Понятие, признаки и источники административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:10, реферат

Краткое описание

В различие от остальных социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое правительство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина фактически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение данной задачки связано не лишь с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности страны и его органов, городской системы и публичных формирований, надежной, стремительной и справедливой юстиции, независящего правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося сейчас на грани беспредела во всех сферах гос и публичной жизни, и, основное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ
2.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
3.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

право реферат 2.docx

— 23.14 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования, молодежи и спорта Украины

Крымский экономический  институт

ГВУЗ “ Киевский национальный университет им. Вадима Гетьмана ”

Факультет Экономики и управления

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: Правоведение

Тема: “ Понятие, признаки и источники административного права”

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса

ЭП-21-11 ОФО

Горда Глеб Сергеевич

Проверил: доцент

кандидат юридических  наук

 Михайлов Михаил Анатольевич

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2012

П Л А Н

1.ВВЕДЕНИЕ

2.ПОНЯТИЕ  И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВОНАРУШЕНИЯ 

3.СОСТАВ  АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И  ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В В Е Д Е Н И Е

 В различие от остальных  социальных идей и политических  ориентаций демократическое правовое  правительство при верховенстве  правового закона и приоритете  прав человека и гражданина  фактически воспринято обществом  как будущее государственного  строя Украины. Решение данной задачки связано не лишь с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности страны и его органов, городской системы и публичных формирований, надежной, стремительной и справедливой юстиции, независящего правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося сейчас на грани беспредела во всех сферах гос и публичной жизни, и, основное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

 Нужным условием развития этих действий является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на местности страны политической организации, осуществляющей суверенитет,источник которого - люд Украины. Но правительство и право имеют не лишь инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Сразу это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К данной цели общество придет лишь через повышение ответственности, возложенной " на университеты гос власти", решительные деяния по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таковых действий".

 Это потребует высокопрофессионального  состава юристов и достаточной  правовой грамотности государственных  служащих и остальных лиц, занятых  юридической деятельностью. Общественная  полезность и престижность данной  деятельности существенно растет  в период революционных преобразований, социальной конструкции общества, его новейших экономических и  политических ориентаций.

 Профессионализм юриста заключается  в его знании и умении ориентироваться  в разных отраслях права. Административное  право занимает ведущее место  посреди других отраслей права, так как в повседневной жизни меж гражданами появляются постоянно административно-правовые дела и хоть какой юрист должен знать и верно ориентироваться в административно-правовых нормах.

 Предложенная ниже тема - ПОНЯТИЕ  АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ  И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА  более увлекательна в связи  с переходам нашего общества  от социалистических к капиталистическим отношениям и как следствие этого увлекательна глубочайшая правовая реформа вокруг государственного управления и административного права.

 

2. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРОСТУПКА И ЕГО СОСТАВ 

 Единственным основанием административной ответственности  является наличие состава административного правонарушения как в нормативном, так и в фактических качествах. Понятие административного правонарушения возникло в 80-х г. В первые в Кодексе об административных правонарушениях в 84 г. Было сформулировано правонарушение.

 Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное либо неосторожное) действие либо бездействие,которое посягает на государственный либо гражданский порядок,социалистическую собственность, права и свободы людей, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность(1).

 Либо другими словами, под административным правонарушением,как основание административной ответственности понимается виновное,противоправное и общественно-опасное деяние,которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение людей и должностных лиц в сфере государственного управления.

 Деяния, классифицированные как административные правонарушения содержатся в следующих кодексах: КоАП,КЗоТ,воздушный кодекс,кодекс торгового мореплавания и др. Текущие законы также устанавливают какие деяния являются правонарушениями ( к примеру: закон " О коррупции" 1995г., Закон " Об исключительной морской экономической зоне"). Следует отметить, что в вышеуказанном понятие " административное правонарушение" и " административный проступок" отождествляются, то есть административный проступок не является особой разновидностью административных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и деликт.

 В указе Президента Украины  1992 года " О приватизации" ч.2 Ст.9 Речь идет о критериях разграничения административных проступков и уголовных преступлений. Существует два вида административных правонарушений:

1. крупная часть проступков  не граничат с уголовными преступлениями и ни при каких условиях в преступлении не перерастут.

2. Граничат с уголовными преступлениями  ( к примеру ст.51, Ст.173 КоАП). Ярко выраженных и верно обозначенных критериев, разграничивающих уголовное грех и две группы административных проступков у нас нет. Такое разграничение следует проводить по определенным признакам, указанным в законодательстве. К примеру, мелкое хищение ( ст.51 КоАП) и уголовное хищение ( ст. 84 УК Украины) различаем по стоимости похищенного либо по способу похищения. С точки зрения законодателя такое разграничение обязано осуществляться правоприменяющим лицом ( с учетом характера и личных особенностей правонарушителя). И наконец, административным считается действие либо бездействие ( деяние) с достижением определенного результата.

 таковым образом, можно найти  признаки административного проступка:

1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие либо бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).

2. Является виновным действием  либо бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).

3. Является деянием общественно  опасным, то есть таковым совершение  которого причиняет вред. В юридической  литературе высказывалось мировоззрение  о том, что общественно опасны  только некие административные  проступки, граничащие с преступлениями. Есть точка зрения, сводящаяся  к тому, что все проступки общественно  опасны, но в меньшей степени чем грех. Встречаются утверждения, категорически отрицающие общественную опасность административных правонарушений, но признающие их вредность. В законе отсутствует упоминание об публичной угрозы проступков как их универсальном свойстве. Но административные правонарушения посягают на определенные дела, наносят вред правопорядку, а к виновным в их совершении используются меры государственного действия. Напрашивается вывод о том, что административным проступком присуще общественная опасность, но степень её меньше, чем у преступлений, и в связи с этим на нарушителей налагаются административные взыскания. Если установлена малозначительность административного правонарушения, орган ( должностное лицо), уполномоченный решать дело, вправе высвободить нарушителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

 Для признания административного  правонарушения не необходимо  изучить стадии приготовления  и покушения ( лишь в определенных вариантах административным проступком будет считаться деяние на стадии приготовления либо покушения, к примеру, ст. 188 КоАП Украины), то есть в неких вариантах законодатель устанавливает наличие административного на более ранешней стадии чем оконченное деяние, но если на это верно показывает норма ( аналогии нет).

 Квалификация того либо другого  проступка происходит посредством  определения его состава ( это образец, с помощью которого происходит

" кристаллизация" проступка). Состав  проступка - совокупность, предусмотренных  законодателем признаков, которые  характеризуют данное деяние  как административный проступок  и ограничивают его от других  правонарушений. Либо другими словами,  состав правонарушения - установленное  правом совокупность признаков при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

 есть юридически важные признаки состава правонарушения и юридически недиферентные признаки. Так вот, правовое значение имеет лишь первая группа признаков. Соответствующие статьи материальной части административного права используются на базе установленных правом признаков отдельных составов правонарушений имеющих юридическое значение. Определение состава правонарушения нужно для выполнения трех функций состава:

1. базовая функция, значащая, что  состав преступления выступает  как единственное фактическое  основание административной ответственности.

2. Разграничительная функция, значащая, что признаки состава отграничивают  один состав от другого, а  также от деяний не являющихся административными правонарушениями, либо от деяний, ответственность за которые наступает в остальных отраслях права.

3. Гарантийная функция, которая  значит, что методом описания  чётких составов административных  правонарушений и их объективных  признаков, законодатель гарантирует  гражданина от необоснованного  привлечения к административной  ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 

 Практическое значение состава  административного правонарушения  состоит в том, что он представляет  собой законодательную модель  квалификации конкретных административных  правонарушений, то есть административное  правонарушение обязано быть  квалифицировано в чётком согласовании  с законом, предусматривающим  ответственность конкретно за  это деяние и никакие отступления  от этих требований недопустимы, т.е квалификация административного проступка по аналогии не допускается и является грубым нарушением закона.

 По особенностям конструкции  состава административного правонарушения  различаются материальные и формальные  составы. Материальными именуются  составы в которых содержится таковой признак, как пришествие вредных материальных последствий - деяние, либо описывается действие само по себе непременно влекущее вредное последствие.

 Формальными составами именуются  те в которых нет обязательного  признака пришествия вредных  материальных последствий ( нарушение паспортного режима). Признаки состава правонарушения обхватывают его правление как в объективной, так и в субъективной сферах и разделяются на 4 элемента:

1. Объект;

2. Объективная сторона;

3. Субъект;

4. Субъективная сторона.

 Объект правонарушения - публичное отношение либо совокупность публичных отношений, охраняемых законом на которые посягает правонарушение, причем для материальных составов нужно для признания объекта фактическим наличие вреда, причиненного объекта.

 Общий объект - та группа публичных отношений, на которые посягают все административные проступки. Родовой ( видовой) особый объект - группа публичных отношений, на которые посягает однородная группа проступков ( к примеру,главы в КоАП), этот критерий выдержан не до конца, то есть законодатель в различие от уголовного права. Непосредственный объект - те публичные дела, на которые посягает конкретный административный проступок на конкретные публичные дела.

 Предмет правонарушения - вещи  либо вещества материального  мира ради которых либо с помощью которых, либо методом повреждения, либо устранения которых совершается правонарушение. Предметы с помощью которых совершаются правонарушения именуется орудие правонарушения.

 Признаки субъективной стороны - внутреннее психическое отношение лица к содеянному. Вина - особенное психическое состояние лица, совершившего противоправное действие. Субъективная сторона включает в себя кроме вины как главенствующего признака еще и факультативные признаки: мишень, намерение, желание и др. Если факультативный признак указан в норме, то он обязателен.

 Субъект проступка - совокупность признаков, характеризующих правонарушение. Субъектом выступают физические и коллективные лица. Чтоб быть субъектом проступка физическое лицо обязано обладать административной деликтоспособностью ( возраст 16 лет, наличие вменяемости у лица).

 Лица с 16 до 18 лет (ст.13 КоАП) рассматриваются в качестве субъектов с ограниченной деятельностью.

 Различают общий и особый  субъект административной ответственности.  Общий субъект - все лица достигшие  16 лет (включая лиц без гражданства  и иностранцев) особый субъект  - лица, которые владеют особыми  правами, осуществляют особенный  вид деятельности ( должностные лица и т. П.). Особенный субъект - лица несущие ответственность в особом порядке (военнослужащие и т.Д.).

 Объективная сторона - совокупность  признаков, характеризующих внешний  акт поведения правонарушения.

 В объективную сторону  входили следующие признаки:

Информация о работе Понятие, признаки и источники административного права