Анализ прибыли и рентабельности малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий энергетической комплекса. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Прибыль является реальной базой налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНОРЕСУРС») 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Оценка и анализ показателей прибыли и рентабельности предприятия 9
2. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3 Оптовые компании поставки автозапчастей. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая резервы и пути роста прибыли и повышение уровня рентабельности производства_ор - копия.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Рентабельность — это обобщающий показатель, характеризующий качество работы любого предприятия, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства путем соизмерения доходов от производства и расходов на него.

 

В целом в ООО «Техноресурс» доходы от основной деятельности (выручка от продаж) составляли в 2009 г. 354 тыс. руб., а в 2011 г. — 15 158 тыс. руб., их прирост составил 14 804 тыс. руб. Покупная стоимость товаров ООО «Техноресурс» также увеличились в 2009-2011 гг. с 199 до 12 790 тыс. руб. (увеличение 12 591 тыс. руб.).

Высокий прирост товарооборота обеспечил увеличение валового дохода предприятия до 2 368 тыс. руб. по итогам 2011 г. В тоже время опережающий рост себестоимости реализованных товаров привел к снижению доли валового дохода в товарообороте предприятия с 43,8 до 15,6%. Издержки обращения в 2009 г. составили 143 тыс. руб., в 2011 г. 2 261 тыс. руб.

 По итогам 2011 г. балансовая прибыль  ООО «Техноресурс» составила 83 тыс. руб., что в 16,6 раз больше уровня 2009 г., чистая прибыль по итогам 2011 г. составила 66 тыс. руб.

В результате факторного анализа прибыли от продаж ООО «Техноресурс» было выявлено, что отрицательное влияние на прибыль от продаж в 2009-2011 гг. оказало изменение закупочной стоимости реализованных товаров. Изменение величины издержек обращение привело к увеличению прибыли от реализации в 2010 г. 1 255,67 тыс. руб., в 2011 г. — на 1 161,22 тыс. руб.

Перспективным направлением улучшения финансовых результатов ООО «Техноресурс» является создание персонального сайта в сети Интернет, что позволит предприятию использовать инструменты интернет-маркетинга для продвижения товаров на региональном рынке. Дополнительная чистая прибыль в результате реализации данного проекта может составить 12,6 тыс. руб. в месяц или 150 тыс. руб. в год.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О. В. Ефимовой [и др]. — М.: Омега-Л, 2007. — 546 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Л. А. Богдановская [и др]. — Мн.: Выш. шк., 2006. — 536 с.
  3. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии / Т. Н. Бабич. — М.: КноРус, 2005. — 331 С.
  4. Баканов М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 627 с.
  5. Богатин Ю. В. Инвестиционный анализ / Ю. В. Богатин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 286 с.
  6. Бровкина Н. Д. Анализ отчета о прибылях и убытках / Н. Д. Бровкина // Экономический анализ: теория и практика. — 2009. — №6. — С. 45-54.
  7. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии / В. А. Горемыкин. — М.: Филин, 2006. — 520 с.
  8. Ендовицкий Д. А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Д. А. Ендовицкий // Экономический анализ: теория и практика. — 2009. — №11. — С. 14-25.
  9. Заров К. Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия / К. Г. Заров // Финансовый менеджмент. — 2008. — №1. — С. 1-9.
  10. Кириллова Л. Н. Виды прибыли в системе управления прибылью / Л. Н. Кириллова // Экономический журнал. — 2009. — №16. — С. 57-76.
  11. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В. В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 768 с.
  12. Ковалев В. В. Прибыль: трактовка и виды / В. В. Ковалев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. — 2003. — №4. — С. 86-105.

 

 

 


Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности малого предприятия