Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 16:21, реферат

Краткое описание

Актуальность темы работы заключается в том, что политический пиар, создает картину мира, идеологию или целостное представление о реальности; претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики. Никто из специалистов не ставит под сомнение, что во все времена, от Ивана Грозного до Дмитрия Анатольевича Медведева, отечественный политический процесс во многом определялся личностными его составляющими. Поэтому особенно интересно рассмотреть и проанализировать формирование имиджа политического лидера в современной России.

Содержание

Введение
Понятие «Имидж».
Этапы формирования политического имиджа.
Формирование имиджа с помощью СМИ.
Среда формирования политического лидерства в России.
Двойственность восприятия имиджа.
Временный спад потребности в имидже в связи с изменением политической ситуации.
Повышение роли личностного фактора.
Современные технологии формирования политического имиджа.
Смещение акцентов в преподнесении имиджей политиков.
Рост профессионализма политических имиджмейкеров.
Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Особенности формирования имиджа.docx

— 54.43 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

  1. Понятие «Имидж».
    1. Этапы формирования политического имиджа.
    2. Формирование имиджа с помощью СМИ.
  2. Среда формирования политического лидерства в России.
    1. Двойственность восприятия имиджа.
  3. Временный спад потребности в имидже в связи с изменением политической ситуации.
    1. Повышение роли личностного фактора.
  4. Современные технологии формирования политического имиджа.
  5. Смещение акцентов в преподнесении имиджей политиков.
  6. Рост профессионализма политических имиджмейкеров.
  7. Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Политический лидер - это авторитетный член организации, группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяем ему играть существенную роль в политических процессах и ситуациях.

Имидж (от англ. image — образ) — целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения. Термин "имидж" чаще всего используется, когда речь идет о конкретной личности.

Если имидж – это результат деятельности, то сама деятельность над формированием имиджа – PR или Паблик Рилейшнз (Public relations), то есть разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар (в данном случае – политический лидер) путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. В России он возник в конце 80-х – начала 90-х годов.

Актуальность темы работы заключается в том, что политический пиар, создает картину мира, идеологию или целостное представление о реальности; претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики. Никто из специалистов не ставит под сомнение, что во все времена, от Ивана Грозного до Дмитрия Анатольевича Медведева, отечественный политический процесс во многом определялся личностными его составляющими. Поэтому особенно интересно рассмотреть и проанализировать формирование имиджа политического лидера в современной России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие «Имидж».

 

Имидж – это отражение существующей действительности в понятных избирателям законах и символах. Он должен поддерживаться постоянно, иначе он просто перестанет существовать. Имидж нематериален и существует лишь в воображении его создателей и избирателей. Более того, каждый избиратель является в определенной мере создателем имиджа политика, т.к. с одной стороны, всегда видит его «по-своему», а с другой стороны, отдавая свой голос тому или иному политику, становится частью его социальной базы, и тем самым, создаваемого им имиджа.

Одной из важных составляющих эффективности воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что данный политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он - «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера и т.п. недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей.

Политические реалии современного общества таковы, что рядовой избиратель не имеет возможности личного контакта с политиком или другим государственным деятелем. Он воспринимает политика таким, каким его представляют обществу СМИ, поэтому они играют достаточно важную роль в формировании имиджа.

Имидж иначе можно назвать стратегическим образом. Он должен соответствовать некоторым обязательным особенностям. Во-первых, характер имиджа зависит, а точнее говоря должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа. Во-вторых, он обусловлен временем. Использование успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других компаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется и обстановка в стране в целом. «Разные времена требуют разных героев».

При экстренной перемене, к примеру, ценностей у избирателей, политик должен менять (по крайней мере, создать впечатление) и свои ценностные предпочтения, чтобы максимально соответствовать ценностям избирателей.

Итак, имидж - целенаправленно формированный образ (какого-либо лица, явления, предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

 

 

 

    1. Этапы формирования политического имиджа.

 

Имидж делится на:

Объективный – реальное впечатление о кандидате,

Субъективный – представление кандидата о самом себе,

Идеальный – максимально идеальный имидж кандидата для избирателя,

Моделируемый – то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов.

 

Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего СМИ.

 

Имидж складывается из:

Внешность (рост, вес, тип, телосложение, обаяние, красота и т.д.),

Биография,

Манера поведения и общения, умение говорить,

Моральные и деловые качества (честность, порядочность, профессионализм),

Политическая принадлежность (партия).

 

В политологии, начиная с М. Вебера, политических лидеров делили на три типа:    

1. Традиционные лидеры (вожди) - опираются на вековые традиции ни у кого не вызывающие сомнений. (Хонейни - Иран)

2. Легальные лидеры - должны получить власть законным путем. (Буш, Миттеран, Ельцин)

3. Харизматические лидеры - они стоят особняком, их власть (скорее - авторитет) опираются не на внешнюю силу, а на некое необычное личное качество, которое М. Вебер называет "Харизмой". (Томиньский - Польша, Лафонтен - Германия, Жириновский).

 

Существуют четыре собирательных образа лидеров: "знаменосец", "служитель", "торговец", "пожарник":

1. Лидер - знаменосец - отличается собственным видением действительности, имеет цель, увлекает за собой людей, определяет характер происходящего, его темп, формирует политическую проблематику. (В.И. Ленин).

2. Лидер - служитель - выражает интересы своих приверженцев. Он действует от их имени, и задачи приверженцев являются для такого лидера центральными. (Л.И. Брежнев).

3. Лидер - торговец - основывает свои отношения с избирателями на способности убедить избирателей в своей стратегии, пойти на какие-то уступки, тем самым добиться поддержания своей политики. (В.В. Жириновский, Б.Е.Немцов, Г.А.Явлинский).

4. Лидер - пожарник - реагирует на требования масс, вызванные конкретной ситуацией, что и определяет его действия по тушению пожаров. (Б.Н. Ельцин, В.В. Путин).

В реальной жизни в чистом виде эти образы лидерства не встречаются, а сочетаются у политических деятелей в различных пропорциях.

Согласно самой распространенной в современной науке концепции политического лидерства, поведение лидера представляет собой результат взаимодействия двух начал: его действий (проявляемых в них свойств его личности) и объективной обстановки.

 

Значение обстановки определяется тремя факторами:

1. Она оказывает влияние  на формирование личности лидера.

2. Она ставит пред ним  проблемы.

3. Она ставит условия, в которых лидеру придется  эти проблемы решать, в частности  круг его потенциальных противников  и сторонников.

 

По мнению специалистов, для российского менталитета важны имиджевые характеристики (по мере убывания влияния): «Спаситель», «Благодетель», «Защитник», «Хозяйственник».

 

Составляющие имиджа:

Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели:

-Проективность имиджа.

-Экономическая целесообразность имиджа.

-Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость - это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.

-Надежность имиджа - показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском.

-Социально-культурная целесообразность имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества.

-Узнаваемость имиджа - связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности.

-Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории.

-Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

 

Что представляет собой хороший (оптимальный) политический имидж?

актуальный имидж - имидж, адекватный взглядам целевых групп политика, партии, движения и т.д.,

наступательный имидж - когда взгляды целевых групп перестраиваются под искусственно созданный имидж,

«библейский» имидж - совокупность абстрактно хороших позиций, принимаемых всеми.

 

 

 

    1. Формирование имиджа с помощью СМИ.

 

 СМИ так же формируют имиджа кандидата, так как обладают максимальным «поражающим эффектом» и придают информации определенный статус объективности. Комплекс позитивной информации о партии, проходящей через СМИ, является наиболее важным моментом в работе над созданием и поддержанием репутации и имиджа политического лидера, что в дальнейшем влияет на узнаваемость и избираемость лидера. В борьбе за голоса избирателей российские политики начали осваивать популярный формат интернет-дневника. Эффективность блогов как канала коммуникации с избирателями пока вызывает много сомнений.

В России самые активные и многочисленные блоггеры-политики - депутаты государственной Думы. Дневники ведут Александр Лебедев, Виктор Алкснис, Александр Чуев, Виктор Черепков и Евгений Ройзман. Свои заметки в дневниках оставляют также лидер Демократического Союза Валерия Новодворская, лидер «Молодой Гвардии» Иван Демидов. Попытки вести свой журнал предпринимали полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак и председатель РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс, однако их дневники обновляются довольно редко.

 

 

 

  1. Среда формирования политического лидерства в России.

 

Прежде чем говорить об особенностях политического лидерства в России, необходимо упомянуть о среде их формирования.

 

Выделяют шесть политических констант России:

-Авторитарный характер власти,

-Государство доминирует, общество занимает подчиненное положение. Огромная политическая роль бюрократии, «выключенность» широких народных масс из повседневного политического процесса,

-Обращенность политической культуры в будущее,

-Отсутствие национального согласия, болезненный разлад между различными социальными группами,

-Стремление к постоянному сокрушению кумиров и воздвижению новых, экстремизм, нетерпение, желание «до основанья» разрушить «старый мир». Острая конфликтность,

-Развитая толерантность. Однако оборотной стороной этого является недостаточная способность русских осознавать, формулировать и защищать собственно национальные и этнические интересы.

 

Через специфику политического режима, сложившегося в современной России раскрывается необходимость сильной власти и соответствующего типа политического лидера. Достаточно распространенным в современной России оказалось определение ее режима как посткоммунистической или посттоталитарной демократии. Это означает, что Россия ушла от своего прошлого, но значительно отличается от западных моделей демократии.

Информация о работе Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа