в следующих случаях.

1) при слиянии  и присоединении коммерческих  организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов;

3) при слиянии  финансовых организаций или присоединении  финансовой организации к другой  финансовой организации, если  суммарная стоимость их активов  по последним балансам превышает  величину, установленную Правительством  Российской Федерации (при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);

3. В некоторых  случаях создания коммерческой  организации при оплате ее уставного капитала акциями (долями) или имуществом другой коммерческой организации (в т.ч. финансовой организации).

4. При совершении  некоторых сделок: а) по приобретению  лицом (группой лиц) акций с  правом голоса в уставном капитале  акционерного общества или долей в уставном капитале другого хозяйственного общества; б) по получению в собственность, пользование или владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего или передающего имущество; в) по приобретению лицом (группой лиц), в том числе на основании договора о доверительном управлении, договора о совместной деятельности или договора поручения, прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа; г) по приобретению лицом (группой лиц) активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, в случае если размер уставного капитала финансовой организации, активы которой приобретаются, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен:

1) коммерческой  организацией о ее создании  в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций), если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает двести миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

2) коммерческой  организацией о присоединении  к ней другой коммерческой  организации (за исключением присоединения  финансовой организации), если суммарная стоимость активов указанных организаций по последнему балансу или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает двести миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

3) финансовой  организацией о ее создании  в результате слияния финансовых  организаций, если стоимость ее  активов по последнему балансу  не превышает величину, установленную  Правительством Российской Федерации  (при создании в результате слияния кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

4) финансовой  организацией о присоединении к ней другой финансовой организации, если стоимость активов по последнему балансу созданной в результате присоединения финансовой организации не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при создании в результате присоединения кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

5) лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество (за исключением акций (долей) и (или) активов финансовых организаций), об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы лиц) за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей либо если одно из таких лиц включено в реестр, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий5.

Необходимым средством  государственного антимонопольного регулирования  является система мер репрессивного  воздействия за нарушение антимонопольного законодательства. За противоправные деяния, нарушающие антимонопольное  законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на товарных и финансовых рынках, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйствующие субъекты (в т.ч. финансовые организации) (их руководители), граждане несут гражданско-правовую, административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 37 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции").

 

Заключение

 

В  заключение  реферата  необходимо  выделить следующее.

Государственное регулирование в области защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках осуществляется путем определения организационных и правовых основ поддержки и развития конкуренции, предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иной антиконкурентной практики.

Правовые основы государственного регулирования конкурентных отношений определяются федеральным антимонопольным законодательством, основанным на Конституции РФ и состоящим из Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иных федеральных законов, регулирующих отношения, влияющие на конкуренцию на товарных и финансовых рынках в Российской Федерации. Такие отношения регулируются также указами Президента Российской Федерации.

Непосредственная реализация государственной политики по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках производится федеральным антимонопольным органом, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

Необходимым средством  государственного антимонопольного регулирования  является система мер репрессивного  воздействия за нарушение антимонопольного законодательства. За противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на товарных и финансовых рынках, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйствующие субъекты (в т.ч. финансовые организации) (их руководители), граждане несут гражданско-правовую, административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Спс Консультант Плюс.
  2. Антимонопольная практика поддержки предпринимательства, /Г.И. Мартыненко, И.П. Мартыненко. Комментарии к нормативным актам федерального законодательства. М., 2010.
  3. Расширенный экономико-правовой комментарий к Федеральному закону ФЗ "О защите конкуренции " / Под ред. Л.Н. Борисова, В.А. Ларионова М., 2010.
  4. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2009.
  5. Шевченко О.М. Предпринимательское право: учебник. М., 2011.

1 Закон РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г.// Спс Консультант Плюс.

2 Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2009. – С. 78.

3 Расширенный экономико-правовой комментарий к Федеральному закону ФЗ "О защите конкуренции " / Под ред. Л.Н. Борисова, В.А. Ларионова М., 2010. С.39.

4 Антимонопольная практика поддержки предпринимательства, /Г.И. Мартыненко, И.П. Мартыненко. Комментарии к нормативным актам федерального законодательства. М., 2010. С.82.

5 Шевченко О.М. Предпринимательское право: учебник. М., 2011. С.127.


Информация о работе Значение и функции правовой основы конкуренции для развития рыночной экономики