Теоретические аспекты понятия ответственности государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 22:35, реферат

Краткое описание

Предметом исследования являются правовые отношения, возникающие в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением государственными служащими своих обязанностей. Объект исследования - ответственность государственных служащих.
Цель работы заключается в комплексном общетеоретическом анализе юридической ответственности государственных гражданских служащих и выявлении наиболее общих закономерностей функционирования данного правового института. Этой цели отвечают задачи работы:
1.Характеристика содержания ответственности государственных служащих (понятие и особенности института юридической ответственности);

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты понятия ответственности государственных служащих 4
2. Особенности ответственности государственных служащих 6
3. Виды ответственности государственных служащих 10
Заключение 12
Библиографический список 13

Вложенные файлы: 1 файл

GMS-ESSSE.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Особенностью ответственности  государственных служащих является то, что они не несут непосредственно перед физическими и юридическими лицами, имуществу которых причинен ущерб, гражданско-правовую ответственность за совершение противоправных деяний, связанных с исполнением ими возложенных на них должностных обязанностей. Применительно к отношениям, возникающим в сфере государственного управления, субъектом имущественной ответственности является государство в лице органов государственной власти, а не государственный служащий.

Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Нередко нарушение должностных обязанностей одновременно признается и административным, и дисциплинарным проступком, т.е. их составы дублируются, например, в отношении военнослужащих.

Применительно к уголовной ответственности, как и к административной, необходимо выделить преступления, которые может совершить специальный субъект. Преступления государственных служащих - это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления. Уголовная ответственность государственных служащих регламентируется не законодательством о государственной службе, а исключительно Уголовным кодексом РФ. Уголовное преследование госслужащих возбуждается по заявлению третьих лиц или по требованию администрации государственного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

По итогам работы можно  сделать выводы о сущности и содержании ответственности государственных  служащих:

ответственность государственных  служащих представляет собой межотраслевой комплексный функциональный институт права, состоящий из взаимосвязанных норм уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности. Соответственно, юридическая ответственность государственных служащих как система включает в себя подсистемы уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.

особенности правового  регулирования ответственности  государственных гражданских служащих и ее место в системе юридической  ответственности отражаются в предмете правового регулирования и специальном субъекте ответственности; специфике оснований ее наступления; двухуровневой системе правовых норм, устанавливающих юридическую ответственность государственных служащих (общая и специальная ответственность во внешних и внутренних правоотношениях); особенностях системы мер ответственности государственных служащих и особом порядке их применения; принципах юридической ответственности и государственной службы.

структуру ответственности  государственных служащих можно представить в виде следующих уровней: 1) юридическая ответственность государственных служащих как совокупность уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности; 2) юридическая ответственность государственных служащих на уровне отрасли права: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая ответственность; 3) юридическая ответственность государственных служащих на уровне нормы права.

 

Библиографический список

 

1.Конституция Российской  Федерации Российская газета, 19 января 2009 г.

2.Федеральный Закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ

3.Федеральный закон  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации» (в ред.14 февраля 2010 г.)

4.Бесчастнова Л.В. Актуальные  проблемы правового регулирования  административной ответственности  в сфере предоставления государственных  услуг //Государственная власть  и местное самоуправление, 2010, №  9, с.35-38

5.Карачев А.В. Особенности ответственности государства за вред, причинённый незаконными действиями должностных лиц государственных органов Государственная власть и местное самоуправление, 2010, № 1, с.27

6.Киселёва Н.В. Проблемы привлечения к ответственности государственных служащих в результате предоставления некачественных государственных услуг //Государственная власть и местное самоуправление, 2010, № 9, с.33-35

7.Кудашев Ш.А. Должностные лица - субъекты административной ответственности за нарушение законодательства о государственных закупках Государственная власть и местное самоуправление, 2010, № 8, с.44-47

8.Старилов Ю. Н. Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. - М.: Издательство НОРМА, 2007 - 600 с.

9.Тамасханов И.А. Актуальные вопросы ответственности должностных лиц публично-правовых органов Государственная власть и местное самоуправление, 2010, № 1, с.20-22

 




Информация о работе Теоретические аспекты понятия ответственности государственных служащих