Сервис в постиндустриальном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:15, реферат

Краткое описание

Сервис — 1) служилый, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий;
2) обременённый повинностями, 3) услуга, сфера услуг, обслуживание (в ресторане)
Сфера услуг — сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

Содержание

Раздел А. Сервис в постиндустриальном обществе 3
Раздел B. Правила оформления научно-исследовательской работы 11
Раздел C. Технологии эффективного мышления 18
Раздел D. Работа с текстом: ключевые слова 25
Заключение 28
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.1.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Процесс мышления при  воспоминании информации называется стратегией мышления, которая имеет три этапа:

1)ПОИСК - происходит в наиболее удобном избыточном канале воспоминания (визуальном, аудиальном или кинестетическом) на подсознательном уровне. Модальность поиска определяется по первому движению глаз партнера по коммуникации, когда вопрос выводит его за пределы оперативной памяти. Это легко осуществить с использованием индикатора определения модальност и- ГСД. Несмотря на то, что поиск осуществляется всего за 1,5-2 секунды, именно этот этап процесса мышления определяет ведущую модальность (избыточный канал) индивидуума и сообщает нам, кем он является - визуалистом , аудиалистом или кинестетиком .

Поисковый этап является основным этапом для присоединения  к партнеру по коммуникации. Используя  специфические предикаты, изначально определив по ГСД, какова ведущая  модальность партнера, можно легко найти общий язык с любым специалистом фирмы или деловым партнером.

2)РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ позволяет индивидууму воспроизвести информацию в том виде, в котором она востребована и представить ее сознанию. Репрезентативный этап человек прекрасно осознает (либо видит изображение, либо слышит звуки, либо чувствует и ощущает). При репрезентации взгляд партнера по коммуникации задерживается в той или иной позиции дольше, чем на этапе поиска (несколько секунд), что также позволяет определить модальность с помощью ГСД.

3)РЕФЕРЕНТНАЯ ОЦЕНКА - представляет собой этап проверки на уровне подсознания: хорошо - плохо, приятно - не приятно ... Модальность референтной оценки можно определить только в том случае, если партнер по коммуникации что-то сравнивает за пределами оперативной мысли. Для руководителей высшего и среднего уровней управления важно иметь визуальную (способность мыслить стратегически) и кинестетическую референцию (доброе отношение к подчиненным, установление контактов и развитие духа сотрудничества).

Поиск и референция сознанием  не анализируются, осознается человеком  только репрезентация. Так как аналоги  формируются трех видов и все  три этапа стратегии мышления могут реализовываться в любых  из этих трех модальностей, то каждый человек, эффективно используя свои ресурсы, может стремиться к тому, чтобы развить все 29 стратегий мышления, что позволило бы ему эффективно коммуницировать с любым партнером. На практике это удалось реализовать пока только   таким   сверхкоммуникаторам,  как   Милтон и Вирджиния Сатир (психотерапевт).

Этапы эффективной коммуникации.

Создатели новой коммуникационной технологии Джон Гриндер и Ричард Бендлер на основе изучения методов  работы гения моментальной психотерапии и гипноза Милтона Эриксона выделили следующие этапы эффективной коммуникации:

1)ПРИСОЕДИНЕНИЕ - прежде, чем воздействовать на партнера, необходимо сначала присоединиться к его дыханию, позе, темпу речи и мышлению; выявить и "отзеркалить " (воспроизвести) модальности внутреннего процесса (стратегии мышления); использовать фразы в развитии мысли партнера.

2)ЗАКРЕПЛЕНИЕ - осуществляется в поисковой, репрезентативной и референтной системах партнера посредством поддержания удобного для собеседника соотношения речи и молчания, подтверждения согласия с действительно вескими приведенными партнером фактами и аргументами.

3)ВЕДЕНИЕ - постепенное изменение поведения партнера на аналоговом уровне с созданием ему другой реальности в визуальной, аудиальной и кинестетической модальностях. В эффективных коммуникациях на этапе ведения возможно  постепенно  изменить  позу,  жесты,  мимику,  темп  речи  и дыхания партнера; инспирировать переход партнера в психофизиологическое состояние более адекватное восприятию; осуществить перевод партнера в иную модальность восприятия информации. На этом этапе реализуется программа с изменением психофизиологии партнера по коммуникации.

Осуществляя шаг за шагом  эти этапы эффективной коммуникации, каждый менеджер сможет достичь успеха при мотивации сотрудников на достижение цели, добиться выгодных условий контракта, избежать конфликтных ситуаций, которые часто возникают только из-за того, что собеседники общаются с использованием различающихся стратегий мышления, лучше понять проблемы своих подчиненных, коллег и деловых партнеров и т.д.

Никто не будет отрицать, что умение работать головой одно из самых важных умений в жизни. Чем  бы вы ни занимались, «включать» голову всегда полезно. Так и ошибок проще  избежать, и действовать получается продуктивней.

Беда, однако, заключается  в том, что думать мало кто из нас  привык. Может быть, всё дело в  русской натуре (авось да небось), а может, в том, что нас этому  никто толком не учил. Поэтому всем приходится учиться работать головой  самостоятельно.

Сейчас на книжных прилавках имеется огромное количество пособий и брошюр, обещающих проверить ваш IQ или научить искусству эффективного мышления. Часть из них написана интересно, часть оставляет желать лучшего. Не претендуя составить конкуренцию подобным изданиям, мне хотелось бы отметить некоторые вещи, которые могут быть вам полезны и интересны.

Во-первых, мы все абсолютно  разные. У каждого свой характер, психологические и физиологические  особенности. Кто-то реагирует быстрее, кто-то медленнее, одному легче дается решение технических задач, а другой силён в креативе, вам не мешают внешние раздражители и шум, а мне мешают (или наоборот). Поэтому важно найти то, что позволяет хорошо думать именно вам: время, место, обстановку и эффективно использовать это для мышления и получения более высоких результатов при обдумывании сложных ситуаций.

Во-вторых, любую сложившуюся  ситуацию необходимо оценивать комплексно, то есть если вы решили найти оптимальный  выход из сложившегося положения, то продумайте все варианты развития событий и возможные последствия.

В-третьих, старайтесь в  процессе размышления над ситуацией  найти её причину и сгенерировать  решение проблемы в целом, а не симптоматически, когда «лечатся»  симптомы и следствия, а не причина.

В-четвёртых, когда решаются бизнес-вопросы, всегда важно найти для себя ответ на два вопроса: что ты будешь иметь от проекта (дела, бизнеса) и что будут иметь от этого твои партнёры (контрагенты, покупатели, поставщики). На основе этой информации и с учётом своих интересов ты сможешь более тщательно всё обдумать и принять более правильное решение.

В-пятых, не стоит воспринимать любые советы и книжные мудрости за истину. Всё необходимо пропускать через призму здравого смысла и практичности. Это касается и всего того, что  вы сейчас прочитали. А главное, помните, практика рождает совершенство, то еть чем больше вы будете размышлять, и чем больше будете использовать свой разум, тем более впечатляющих результатов достигнете.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел D. Работа с текстом: ключевые слова

Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими     ключевыми словами представлять текст. В вебе используется главным образом для поиска.

Набор ключевых слов документа называют поисковым образом документа. Набор ключевых слов близок к аннотации, плану и конспекту, которые тоже представляют документ с меньшей детализацией, но лишён синтаксической структуры. Когда используют термин «ключевое слово», подразумевают несколько близких, но не сводимых друг к другу понятий:

Ключевое слово  в анализе текста (в том числе, и в поисковых системах) — набор слов, представляющих содержание текста и получаемых лингвистическими и математическими методами (например, анализируя частоту появления слова в тексте).

В HTML для задания  ключевых слов есть элементы HTML meta с атрибутом keywords. Такой путь задания ключевых слов открывает ещё больше возможностей для злоупотребления, поэтому практически не воспринимается поисковыми системами. Однако, их используют другие пользовательские агенты (например, веб-браузеры для поиска по закладкам).

Сервис — 1) служилый, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий;

2) обременённый  повинностями,

3) услуга, сфера  услуг, обслуживание (в ресторане)

Сфера услуг — сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

Анализ — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Абстракция или абстракт — 1) Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование.

2) Теоретическое обобщение  как результат абстрагирования - вытекает из процесса осмысления, одного из его моментов абстрагирования целого, дифференциации отдельных его сторон, присущих свойств, в самостоятельные объекты, в отношении определенных предметов познания. Абстракция есть процесс мысленной изоляции, хирургического вмешательства в целое, отделение частного предмета, отношения, свойства из совокупности предметов, свойств и отношений. Абстракция разрывает, расчленяет, омертвляет, огрубляет или сводит к примитиву при этом, формируя целостную, схематизированную (двухмерную) реальность, в отдельно взятой «А.», субъект которой отличается от реального целого.

Обобщение понятий — логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается понятие более широкого  объема, но менее конкретного содержания. Например, «доверенность» → «документ» → «деловая бумага»; МГУ→ Государственный университет→ Университет → ВУЗ→ Учебное заведение→ Заведение→Организация

Обобщение, форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно соответствует и переходу на более высокую ступень абстракции. «Мысленное выделение каких-нибудь свойств, принадлежащих некоторому классу предметов, и формулирование такого вывода, который распространяется на каждый отдельный предмет данного класса.»

Классификация (классифицирование) — процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. В результате разработанной классификации создаётся классифицированная система (часто называемая так же, как и процесс — классификацией). Таксономия — теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т. п.).

Являясь в большей  или меньшей степени условной (соответственно субъекту ее, осуществляющему и его восприятию «общности признаков»), классификация может позволить упростить общение людей, её применяющих (в случае, если это восприятие «общности признаков» само оказалось достаточно общим). Например, можно использовать понятие монотонной функции, не обращаясь, каждый раз к определению, выделяющему это подмножество функций из множества функций вообще.

Синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа - способа разобрать целое на функциональные части.

Мышление — высшая ступень познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека. Опираясь на ощущения, восприятия, мышление преодолевает их ограниченность и проникает в сферу сверхчувственных, существенных связей мира, в сферу его законов.

Заключение

Таким образом, научно-технологические  достижения конца второго тысячелетия  позволяет говорить о сегодняшнем обществе не только как об информационном, но и как о постмодерном. Мы перечислили далеко не все признаки постиндустриального общества. Временной цикл периода развития постиндустриального общества сложно прогнозировать. Но, очевидно, что он будет определяться почти исключительно темпами научно-технического прогресса. Интересным является положение в России. Явные тенденции к постиндустриализму в развитых странах и сравнение их с тем, что происходит в России, свидетельствуют скорее о разнонаправленности процессов, происходящих "там" и "тут", чем о том, что Россия начинает, наконец, развиваться "как все". Дело в том, что Россия еще лишь входит в позднюю стадию индустриального общества. Рыночные структуры активно наращиваются. В то же время в развитых странах большая часть общественных отношений переходит в нерыночный сектор, в сектор восстановления человека. Что бы развитие шло по пути "как все", мы должны, по крайней мере, уяснить себе, что, не повернув экономику и политику лицом к человеку - ни о каком развитии страны "по пути всемирной цивилизации" не может идти и речи. И один из главных парадоксов истории состоит в том, что идеи, от которых спешат отречься российские лидеры, на самом деле подтверждаются (пусть и не в полной мере) там, где эти идеи никогда не превращались в господствующую идеологию.

Иллюстративный  материал и литературный текст должны дополнять друг друга, но никак не дублировать. Поэтому нельзя в тексте перечислять все числовые показатели, имеющиеся в таблице или на рисунке. Задача литературного текста сводится, прежде всего к тому, чтобы, опираясь на характерные показатели, сориентировать читателя в принципах построения иллюстративного материала.

Общим требованием  при выборе формы изображения  материала является ее наглядность, доступность для читателя. Поэтому нежелательны таблицы или рисунки со сложным построением и соподчинением их заголовков и частей. В диссертации или в студенческой курсовой работе - при всех различиях их значимости и объема - оформление результатов исследования должно подчиняться единым требованиям. Правда, до настоящего времени не создан единый свод правил, в равной мере обязательный для всех. Можно говорить лишь о некоторых общих требованиях, а также рекомендовать выполнение наиболее популярных правил, в наибольшей мере отвечающих специфике исследований в области физического воспитания. Внешнее оформление рукописи должно отвечать требованиям эстетики и правилам, разработанным инженерной психологией. Выполнение основных правил оформления любой исследовательской работы повышает культуру представления полученных результатов. Они становятся более доступными для читателя, приобретают ту форму, которая позволяет сравнивать ее с результатами других исследований и, что самое важное, практически использовать.

Информация о работе Сервис в постиндустриальном обществе