Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий энергетической комплекса. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Прибыль является реальной базой налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
ВВЕДЕНИЕ	3
1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНОРЕСУРС»)	5
1.1. Краткая характеристика предприятия	5
1.2. Оценка и анализ показателей прибыли и рентабельности предприятия	9
2. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ	16
3 Оптовые компании поставки автозапчастей.	24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	29
Из данных таблицы 1.2 можно увидеть, что в целом в ООО «Техноресурс» доходы от основной деятельности (выручка от продаж) составляли в 2009 г. 354 тыс. руб., а в 2011 г. — 15 158 тыс. руб., их прирост составил 14 804 тыс. руб.
Покупная стоимость товаров ООО «Техноресурс» также увеличились в 2009-2011 гг. с 199 до 12 790 тыс. руб. (увеличение 12 591 тыс. руб.).
Высокий прирост товарооборота обеспечил увеличение валового дохода предприятия до 2 368 тыс. руб. по итогам 2011 г. В тоже время опережающий рост себестоимости реализованных товаров привел к снижению доли валового дохода в товарообороте предприятия с 43,8 до 15,6%.
Издержки обращения в 2009 г. составили 143 тыс. руб., в 2011 г. 2 261 тыс. руб.
Издержки обращения торгового предприятия характеризуются уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Он определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах. Уровень издержкоемкости является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров.
По данным ООО «Техноресурс» уровень издержек обращения в выручке от продаж в 2009 г. составил 404%, а в 2011 г. 14,9%. Следовательно, доля издержек обращения в товарообороте предприятия снижается.
В состав издержек обращения ООО «Техноресурс» входят затраты на оплату труда и суммы начисленных налогов с заработной платы, транспортные расходы, амортизационные отчисления, расходы по обслуживанию.
Затраты связанные с процессом обращения товаров (издержки обращения) проанализированы в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Динамика издержек обращения ООО «Техноресурс»
В тыс. руб.
Показатель  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  Изменение суммы  | 
  Темп прироста, %  | ||
2010 г. к 2009 г.  | 
  2011 г. к 2010 г.  | 
  2010 г. к 2009 г.  | 
  2011 г. к 2010 г.  | ||||
1. Транспортные расходы  | 
  15,2  | 
  34,6  | 
  112,3  | 
  19,4  | 
  77,7  | 
  127,6  | 
  224,6  | 
2. Расходы по оплате труда  | 
  96,0  | 
  1 332,0  | 
  1 644,0  | 
  1236,0  | 
  312,0  | 
  1 287,5  | 
  23,4  | 
3. Амортизация  | 
  0,0  | 
  14,0  | 
  19,0  | 
  14,0  | 
  5,0  | 
  –  | 
  35,7  | 
4. Расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров  | 
  17,2  | 
  132,1  | 
  187,7  | 
  114,9  | 
  55,6  | 
  669,5  | 
  42,1  | 
5. Расходы по таре  | 
  2,0  | 
  5,0  | 
  5,0  | 
  3,0  | 
  0,0  | 
  150,0  | 
  0,0  | 
6. Потери товаров  | 
  1,0  | 
  15,2  | 
  22,3  | 
  14,2  | 
  7,1  | 
  1 420,0  | 
  46,7  | 
7. Расходы на рекламу, маркетинг и продвижение товаров  | 
  3,0  | 
  45,0  | 
  224,0  | 
  42,0  | 
  179,0  | 
  1 400,0  | 
  397,8  | 
8. 
  Административно   | 
  8,6  | 
  13,1  | 
  46,7  | 
  4,5  | 
  33,6  | 
  52,2  | 
  255,5  | 
Итого  | 
  143,0  | 
  1 591,0  | 
  2 261,0  | 
  1448,0  | 
  670,0  | 
  1 012,6  | 
  42,1  | 
Рис. 1.2. Структура издержек обращения ООО «Техноресурс»
Из данных, приведенных в таблице 1.2 и на рисунке 1.2, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в общей объеме издержек приходится на затраты на оплату труда персонала. В 2009 г. по сравнению с 2011 г. их сумма увеличилась на 1 548 тыс. руб.
Значительную долю занимают расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров а также расходы на рекламу, маркетинг и продвижение товаров.
Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения), выявляемая на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей баланса, включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, прочих операционных и внереализационных доходов. По итогам 2011 г. балансовая прибыль ООО «Техноресурс» составила 83 тыс. руб., что в 16,6 раз больше уровня 2009 г., чистая прибыль по итогам 2011 г. составила 66 тыс. руб.
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность торгового предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Прибыль от реализации продукции, работ и услуг (прибыль от продаж) определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов. Анализ прибыли начинается с расчета изменения суммы прибыли в абсолютном и относительном измерении.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от реализации, являются:
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж представлены в таблице 1.2. Влияние изменения товарооборота ООО «Техноресурс» на прибыль от продаж составило:
Влияние изменения покупной стоимости реализованных товаров ООО «Техноресурс» на изменение прибыли от продаж определяется следующим образом:
Влияние изменения издержек обращения ООО «Техноресурс» на изменение прибыли от продаж определяется следующим образом:
Совокупное влияние факторов должно соответствовать абсолютному изменению прибыли:
Как видно из рассчитанных показателей, отрицательное влияние на прибыль от продаж ООО «Техноресурс» в 2009-2011 гг. оказало изменение закупочной стоимости реализованных товаров. Изменение величины издержек обращение привело к увеличению прибыли от реализации в 2010 г. 1 255,67 тыс. руб., в 2011 г. — на 1 161,22 тыс. руб.
Рентабельность — один из основных качественных показателей эффективности деятельности предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность показывает степень прибыльности деятельности предприятия (табл. 1.2, рис. 1.2).
Таблица 1.2
Показатели рентабельности ООО «Техноресурс» в 2009-2011 гг.
В процентах
Показатель  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  Изменение  | |
2010 г. к 2009 г  | 
  2011 г. к 2010 г.  | ||||
Рентабельность активов организации  | 
  3,67  | 
  7,07  | 
  1,91  | 
  3,40  | 
  -5,16  | 
Рентабельность внеоборотного капитала  | 
  –  | 
  16,12  | 
  20,75  | 
  –  | 
  4,63  | 
Рентабельность оборотного капитала  | 
  1,22  | 
  0,89  | 
  1,27  | 
  -0,33  | 
  0,38  | 
Рентабельность продаж  | 
  3,39  | 
  3,51  | 
  0,71  | 
  0,12  | 
  -2,80  | 
Коэффициент рентабельности основной деятельности  | 
  2,41  | 
  2,86  | 
  0,61  | 
  0,45  | 
  -2,25  | 
Эффективность деятельности организации в значительной мере может быть охарактеризована показателями эффективности использования активов, рассчитываемыми как отношение полученной прибыли к величине используемых ресурсов. С помощью показателя рентабельности активов можно сделать оценку общеэкономической эффективности использования активов организации. Экономический смысл данного показателя состоит в том, что он характеризует величину прибыли, которую получает организация на рубль совокупного капитала, вложенного в активы, для всех заинтересованных сторон. По итогам 2009-2011 гг. рентабельность активов снизилась на 1,76 п. п., что указывает на снижение эффективности использования активов организации.
Рис. 1.3. Показатели рентабельности ООО «Техноресурс» в 2009-2011 гг., %
Рентабельность продаж определяет, сколько прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. Как видно из таблицы 1.3 значение данного показателя в 2009-2011 гг. снизилось с 3,39% до 0,7%.
Следует отметить положительную динамику рентабельность внеоборотного капитала ООО «Техноресурс». Остальные показатели рентабельности ООО «Техноресурс» в 2009-2011 гг. имели тенденцию к снижению.
Торговля автозапчастями не может эффективно осуществляться без рекламных услуг. Анализ современной практики показывает, что рекламные услуги в сфере торговли автозапчастями включают: рекламу через печатные издания и средства вещания; наружную рекламу; рекламу на транспорте, в местах продажи; спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Особенно широко развита Интернет-реклама — реклама в сети Internet, обычно имеющая двухуровневый характер: рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя; непосредственно сайты рекламодателя. Причины: возросшая эффективность сетевых площадок, а также впечатляющие темпы роста рынка интернет-маркетинга все последние годы до кризиса — 2007 г.: +71%, 2009 г.: +67%, 2010 г.: +92%, 2011 г.: +39%. Многие рекламодатели всерьез рассматривают интернет-маркетинг как альтернативу таким широкоохватным, крупным медиаформатам, как телевидение.
На рисунке 1.2 представлена структура медиарекламного рынка России в 2011 г.
Рис. 1.2. Структура медиарекламного рынка в 2011 г., %
Используются также медиа-средства, как совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. Достаточно развита наружная реклама — рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок. Имеет место звуковая реклама — распространяемая по радио или посредством громкоговорящих каналов связи в крупных торговых центрах, кинотеатрах и на транспорте. При звуковой рекламе наглядный образ автозапчастей заменяется их развернутой характеристикой. Сейчас практикуется так называемая фантастическая реклама — стиль коммерческой телевизионной рекламы, предполагающий использование специальных эффектов или карикатурных изображений для создания в воображении зрителя представления об автозапчастях. Есть косвенная реклама — неявная реклама, рекламирование товаров и услуг посредством интервью, публикаций, радио и телепередач, в которых упоминается рекламируемый товар. При этом сообщаются сведения о предмете рекламы и его производителях.
Таким образом, перспективным направлением развития ООО «Техноресурс» является создание персонального сайта в сети Интернет, что позволит предприятию использовать инструменты интернет-маркетинга для продвижения товаров на региональном рынке.
Создание сайта ООО «Техноресурс» будет способствовать:
Цели проекта создания сайта ООО «Техноресурс» в сети Интернет:
Следует отметить, что в настоящее время конкуренция в Интернете огромна и ситуация на рынке продвижения постоянно меняется. Однако существуют некоторые непоколебимые истины и определенные тенденции развития рынка, проанализировав которые можно попытаться составить типовую программу продвижения для определенного рода продукта или частично автоматизировать процесс. Что бы ни пришлось продвигать в сети Интернет, будь то целая организация или товар, ею производимый, алгоритм процесса продвижения будет разделен на следующие этапы:
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности малого предприятия