Имидж политического лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:35, доклад

Краткое описание

Основные факторы формирования положительного имиджа политического лидера на примере Жириновского.

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж политического лидера.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

2 слайд

Лидерство - это  особый механизм взаимосвязи политика с последователями. В отличие  от лидерства в малых группах, лидерство общенационального масштаба отличается отсутствием непосредственных личных контактов с массами. Это  своеобразное дистанционное руководство. О реальном человеке и его лидерском потенциале мы, как правило, судим по тем образам, который складывается под влиянием СМИ, политической рекламы и самих заявлений политика, а также по результатам его деятельности. При этом "виртуальный" образ политика не всегда совпадает с реальным прототипом. Например, отсутствие какого-то качества, столь важной для создания позитивного образа политика, может быть компенсировано работой имиджмейкеров, результатом чего станет видимость наличия этого качества у человека.  

3 слайд

Исследователи отмечают, что в отношении любого политика, как и организации, можно  говорить о нескольких типов имиджей:

 зеркальный (субъективный), т.е. образ политика в глазах. Это то, что думает политик о самом себе;

 моделируемый желаемый имидж-образ, который команда политика пытается закрепить в общественном сознании;

 негативный имидж, который создается оппонентами;

 текущий имидж, положительный или отрицательный образ, который складывается в общественном сознании как стихийно, так и в силу применения специальных технологий.  

4 слайд

Ниже пойдет речь о моделированные имидже, учитывающих  сложившиеся стереотипы в массовом сознании, и отвечают социальным ожиданиям  определенных социальных групп. С этой точки зрения имидж - это сконструированный образ, который может обладать любыми характеристиками, востребованными последователями. С помощью имиджа создается яркий образ политика, который запоминается.  

5 слайд

На психологическом  уровне общественный деятель может  ассоциироваться с одним из образов:

"мудрец", "герой-защитник", "верный последователь" (наследник  идей другого популярного лидера), "отец нации", "слуга народа" и т.п. 

Массовое сознание может отождествлять политика с  несколькими образами одновременно, что значительно расширяет социальную базу. Например, все вышеперечисленные образы были использованы для создания харизматического образа И. Сталина.  

6 слайд

Имидж политика складывается из целого ряда компонентов, которые в идеале должны "работать" на создание единого образа:

Программы, заявления;

Внешность;

Поведение;

Биография 
 
 
 
 

7 слайд

Первый  компонент - программы, заявления, в которых отражены основные идеи лидера. Это, как правило, несколько наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующие решения. В предвыборный период цель политического курса, который предлагается лидером, выражается в краткой и доступной для понимания формуле-тезисе. Много претендентов на высшие государственные должности ассоциируются с простыми по формулировке, но яркими лозунгами своих избирательных кампаний: "Новый курс" - Ф. Рузвельт, "Новые горизонты"-Дж.Картер, "Главное - это люди" - Б. Клинтон, "На защиту работающих семей "- А. Гор; В. Жириновский: «За русских!» 

8 слайд

Второй  компонент - внешность (одежда, лицо, фигура, жесты, красноречие) . Отношение к политику определяется не только тем, что он говорит и предлагает, но также и тем, как он выглядит. Даже стиль одежды призван подчеркнуть визуальный образ политика, приблизить его к определенным группам населения. Например, символами некоторых политиков стали определенные детали одежды: шинель (И. Сталин), морской китель (У. Черчилль).

Политическая  деятельность Жириновского характеризуется  крайне яркими и часто  вызывающими скандальными популистскими высказываниями. С именем Жириновского был связан ряд публичных скандалов и потасовок (особенно в 1994—1995 гг.), прибавивших ему популярности среди избирателей. Аналитики часто расценивают голосование за Жириновского как проявление так называемого протестного электората. 

9 слайд

Третий  компонент - поведение, что позволяет продемонстрировать черты характера, которые в общественном сознании связываются с понятием лидера. Среди них такие, как решительность в отстаивании своих идей, компетентность. Важно, чтобы поведение политика демонстрировала простоту, открытость в общении и другие качества, которые вызывают симпатию и доверие у людей;

на данных слайдах  мы можем видеть многочисленные и  самые разнообразные встречи  Владимира Вольфовича с электоратом.

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  

18 слайд

Четвертый компонент – биография, происхождение, образование, профессия, партийность. Авторитет кандидата может подкрепить его должностной статус и имидж той организации, с которой он в профессиональном плане связан. Подтвердить право на лидерство могут и яркие факты жизненного пути, подтверждающие смелость и решительность политика, например, служба в армии, участие в военных действиях, борьба с коррупцией и привилегиями, с проявлениями несправедливости.

Жириновский — единственный, кто участвовал в  четырёх президентских  выборах в России (1991, 1996, 2000, 2008).

Далее представлены некоторые  из его законопроектов: 

19 слайд

Полное  прекращение финансирования зарубежных государств (в  том числе Южной  Осетии), а освободившиеся средства направить  на подъём российской экономики 
 
 
 
 

20 слайд

Существенное  увеличение пособия  на детей и алиментов, при этом выплату  алиментов в полном объёме должно взять  на себя государство. Этот факт, по мнению Жириновского, существенно  повысит рождаемость  — женщины не будут  «бояться» рожать от малообеспеченных мужчин, и в случае развода алименты в полном объёме при любых обстоятельствах будут выплачиваться государством. 

21 слайд

Снятие  действующего моратория  на смертную казнь. В  ответ на основной аргумент противников  смертной казни, что  вследствие ошибки или сговора может быть казнён невиновный человек, Жириновский предлагает судью, вынесшего ошибочный, приведённый в исполнение смертный приговор, самого автоматически приговаривать к смертной казни. Эта мера, по мнению Жириновского, полностью исключит ошибочные смертельные приговоры. 

22 слайд

Уголовное преследование политиков, не выполнивших предвыборные обещания. 

23 слайд

Подытоживая, можно  привести мнение известного французского специалиста по избирательным технологиям  Ж. Сегела.

Свои наблюдения, касающиеся построения удачных имиджей, он предложил в форме восьми заповедей:

 Голосуют  за человека, а не за партию.

 Голосуют  за идею, а не за идеологию. 

 Голосуют  за будущее, а не за прошлое. 

 Голосуют  за образ социальный, а не политический.

 Голосуют  за человека-легенду, а не за посредственность.

 Голосуют  за судьбу, а не за обыденность. 

 Голосуют  за победителя, а не за неудачника.

 Голосуют  за ценности подлинные, а не  надуманные.

Информация о работе Имидж политического лидера