Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 16:24, реферат
В нашей стране активно формируются рыночные отношения, предъявляющие новые требования к деятельности хозяйствующих субъектов. В основе предпринимательской деятельности лежат маркетинг и менеджмент как философия бизнеса, инструментарий предпринимательства, стратегия и тактика участников рыночных отношений. Именно глубокие знания в данных областях, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. Источники правового регулирования………………………………..5
2. Предпосылки становления маркетингового права…………………10
3. Понятие и содержание маркетингового права……………………...15
4. Проблеиы правового регулирования маркетинговой 
деятельности……………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..30
Эффективная маркетинговая деятельность предопределяет коммерческий успех предпринимателя на рынке. При этом у современных маркетинговых служб и других участников маркетинговой деятельности возникают потребности, основанные на опыте практической работы в современных российских условиях. Субъекты маркетинга, адаптируясь к этим условиям, вырабатывают определенные правила игры, которые необходимо использовать в правотворческой деятельности законодательных органов всех уровней, преобразуя указанные наработки в правовые формы. В то же время юридическая доктрина вынуждена пересмотреть ряд своих понятий, взглядов, подходов, выводов, суждений, идей, концепций и теорий. Данная реакция и приводит к зарождению в недрах российского правоведения феномена, который уже сейчас можно называть маркетинговым правом.
Исследование любых правовых 
явлений или отражающих их элементов 
юридического языка должно начинаться 
с определения набора значений исходных 
понятий. При этом принятое содержание 
определенного правового 
Термин "маркетинговое право" в силу его новизны пока практически не используется в научно-методической литературе и практике, однако его содержание следует из самого названия. Вместе с тем, будучи запущенным в лексический оборот участниками коммуникационного процесса, информационных обменов - юристами, маркетологами, хозяйственными руководителями, просто гражданами, - он станет употребляемым; его начнут понимать и вкладывать в него значение, отражающее единство мнений или же согласие. Став объектом научного внимания, термин "маркетинговое право" постепенно должен получить широкое применение, приобрести не просто содержание, а содержание с информационно-регулятивным потенциалом.
До недавнего времени 
то, что сейчас некоторыми специалистами 
уже называется маркетинговым правом, 
существовало в виде нескольких самостоятельных 
и независимых друг от друга блоков. 
Первый блок представляли горизонтальные 
правоотношения, складывавшиеся между 
юридическими лицами и индивидуальными 
предпринимателями без 
Очевидно, что в масштабах 
одной отрасли гражданского права 
невозможно полное и детальное регулирование 
маркетинговой деятельности, так 
как возникающие в этой сфере 
правоотношения не в полной мере корреспондируются 
с принципами и методом гражданского 
права. Не находит широкого применения 
в маркетинговых 
Правовое регулирование маркетинга в Российской Федерации сопровождается бесконечными ссылками на подзаконные нормативные акты, которые зачастую абсолютно не увязываются с требованиями федеральных и региональных законов и в связи со своей реальной применяемостью являются более значимыми, чем буква закона.
Второй блок маркетинговых правоотношений, связанных с организацией и деятельностью исполнительных органов государственной власти, "курирующих" маркетинговую деятельность, рассматривался в рамках административного права и примыкающих к нему отраслей. И это вполне понятно, так как до начала рыночных реформ в России все хозяйствующие субъекты были государственными, то есть представляли собой адресаты плановых заданий, исходящих от государства и тотально контролируемых государством. Сама же маркетинговая деятельность не отвечала своей природе, а складывающиеся в ходе ее реализации правоотношения можно было с полной уверенностью называть публичными.
Маркетинговое законодательство 
как комплексную отрасль можно 
рассматривать как 
Обособление той или другой отрасли права такого порядка определяется прежде всего не соблюдением общих правил и требований к выделению новой правовой отрасли, а степенью разработанности самого нормативно-правового массива, интенсивностью, актуальностью той или другой деятельности и ее потребностями в специальном правовом обеспечении. В ряду указанных понятий пребывает и понятие маркетингового права, которое в этом качестве обладает существенным потенциалом, имеет широкую область применения и набор значений, интересных, в частности, для последующего научного исследования и правоприменения. Вместе с тем необходимо отметить, что содержание маркетингового права и его средства в силу новизны и нестабильности нуждаются в серьезном исследовании, обобщении, систематизации и развитии.
В то же время следует 
обратить внимание на теснейшее переплетение 
и взаимосвязь самых различных 
общественных отношений, отсутствие зачастую 
рельефной грани между 
Нормы по правовому регулированию маркетинговой деятельности существуют в любом государстве, составляя, как правило, особую комплексную отрасль или подотрасль права, то есть выделяются в отдельную сферу правового регулирования. Это дает возможность обеспечить эффективное развитие маркетинговой деятельности, создать необходимые правовые условия для ее осуществления, защитить как частные интересы субъектов маркетинговой деятельности, так и публичные интересы государства и общества в целом.
Таким образом, подходы к 
обоснованию становления 
Итак, в ходе развития и 
совершенствования современной 
правовой теории и практики, предопределяемых 
переходом России к рыночной системе 
хозяйствования, объективно из недр гражданского, 
предпринимательского (хозяйственного) 
и административного права 
Формирование маркетингового 
права базируется прежде всего на 
экономико-управленческих условиях. Так, 
появление широкого круга субъектов 
маркетинга, деятельность которых можно 
регулировать только с помощью права, 
развитие рыночных отношений вообще 
и рынка маркетинговых услуг 
в частности диктуют 
Эмпирическая характеристика 
маркетингового права определяется 
тем, что маркетинговая деятельность 
в Российской Федерации осуществляется 
лишь несколько последних лет. Более 
того, приходится указать на то обстоятельство, 
что родоначальниками маркетинговой 
деятельности в России зачастую были 
неспециалисты. Они принимали маркетинговые 
решения, может быть, вполне разумно, 
но интуитивно. Существовал огромный 
спрос на опыт маркетинговой деятельности, 
накопленный за рубежом. Во многом это 
распространялось и на сферу маркетингового 
законодательства, поскольку некоторые 
аспекты маркетинга, например связи 
с общественностью, практически 
вовсе не были урегулированы нормами 
права. Разумеется, возникающие и 
развивающиеся маркетинговые 
Рассматривая возможность 
правового регулирования 
По мере развития маркетинга, 
укрепления рыночной экономики в 
России все более значимым становится 
механизм ее правового регулирования. 
Возникает понятие 
Исследование маркетингового 
права невозможно без учета того 
обстоятельства, что оно тесным образом 
связано с целым рядом 
Имея правоотношение в 
качестве одного из основных предметов 
своего исследования, юридическая наука 
поставила и разрешила 
Маркетинговое право – 
это новое направление, охватывающее 
общественные отношения в сфере 
маркетинговой деятельности. По мере 
развития маркетинга, укрепления рыночной 
экономики в России все более 
значимым становится механизм ее правового 
регулирования. В настоящее время 
в России активно формируется 
и развивается 
Своих целей и задач 
право достигает благодаря 
Одним из основных условий 
успешного построения гражданского 
общества с рыночной экономикой является 
наличие у руководителей, менеджеров, 
маркетологов и специалистов предприятий 
глубоких знаний в области права 
и умение использовать эти знания 
в хозяйственной практике. Правовые 
знания должны способствовать и правильно 
строить правоотношения в конкретных 
областях производственной, научно-производственной 
и маркетинговой деятельности, а 
также находить верные решения в 
различных организационно-
Потребность в развитии и 
использовании на практике правового 
регулирования маркетинга стала 
особенно ощущаться в последнее 
время в связи с обострением 
конкурентной борьбы. Соотнесение маркетинга 
с правовыми нормами повышает 
обоснованность принимаемых решений 
по различным вопросам производственной, 
научно-производственной, финансовой 
и сбытовой деятельности, распространяя 
правовую оболочку на сферу маркетинговых 
связей. Это рационализирует процесс 
товародвижения, ценообразования, маркетинговых 
коммуникаций, разработки товарного 
ассортимента, совершенствует практику 
анализа и прогнозирования 
Создавшаяся к настоящему 
времени ситуация в известной 
мере парадоксальна и может быть 
охарактеризована двумя моментами. 
С одной стороны, имеет место 
пристальное внимание представителей 
общей теории права и ученых теории 
гражданского и предпринимательского 
права к категории 
Информация о работе Система источников права маркетинговой деятельности