Роль СМИ в избирательном процессе региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:40, доклад

Краткое описание

Анализ электорального поведения российских избирателей невозможен без учета особенностей российского политического пространства, факторов, влияющих на электоральное поведение, и их особенностей, обусловленных спецификой данного пространства. За последнее время в российском обществе укоренились такие атрибуты демократии как свобода слова, независимость СМИ, выборность органов власти. Одновременно с различными демократическими свободами появились такие явления как манипулирование общественным сознанием и психологическое воздействие на социальную среду.

Вложенные файлы: 1 файл

ВЫБОРЫ ВАРИАНТ.doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)

личные встречи с кандидатами или их представителями..........................................

другой................................................................................................................................

 

  1.  Что оказывало самое сильное влияние на окончательное решение, за кого  отдать свой голос на выборах? Ответ проранжируйте.

Репортажи в теленовостях  ….....................................................................................

Публикации нерекламного характера в газетах, журналах …...................................

Радиорепортажи …........................................................................................................

Рекламные видеоролики на ТВ …...................................................................................

Предвыборные листовки, плакаты …...........................................................................

Рекламные публикации в газетах, журналах …...........................................................

Рекламные радиоролики ….............................................................................................

другое................................................................................................................................

Ничего не повлияло, решение принято по внутреннему убеждению.........................

 

  1. Как вы оцениваете предвыборную агитацию в региональных печатных изданиях?

как цивилизованную, в рамках  законодательства о выборах....................................

как «грязную», «черную.», «войну компроматов»........................................................

не обращал внимание.....................................................................................................

как раздражающую........................................................................................................

как интересную борьбу за голос избирателя...............................................................

как обилие «макулатуры» в почтовом ящике.............................................................

другое...............................................................................................................................

 

  1. Ваши пожелания политтехнологам, в отношении информационной политики............................................................................

….......................................................................................................................................

….......................................................................................................................................

 

           Спасибо за участие в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ВЫБОРАМ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

1. Укажите свой возраст..................................................................................................

  1. Интересуетесь ли вы политикой? (Да – , нет –);
  2. Смотрите ли вы новости? (Да – , нет – )
  3. Читаете ли газеты, публикации в прессе? (Да – , нет – )
  4. Какой источник информации л политических событиях в стране и в городе вы бы предпочли....................................................................................................................................
  5. Интересовались ли прошедшей выборной кампанией в Государственную Думу РФ?(Да – , нет – )
  6. Интересны были вам дебаты кандидатов на выборные должности? (Да – , нет – )

6.        Будете ли вы участвовать в выборах по достижению 18 лет? (Да – , нет – )

7.       Важен ли, на ваш взгляд, каждый голос, поданный на выборах? (Да – , нет –

  1. Имеют ли значение выборы для дальнейшего развития государства? (Да – , нет –
  2. Хотели бы вы стать членом какой – либо политической молодёжной организации?(Да – , нет – )
  3. Волнует ли вас ваше будущее? (Да – , нет – )
  4. Волнует ли вас судьба нашей страны? (Да – , нет – )
  5. Хотели бы вы принимать участие в её судьбе:? (Да – , нет – )

 

 

Найти законодательную информацию  о предвыборной агитации...

 

 

23.11.2011 10:36

  • Осторожно: грязные пиар-технологии

  •  

    Ваш почтовый ящик разбух от газет и  листовок, после прочтения которых  хочется вымыть с мылом руки? С  телеэкрана взрослые дяди ругаются и  поливают друг друга, а также все, что есть вокруг, потоками грязью? Ну, значит, скоро выборы.

     

    Экс-советский человек, казалось бы, ко всему давно привык. Однако и у самых закаленных из нас порой сдают нервы. Врачи считают, что это, к сожалению, совершенно естественная реакция организма на хорошо продуманный кем-то пиар определенных политических партий.  
    – Мы живем в бурном мире, когда информация является ключевым моментом контроля и регуляции всей нашей жизни. Люди воспринимают как позитивную, так и негативную информацию. А она по-разному влияет на самочувствие, жизнь и даже судьбы, – утверждает доктор социологических наук, заведующий кафедрой общей и клинической психологии, декан факультета социальной работы и клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета Михаил Волчанский. – Медицинский университет силами различных кафедр с 2002 года ведет исследования, связанные с влиянием СМИ на сознание, психическое и соматическое здоровье граждан. Мы ищем ответ на вопрос, каким образом социальная среда формирует состояние человека, его самочувствие, настроение, как это влияет на его сознание, жизнь и поведение. Опрошено уже около 1000 человек, и выясняется, что многие волгоградцы (почти две трети) оценивают информацию в СМИ как негативную, особенно в судьбоносные периоды – выборы, общественно значимые события. И именно эта негативная оценка реальности в СМИ формирует настроение человека и его самочувствие.  
    Специалистам известно: негативная информация эмоционально более мощно воздействует на психику человека, поскольку адресована к его эмоциональной сфере. А если негативная информация вызовет состояние, например, тревоги и страха, то это состояние будет держаться долго, закрепится и постепенно приведет к возникновению психосоматических заболеваний. Иногда человек и сам может не понимать, почему у него возникли проблемы, скажем, с сердечно-сосудистой системой, пищеварением, эндокринной системой, с кожей. 
    Невротические расстройства, кстати, тоже следствие процессов, когда негатив воздействует на психику и на сознательном, и на бессознательном уровне. Даже когда человек пытается от него отстраниться, ему не дают этого сделать кипы газет в почтовом ящике и бурные информационные потоки с «голубых экранов» из рекламных роликов кандидатов и отдельных партий, «специализирующихся» на очернении других кандидатов и других партий. У людей складывается впечатление, что они находятся в безвыходных условиях.  
    Что делать? Человеку нужно найти возможность вырабатывать в себе такое отношение к происходящему, которое будет снижать воздействие негатива. Он может избирательно делать акцент на позитивные моменты, которые помогают жить, трудиться, созидать. Надо искать поддержку в семье, на работе, у тех людей, которые строят презентацию своей деятельности на позитиве, за счет демонстрации достижений, реальных шагов, реальных планов, которые осуществимы. За таким человеком люди всегда идут, он является лидером и тем защитным механизмом, который двигает людей по пути благополучного будущего, а не загоняет в негатив. 
    – Медийная среда, особенно в период выборов, не способствует психическому здоровью людей, – согласен с коллегой и заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и психотерапии ВолГМУ, профессор, доктор медицинских наук, главный внештатный специалист по психиатрии комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области Назим Оруджев. – Стресс, который испытывает человек под воздействием неприятной для него информации, накапливается. Потом он должен каким-то образом реализоваться. Первая видимая реализация стресса – это психологическое отторжение, второе – накапливание, приводящее к аффективной реакции. 
    За последние 5 лет на треть возросло количество обращений в государственные медучреждения, оказывающие психиатрическую помощь. 10% из них – это люди, страдающие аффективными расстройствами или переживающие неврозоподобные состояния. Исследования, которые проводит и наша кафедра, свидетельствуют о том, что наиболее часто за психиатрической помощью обращаются жители Центрального района Волгограда. Думаю, это происходит потому, что у них выше информационная доступность в силу географической близости к административным учреждениям, а также в силу более высокого социального статуса. Доказано: чем выше социальная составляющая у человека, тем сильнее на него действует социально-экономическая ситуация. А вот Красноармейский и Тракторозаводский районы «отвечают» на негативное информационное поле более высоким уровнем алкоголизации – это «народный антидепрессант». 
    Может ли человек самостоятельно, без помощи врача, защитить себя от негативного воздействия СМИ? Все зависит от степени самосознания, от уровня интеллектуальных способностей человека. Но есть и универсальные способы противостоять негативному информационному полю. Первое: руководствуйтесь проверенным способом булгаковского профессора Преображенского: если газета плохо влияет на ваше пищеварение – просто не читайте ее.  
    Предвыборная кампания, проводимая сегодня некоторыми компаниями и кандидатами, использует научно обоснованные, разработанные с помощью психологов и психиатров программы. Но, к сожалению, они используются не во благо человека, а во благо того, кто использует других людей для своих меркантильных целей. При получении информации, касающейся политических позиций, человек обращает свое внимание либо на харизму лидера, либо на какой-то лозунг, либо на критику. Практика показывает: человек легко восприимчив к критике существующей власти, потому что социально-экономические преобразования, которые сейчас идут достаточно быстрыми темпами в нашей стране, вызывают у людей психическую усталость. При реализации проектов всегда находятся и погрешности, которые также будут вызывать критику. Поэтому изначально нужно четко оценивать: кто ты – пессимист или оптимист. У пессимиста стакан наполовину пуст, а у оптимиста он наполовину полон. Учитесь видеть позитив во всех проявлениях жизни, и этим самым вы сохраните свое психическое здоровье. 
    – Многие проблемы XXI века связаны со стрессом, – не сомневается доктор медицинских наук, заведующий кафедрой иммунологии и аллергологии ВолГМУЭлеонора Белан. – Стресс самым непосредственным образом отражается на иммунной системе. А СМИ управляют нами, психикой и здоровьем в целом. По заключению исследователей социологического факультета МГУ, деятельность СМИ приобрела деструктивный характер. От 40 до 80% населения считают влияние ТВ негативным. Нужно критически подходить к информации, знать, зачем идет реклама и почему нас соблазняют купить что-то или поступить так, а не иначе. Старшее поколение выросло в то время, когда на ТВ не было такого засилья рекламы, и оно умеет фильтровать. Молодежь в этом плане более уязвима. Хотя есть и пожилые люди, которые верят рекламе и тратят последние деньги, покупая, например, различные «чудо-лекари» и «панацеи». 
    Как избежать негативных последствий агрессивной информационной среды? Можно и в прорубь нырнуть. Но надо исходить из своих желаний. Если человек хочет побороться, он будет прилагать определенные усилия. Мы разучились радоваться простым вещам – музей, театр, каток, бассейн. Все идут в магазин, кино, в кафе – именно эти «источники удовольствия» формируют у нас СМИ. И при этом мало кто получает радость от простого общения. Даже поход в гости зачастую сводится к застолью. Мое твердое убеждение: у сегодняшнего поколения, особенно детей, нужно формировать те привычки, которые были у наших дедушек и бабушек. А у них с иммунитетом, между прочим, было все в порядке.


    15.11.2011 10:08

  • Сети для выборов

  • (0 оценок)

    С 5 ноября в России можно официально агитировать. Нет, понятно, что агитировали и  раньше, но теперь каждый лишний положительный  отклик в сторону той или иной партии необходимо оплатить из избирательного фонда этой самой партии, а за негативный отклик можно и на строгое наказание нарваться.

     

    Особенностью  нынешнего электорального периода  общероссийской предвыборной кампании станет то, что, помимо традиционных СМИ, взоры партий обращены на так называемые «альтернативные медиа» – социальные сети и блоги. Действительно, это пространство станет важным полем битвы для партий и мнений. Ведь уже сейчас количество аккаунтов в самой популярной соцсети «ВКонтакте» перевалило за 100 миллионов. А совокупное количество блогов на всех русскоязычных блог-площадках перевалило за 50 миллионов.  
    Оперативно на модные веяния отреагировал Центризбирком, рекомендовав партиям не изворачиваться, а честно и прямо оплачивать агитацию в блогах и соцсетях на личных страницах пользователей со счетов своих партий. Впрочем, избирком пока только рекомендует, а не обязывает, понимая, что ни соответствующей законодательной базы, ни четких параметров, что считать агитацией, а что личным мнением, нет.  
    Другое дело – США, где за год до выборов уже стартовали праймериз и где любая форма агитации в блогах и соцсетях строго регламентируется. Тамошние политдеятели и надзорные органы хорошо помнят, что именно интернет-технологии во время кампании 2008 года принесли победу нынешнему президенту США Бараку Обаме. Не станет, видимо, исключением и нынешняя американская кампания. Уже сегодня основными жертвователями для действующего президента стали Microsoft и Goggle. И, скорее всего, одними только пожертвованиями помощь Обаме не ограничится. Ведь президент обещает колоссальные инвестиции в IT-индустрию. Блокировать политических конкурентов, конечно, не будут, но адекватной и интересной политической рекламы в поддержку Обамы будет более чем достаточно.  
    В России пока ни одна IT-компания открыто не поддержала ни одну из партий и не заявила о поддержке кого-то из потенциальных кандидатов на президентских выборах. У нас бизнес не так сильно замотивирован на выборы, как в США. Впрочем, есть для этого и обстоятельства иного рода. Было бы не совсем честным писать, что Интернет будет играть на нынешних выборах одну из главных ролей. Нет. Это признают и оппозиционеры. Так, Владимир Милов в одной из своих статей честно признается, что политически активный электорат Сети составляет от силы несколько сотен тысяч человек. Большинству Сеть нужна всего лишь для скачивания нужных файлов или общения между собой. Сеть полна малолетних жителей, которые и режимом довольны, и на выборы ходят редко. Основная же доля избирателей по-прежнему предпочитает использовать в качестве источника информации традиционные газеты и телевидение. Да и доля липовых аккаунтов в соцсетях и блогах, по разным оценкам, колеблется в диапазоне от 15 до 35%. То есть при самом негативном прогнозе 15 миллионов страничек в блогосфере страны нужны всего лишь для распространения рекламы и не являются индивидуальными страницами живых пользователей. Прибавьте к этому дублирующие страницы (ведь некоторые пользователи имеют перекрестные страницы на других площадках), и картинка вырисуется не самая оптимистичная. Российским политикам в Интернете ловить пока что нечего. Ну, или почти нечего. 
    Российский Интернет ценен другим. На данный момент он стал мощным генератором информационных поводов, которые попадают на страницы СМИ или передаются от пользователей сетями к тем, кто в Сети практически не бывает. Безусловно, сеть еще вырастет и станет в один ряд с телевидением. В будущем. Но победит тот, кто начнет окучивать эту поляну уже сегодня. Хотя, на мой взгляд, гораздо лучше думать своей головой, нежели опираться на сетевые мнения. От неадеквата принадлежность к Интернету никак не спасает.


    18.10.2011 10:06

  • И цирк старый, и клоуны те же…

  •  

     


    По данным последнего опроса ВЦИОМ, 55% россиян одобрили решение Дмитрия  Медведева возглавить список «Единой  России» на декабрьских выборах. Неизменными остаются рейтинги КПРФ (на уровне 13%) и ЛДПР (в пределах 9-10%). Небольшой прогресс наблюдается у «Справедливой России», которой удалось приблизиться к 5-процентному показателю, дающему право на получение одного-двух мандатов. А вот малые непарламентские партии пока прочно окопались в аутсайдерах. Рейтинг «Яблока» и «Правого дела» остается на уровне 1%. К этой же планке подтянулись с нулевой отметки и «Патриоты России».

     

    Пока  правая и крайне левая оппозиции  пребывают в летаргическом сне, активность за себя и за них проявляет неутомимый Владимир Жириновский. В большое турне по стране, он зомбирует избирателей заявлениями о том, что президентом может быть только председатель ЛДПР, и никто больше. Да и как иначе, если у человека все к этому готово вплоть до расписания репрессий и черного списка чиновников из 10 тыс. душ. «Аресты начнем в понедельник, 5 марта», – предупреждает всех Жириновский, не уточняя, кого и на какой срок сажать будет. Уточнений, впрочем, никто и не требует. Казнить и миловать будущий президент сможет только после инаугурации в мае. К тому времени старые шутки забудутся, как сам Жириновский позабыл об иске к нему Сергея МИРОНОВА за поруганное достоинство. 
    Напомним, что Жириновский обвинил Миронова в том, что он брал по 2 млн руб. за место в сенате. 10 октября в Савеловском суде состоялось первое заседание по этому делу, и, хоть ВВЖ на нем близко не было, смеялись все. Сначала долго выясняли, действительно ли Миронов депутатом Госдумы числится. Да и само дело оказалось без номера, а потому в расписании работы суда не значилось. В итоге обсуждение оскорбленной чести эсера перенесли на 7 ноября. Жириновский же на встрече с волгоградскими избирателями заявил, что о суде слышит впервые и тратить свое драгоценное время на Миронова не намерен. 
    А вот самому Миронову в самый раз оказать юридическую поддержку товарищу по партии Олегу Михееву, который переживает крайне нервные для себя времена. Во-первых, на днях состоялась странная акция: молодежь в эсеровской униформе выстроилась с призывами дать свободу осужденному педофилу Николаю Волкову. Во-вторых, приходится отдуваться в арбитраже по совместному с Волковым делу об умышленном банкротстве, объясняя, откуда на поддельных договорах появились подписи педофила, когда он уже был в бегах. Неужели главный «справедливый» области прикрывал своего подельника и товарища? 
    А тут еще одно дело на голову норовит свалиться. На днях администрация Волгограда обратилась в Центральный суд с исковым заявлением о передаче Центрального стадиона в собственность города. Как выяснилось, у ВОО ФК «Ротор» не было права собственности на землю под стадионом, а значит, эти 25 га до сих пор принадлежат муниципалитету. 
     
    Наращивает активность и товарищ Зюганов, углубляя параллельно легенду о своей организации. Недавно в одной из телепрограмм он так прямо и заявил: идеалам коммунистов тысячи лет. Короче, нет партии, кроме КПРФ, и Зюганов пророк ее. Правда, надеясь на заповеди своего живого бога, к выборам товарищи очень конкретно готовятся издать 10-миллионный тираж «Правды». 
    Волгоградский обком КПРФ идет к выборам своим путем. Начали с упреждающих выстрелов с требованием немедленно разобраться, для какой такой надобности администрация региона затребовала у районных отделений соцзащиты информацию о «гражданах, обслуживаемых на дому, и дееспособных гражданах, проживающих в домах-интернатах». Не иначе хотят похитить голоса в пользу известной партии. 
    При этом в коммунистической голове не зародилось даже мысли о том, что власть просто по долгу службы обязана обеспечить возможность проголосовать всем. В том числе и тем, кто не может выйти из дома. Нужно знать адреса людей, чтобы обеспечить их переносными урнами. А уж за кого они туда бюллетень опустят, личное дело каждого. 
    Сильно взгрустнулось на прошлой неделе и главному городскому отставнику Роману Гребенникову. Не желая мириться с мыслью о том, что политическое поприще для него пройденный этап и пора трудоустроиться в другой сфере, он с маниакальным упорством цепляется за прошлое. «97% горожан меня знают», – гордо потрясает несостоявшийся мэр результатами социсследований. 
    Действительно, знают. Да и куда было в последние годы деваться от этого знакомства, если даже утюги норовили вещать о его великих деяниях? А вот с городским хозяйством роман явно не сложился. К счастью, волгоградцы уже разобрались, что к чему. Поэтому в дополнение к узнаваемости наградили Гребенникова, а заодно и его первую наставницу Алевтину Апарину жесткой оценкой в виде самого высокого антирейтинга. 
     
    Инициативный опрос ВЦИОМ проведен 1-2 октября 2011 г. Опрошено 1600 чел. в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


    02.12.2011 10:01227 от 02.12.2011

  • История с волгоградским стадионом дошла до Центризбиркома

  •  

     Сергей ЕРШОВ


     


    Предвыборная борьба близится к  завершению, однако напряжение и страсти  не ослабевают. Зачастую предметом  разбирательства становятся вопросы  далекие от самих выборов.

     

    Например, в региональный избирком поступила жалоба секретаря бюро совета регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» Сергея Клименкова, в которой заявитель излагает факты незаконного распространения агитационного материала. Все дело в брошюре с изображением кандидата в депутаты Государственной Думы Олега Михеева. 
    Клименков считает, что в ней преобладают сведения, которые в сочетании с комментариями способствуют формированию отрицательного отношения избирателей к кандидату и просит провести проверку и привлечь виновных лиц к административной ответственности. 
    Однако на заседании рабочей группы областной избирательной комиссии, состоявшейся 18 ноября 2011 года установили, что представленный буклет содержит информацию об Олеге Михееве, лишь как о владельце спортивного стадиона и к избирательной кампании отношения не имеет. 
    Точка в этом деле так и не была поставлена. Ведь предмет спора известен давно. С тех пор, как Россия стала хозяйкой чемпионата мира по футболу 2018 года, Волгоград вошел в число городов, входящих в список кандидатов по приему матчей мундиаля. Увы, стадион, контролируемый Олегом Михеевым, этой высокой задачи выполнить не может, поскольку находится в частной собственности и в непрезентабельном состоянии. Все попытки наладить конструктивный диалог по вопросам строительства стадиона с владельцем успеха не имели. Цена, за которую Михеев готов уступить стадион региональной власти, по мнению последней, чрезмерна. 
    – Я уверен, что у Михеева все-таки найдутся силы и желание не просто в рамках избирательной кампании устраивать полемику о том, что он готов передать стадион, а приступить от слов к делу, – высказался по этому поводу глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко. – Мы готовы вступить в переговоры и выкупить его за приемлемую сумму для того, чтобы чемпионат мира был здесь у нас, в Волгограде. 
    Но похоже ситуация с чемпионатом мира владельца стадиона беспокоит меньше всего. А вот политика… 
    Не получив удовлетворения на местном уровне справороссы решили обратиться в вышестоящую инстанцию. Вчера вопрос о буклете обсуждался на очередном заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которая удовлетворила жалобу регионального отделения справороссов на решение Избирательной комиссии Волгоградской области от 18 ноября 2011 года. 
    – Печатные материалы, содержащие сведения негативного характера о баллотирующемся кандидате, могут быть расценены как агитационные, и к ним должны применяться все требования избирательного законодательства, – подчеркнула член ЦИК России Майя Гришина. 
    Ну, а волгоградцам приходится только наблюдать за игрой политических амбиций и гадать успеет ли Волгоград отстроить стадион-красавец вместо развалин или же по вине политиков всемирный футбольный праздник пройдет мимо них.

    Информация о работе Роль СМИ в избирательном процессе региона