Политическое консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:58, реферат

Краткое описание

Сам термин "политический консультант" настолько расплывчат, что каждый высказывающийся на эту тему автор предлагает собственную дефиницию. При этом все определения содержат следующие ключевые понятия:
• профессионализм, противопоставляемый дилетантству и
ремесленничеству;
• технологии, владение которыми добавляет к качествам

Содержание

Основы политического консультирования
Политическое консультирование:
истоки, сущность, функции.

Вложенные файлы: 12 файлов

1_1_Politicheskoe_konsultirovanie_istoki_suschn.docx

— 22.73 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1_2_Tekhnologii_politicheskogo_konsultirovania.docx

— 21.76 Кб (Скачать файл)

1.2. Технологии политического  консультирования

 

К специальным технологиям политического консультирования можно отнести совокупность приёмов и действий, повышающих эффективность действий политических субъектов (партий, лидеров и заинтересованных групп) в конкурентной среде. При этом наиболее распространённым типом политического консультирования, приносящим львиную долю дохода, является консультирование электоральное.

Именно  в период избирательных кампаний политики чаще всего обращаются за помощью к профессионалам. Профессионалы  предлагают политикам совокупность электоральных технологий. Исследователи современного американского политического консультирования выделяют целый ряд разнообразных технологий. По оценкам специалистов из Института менеджмента политических кампаний (Campaign Management Institute), функционирующего при Американском университете в Вашингтоне, к числу наиболее эффективных технологий относятся:

• стратегическийменеджмент (management or strategic advice);

• рекламавСМИ (media or campaign advertising);

• социологические  исследования (polling);

• организация  прямых рассылок (direct mail);

• изучение конкурентов (opposition research);

• обеспечение  финансирования кампании (campaign finance or fundraising);

• полевые  работы (field operations) 

Современная российская ситуация, конечно же, во многих отношениях радикально отличается от североамериканской. Отсюда и необходимость в иных типологиях технологических аспектов политического  консультирования.

Так, например, финансирование кампании относится  к сфере скрытых от постороннего глаза сфер, относящихся к исключительной компетенции клиента (которым может  являться как сам кандидат, так  и его спонсор, например, корпорация). Впрочем, и в США десятидолларовые пожертвования рядовых избирателей  также, как правило, не покрывают  сколько-нибудь существенной доли необходимых  затрат. Но в любом случае трудно представить себе ситуацию, при которой  российский политконсультант берётся решать финансовые проблемы клиента, чтобы найти деньги на оплату собственных услуг.

Представление о наиболее распространённых в отечественной  практике политконсалтинговых технологиях  может дать стандартная структура избирательного штаба в достаточно крупной избирательной кампании платёжеспособного кандидата на думских или губернаторских выборах. В непосредственном подчинении руководителя кампании (ответственного за стратегический менеджмент) обычно находятся следующие подразделения:

• отдел  креатива, в котором разрабатываются  агитационные материалы, а также  материалы для СМИ;

• аналитический  отдел, собирающий и обрабатывающий информацию о ходе кампании;

• социологический  отдел, поставляющий руководству и  кандидату свежие рейтинги;

• юридический  отдел, отвечающий за подготовку официальной  документации и отношения с избирательной  комиссией;

• отдел  «полевых работ», обеспечивающий распространение  агитационной продукции и массовые мероприятия, включая, к примеру, кампанию «от двери к двери»;

• общественная приёмная, отвечающая за контакты с  особенно инициативными гражданами.

Специализация и опыт решения стандартных проблем  рождают десятки тысяч микротехнологий, от выбора лучших мест для расклейки  плакатов до формирования коалиций общественных организаций и навязывания местным  СМИ наиболее благоприятной для  кандидата «повестки дня» кампании. 

В аналитических  целях полезно выделить основные макротехнологии, используемые в мировом политическом консалтинге. К их числу мы можем причислить политический маркетинг, психологическое сопровождениеполитика, политическую рекламу, медиа-манипулирование (спиндокторинг) и совокупность полевых техник, нацеленных на непосредственную коммуникацию с избирателем от имени клиента. Отдельно можно выделить стратегический менеджмент в политическом  консультировании, в задачу которого входит осуществление общего руководства консалтинговым процессом (general political consulting).

  1. Политический маркетинг.Включает в себя как ставшие уже достаточно тривиальными методы массовых социологических опросов и фокус групп, так и утончённые приёмы политического анализа. Производя регрессию демографических переменных, применяя факторный анализ, а затем группируя результаты в «кластеры», можно определить целый ряд различных типов потребителей и избирателей. Выделяют до 40 классифицируемых по «жизненному стилю» категории, и каждое из 260 тыс. насчитываемых в США соседских сообществ получило в рамках этой типологии свое, соответствующее его демографическим характеристикам определение. Такая информация обладает весьма значительной политической ценностью, ибо она позволяет создать политическую типологию, используя данные научных обследований, которые затем можно использовать для того, чтобы к жителям отдельных соседских сообществ адресоваться со специфическими для них политическими лозунгами и идеями (по телефону, по почте, лично).

Неизвестно, как скоро появятся аналогичные  российские технологии политического  маркетинга, предлагающие отечественным  политикам вырабатывать особые подходы  к специфическим категориям российских граждан. В России наиболее привычным элементом политического маркетинга являются социологические исследования. Они, без сомнения, необходимы, но нельзя забывать о том, что полезна не всякая информация, а только та, на основании которой можно корректировать стратегию кампании.

  1. Психологические методики. Технология формирования имиджа основана на двух предпосылках. Первая исходит из постулата политического маркетинга, согласно которому избирателям нужно предлагать на политическом рынке именно тот товар, который они хотят получить. Вторая подчёркивает преимущественно опосредованный СМИ характер современной политической коммуникации. Соответственно, применяя техники психологической коррекции, можно сформировать у клиента психологические характеристики политического лидера, а затем донести этот имидж до избирателей по каналам СМИ. Если же у клиента присутствуют особые задатки лидера (харизма), то их нужно бережно пестовать и предъявить публике в наиболее выгодном свете.

Психологические методики в России вошли в «технологическое ядро» политического консультирования в значительной степени из-за преобладания в бизнесе на начальном этапе  его становления людей с профессиональным психологическим образованием. Среди причин относительного успеха психологов в политконсалтинговом бизнесе следует отметить их ориентированность на практическое общение с клиентом.

  1. Политическая реклама. Рождается в ситуации, когда возникает необходимость преодоления разрыва между формулированием основного сообщения («месседжа») кампании и его упаковкой применительно к стандартам и форматам определённого канала коммуникации. Придумать эффектный лозунг, нарисовать красивый плакат, разработать макет листовки, подготовить статью в газету, снять ролик для телевидения – всё это задачи для специалиста в области политической рекламы. ля кампаний достаточно высокого уровня в список задач будет входить также и разработка медиаплана. Всё это - крайне важные аспекты избирательной кампании. Специфической характеристикой политической рекламы в сравнении с коммерческой является существенно более частое использование негативных сюжетов. Термин «спин-докторинг» первоначально использовался как негативная характеристика медиа-ориентированной деятельности политических консультантов.

В России технология спин-докторинга пока не особенно востребована именно в кампаниях местного уровня. Пространство для спин-докторинга возникнет  тогда, когда станут исключением  откровенно проплаченные материалы, выдаваемые за редакционный комментарий, а редакционная политика будет в меньшей степени  зависеть от давления государственной  власти и корпоративных спонсоров.

  1. Полевые технологии. Представляют собою сложную совокупность приёмов и практик не опосредованной СМИ электоральной коммуникации. Чем меньше размеры избирательного округа, тем более важны для успеха кампании полевые технологии. Сюда входят такие рутинные мероприятия избирательной кампании, как сбор подписей, доставка агитационной продукции, расклейка плакатов, поквартирные обходы и организация встреч кандидата с избирателями.  

Эта работа состоит из тысяч необходимых  мелочей, которым невозможно обучиться  в одночасье. В составе полевых  технологий можно выделить достаточно крупные блоки, как, например, кадровый менеджмент или полевой мониторинг. Поэтому неэффективный полевой  менеджмент может перечеркнуть реализацию самой блестящей стратегии.

  1. Стратегический менеджмент. Имеет много общего с руководством коммерческой структурой в кризисной ситуации. Разработать стратегию продвижения к цели и воплощать её в жизнь в условиях неизбежной ограниченности ресурсов и мощного давления со всех сторон – в этом и состоит профессиональная деятельность руководителя избирательной кампании.

Данная профессиональная деятельность называется консалтингом по двум причинам. Во-первых, действующей  фигурой избирательной кампании по-прежнему является кандидат, а консультант  находится «за кулисами» мира политики. Во-вторых, сотрудничество кандидата  и консультанта строится, как правило, на временной основе.

Новые коммуникационные технологии превратили огромный непостижимый мир в «информационную деревню», где расстояния уже не являются препятствием для общения. Интернет упрощает проблему доступа к результатам исследований и рекомендациям, распространяемым фабриками мысли. Все это в  совокупности с технологиями политического  консультирования, дает огромные возможности  для политического консультанта современности.

 

 

 

 

 

 

 


1_3_Strategia_v_politicheskom_konsultirovanii.docx

— 105.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2_1_Politichesky_konsalting_v_Evrope.docx

— 21.08 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2_2_Natsionalnaya_model_politicheskogo_konsalti.docx

— 19.18 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3_1_Praktika_primenenia_i_problemy_rossyskogo.docx

— 24.15 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3_2_Politichesky_imidzh_Edinoy_Rossii_v_kontex.docx

— 168.12 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Otvety_k_zachetu_po_UOO.doc

— 601.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Политическое консультирование