Функции и типы имиджей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Имидж в политике способствует позитивному отношению к той или иной политической фигуре. Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией. Он служит отражением как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы.
Население получает тот информационный и политический продукт, который более всего отвечает его интересам.

Содержание

Введение
1. Типы имиджей
2. Функции имиджей
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

работа по имиджелогии(8).docx

— 29.22 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

 

Факультет гуманитарный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине «Политическая имиджелогия»

на тему «Функции и типы имиджей»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

Содержание

Введение

  1. Типы имиджей
  2. Функции имиджей

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Слово «имидж»  происходит от латинского imago - «картинка».

Современное значение слова «имидж» - это впечатление, производимое человеком, группой  людей, а порой и целого государства на окружающих.

Имиджелогия – это целая наука и, своего рода, искусство о том, как создать определенный, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо в индивидуальном или массовом сознании. Очень важный раздел этой науки посвящен активным формам проявления имиджа, а именно – этот раздел описывает функции имиджа, для чего он используется и какие задачи решает. В этой статье мы рассмотрим виды имиджа и его функции.

Условия, в  которых мы сегодня живем, принципиально  отличаются от тех, что были раньше. И вопрос не в том, плохо это  или хорошо. В новых условиях нам  следует жить по-другому, основываясь  на иных моделях поведения. Но их у  нас на сегодня нет. Поэтому столь  важным представляется перенесение  на нашу почву опыта, который уже  наработан на Западе. Естественно, что  многое из «их» жизни может оказаться  пустым звуком в жизни нашей. Но все  равно было бы неразумным не воспользоваться  знаниями, благодаря которым западное общество функционирует более эффективно, как бы мы к этому ни относились. Накоплением и анализом этих знаний в развитых странах занимаются научные  дисциплины, многие из которых едва освоены отечественными теоретиками  и практиками. В ряду таких новых  для нас дисциплин стоят имиджелогия и паблик рилейшнз. Это науки о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у начальства, не только у президента, не только у владельца фирмы. Это наука о законах коммуникации, которые диктует нам новый тип отношений в обществе. Однако мы практически не готовы принять эти отношения. Нашей ментальности более соответствует расстрел парламента, как это случилось в России, чем попытка наладить с ним нормальные взаимоотношения.

Имидж представляет собой публичное «Я» человека. Часто человек видит самого себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Имидж лидера помогает ему управлять страной. 

 

 

 

 

 

 

 

Типы  имиджей

  1. Самоимидж. Он исходит из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения.
  2. Самовоспринимаемый имидж – это тот имидж, как видят и представляют человека окружающие.
  3. Требуемый имидж. Он присущ людям, согласно их профессии и места работы.

Подходы к изучению имиджа

I. Функициональный.

Этому подходу присуще следующие  варианты имиджей.

А) зеркальный – это имидж присущий собственному представлению о себе. Человек как бы смотрит в зеркало и рассуждает, каков он.

Этот вариант имиджа положителен, поскольку психологически, человек  говоря о себе, выдвигает, прежде всего, позитив.

Минус этого подхода  в том, что со стороны идет минимальный  учет мнения.

Б) текущий – это имидж характерен для взгляда со стороны на человека. Здесь необходимо формировать не столько благоприятный, сколько важный, правильный тип имиджа для политика. Поэтому в этой области должны активно работать PR технологии.

В) желаемый – это имидж отражает то, к чему стремиться человек. Этот тип также важен для вновь создаваемых структур.

Г) корпоративный – это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Сюда включены: репутация организации, успехи, степень стабильности.

Д) Отрицательный – это имидж, который создается соперником, конкурентом.

II.Профессиональный имидж.

 Это имидж  конкретной профессии.  

Крискунова И «Секрет успеха вашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько вам удаться создать облик соответствующим ожиданиям других людей».

Тип идеального продавца, идеальной учительницы.

В рамках целей избирательной компании имидж  разграничивается на следующие типы.

  1. Первичный – это качества желаемого лидера с точки зрения электоральных групп.
  2. Вторичный – возникает в результате компромисса между образом идеальным и образом, наиболее противоречащим идеальному представлению.
  3. Идеальный – это качества желаемого лидера с точки зрения электоральных групп.

На имидж  кандидата влияет

    • региональная обусловленность;
    • обусловленность временем;
    • потребность избирателей;
    • демографический фактор;
    • этнопсихологический фактор;
    • ситуативный фактор.

Имидж должен носить целостный, согласованный  характер, отдельные черты его  не должны противоречить одна другой.

III. Сопоставительный подход.

Здесь сравниваются характеристики двух сторон. Речь идет о сопоставлении, например, двух кандидатов, двух компаний и т.д.

Эта классификация необходима для  того, чтобы иметь конкретные цели, на достижение которых должна быть направлена PR компания.

Сопоставление может идти по ряду параметров.

Закрытый тип имиджа.

Чем меньше информации будет иметь аудитория о политическом лидере, тем серьезнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого политика.

Мифологический имидж- под ним понимается подведение лидера под те или иные сложившиеся в данном обществе мифы.

Итак, имидж - представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести определенную работу.

Политический имидж

Имидж в политике способствует позитивному  отношению к той или иной политической фигуре. Имидж выступает в роли связующего звена между политиком  и его аудиторией. Он служит отражением как интересов аудитории, так и интересов политика  и пытается совместить эти интересы.

Население получает тот информационный и политический продукт, который более всего  отвечает его интересам

Две стратегии построения имиджа


 

                       Открытости                           закрытости 

 

По  иному их называют стратегией приближения  к электорату и стратегией дистанцирования.

Как правило, избирательные технологии реализуют  стратегию приближения, показывая  человеческие характеристики кандидата, демонстрируя, что он «свой парень». Менее реже, используется стратегия дистанцирования, на которую также реагирует избиратель, который хочет иметь дело не просто с рядовым членом общества, а с чем-то исключительным.

Имидж должен носить личностный характер, за который может «зацепиться»  индивидуальное сознание. Политика строится на личностном, персональном считают западные имиджмекеры.

Политик может сознательно двигаться  либо к положительному, либо к отрицательному полюсу.

Для занижение имиджа можно использовать прозвище – ярлык, который часто акцентирует одну-единственную     характеристику политика, что становится достаточным для видения объекта в черно-белых тонах.

Спонтанная  речь служит серьезной лакмусовой бумажкой, позволяющей в ряде случаев существенно  навредить образу лидера.

Для успешного  функционирования обратной связи именно негативное информация представляет собой интерес. Имидж политика строится в динамическом режиме, где особую роль играют так же  и его противники. Задачей при этом становится защитить значимость информации выдаваемой противником.

Имиджевые структуры лежат в основе восприятие политической структуры страны, поскольку понятие «демократия», «капитализм», «коммунизм» в основе своей носят имиджевый характер 

Приемы построения политического  имиджа

Конструирование рекламного политического  имиджа происходит в такой последовательности:

1.определение  требований аудитории (сегментов  аудитории);

2.соотнесение  реальных качеств кандидата с  ожиданиями аудитории;

3.отбор тех  характеристик, которые востребованы  электоратом (они лягут в основу  образа);

4.выбор дополнительных  характеристик;

5.формулировка  составляющих имиджа,

6.перевод  выбранных характеристик в разные  знаковые контексты (визуальный, вербальный, событийный и др.).

 

Особый интерес избиратели проявляют  к личной жизни лидера, его быту, семейным традициям. Чтобы кандидат соответствовал образу героя и настоящего лидера, важно соответствующим образом  осветить не только его настоящее, но и прошлое. Наиболее ценны факты  из биографии политического деятеля, которые знакомы избирателю и  вызывают у него определенные ассоциации.

Успех рекламной  кампании во многом зависит от того, в какой мере отбираемые факты  биографии героя соответствуют  принятым в данный момент нравственным ценностям.

Часто биографию  кандидата составляет не только то, что он делал, но и то, чего он не делал. Например, отсутствие у кандидата  политического опыта и неучастие  в тех или иных видах политической деятельности порой может рассматриваться  как плюс – как свидетельство его свежести, неиспорченности.

Лидер должен восприниматься человеком, умеющим  добиваться успеха и побеждать. Причем подобная способность, как правило, не связывается с каким то определенным видом деятельности. Одна из составляющих имиджевой успешности – способность лидера в любой ситуации ощущать свою правоту.

Еще одно качество, без которого невозможно навести  мосты между лидером и массами, – готовность лидера принять на себя ответственность за положение дел в стране, правительстве, регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции имиджа

Основные функции  имиджа: номинативная – имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность политика в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивая достоинства; эстетическая – имидж призван облагородить впечатление, производимое на публику лидером; адресная – имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората; коммуникативная. В рамках концепции данной работы, характеризующей имидж как коммуникативную единицу, особенно важно сделать акцент на коммуникативных свойствах имиджа как рекламной компоненты, обеспечивающей эффективность информации, облегчающей ее восприятие аудиторией, обеспечивающей «режим наибольшего благоприятствования» этому восприятию и подготавливающей почву для формирования установки на выбор именно этого кандидата.

У имиджа три основные коммуникативные функции. Первая – облегчить аудитории восприятие информации о политике: “Массовое сознание не может воспринять всю сумму информации о нем, но с радостью согласно получать ключевую информацию, задающую все основные с его точки зрения параметры, характеризующие лидера”. Вторая функция – обеспечить режим наибольшего благоприятствования восприятию личности политика, проецируя на аудиторию те его характеристики, которые являются наиболее предпочтительными в конкретной электоральной среде. Третья функция – подготовить почву для формирования установки на избрание именно этого кандидата. “Мы должны быть достаточно точными в этом пункте: выбор определяется имиджем, а не человеком, поскольку 99% избирателей не имеют контактов с ним. Важно не то, что он собой представляет, а то, что проецируется, и, если быть более точным, – не то, что проецируется, а то, что избиратель получает. Не человека мы должны менять, а получаемое впечатление”, – так определяли стратегию своих действий организаторы избирательной кампании Р. Никсона в 1968 г.

Как коммуникативная  структура имидж должен обеспечить точность передачи информации, совпадение знаковых систем коммуникатора и  получателя сообщения. Он выступает  своего рода дешифратором сообщения, переводя его на ряд других языков – на язык аудитории, событийный, визуальный язык.

Информация о работе Функции и типы имиджей