Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 08:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение структуры  и полномочий Законодательного Собрания приморского края, на основе этого  выявление основных недостатков  организации законодательной власти на региональном уровне  и поиск  путей устранения этих недостатков. 
Основные  задачи:
Рассмотреть структурные элементы Законодательного Собрания;
Рассмотреть основные полномочия каждого структурного элемента Законодательного Собрания;
Рассмотреть полномочия Законодательного Собрания в целом;
Введение…………………………………………………………………………3
Законодательная власть РФ…………………………………………………………….5
Принцип разделения властей  в РФ……………………………………………….5
Возникновение и развитие законодательной власти в РФ………………………7
Органы законодательной власти в РФ……………………………………………11
Органы законодательной власти в субъектах РФ………………………………..18
Организационная структура и функции Законодательного Собрания  Приморского края……………………………………………………………………………………...25
Структура органов Законодательного собрания Приморского  края…………..25
Функции Законодательного собрания  Приморского края……………………..33
Роль Законодательного собрания Приморского края…………………………...40
 
Собственные меры и предложения  по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края………………………………………………………….51
3.1. Основные направления совершенствования……………………………………51
3.2. Предложение о создании Общественной  палаты при Законодательном Собрании  Приморского края…………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………………………………58
Список  использованных источников………………………………………………………..60
Что касается формирования первого 
двухпалатного российского 
Таким образом, мы видим, что в порядке 
формирования выборной части первого 
двухпалатного парламента России  
сочеталась модель германских государств 
и третьей Французской 
В ходе Февральской и Октябрьской 
революций сложилась новая 
По Конституции 1936 года Верховный Совет СССР являлся высшим органом государственной власти Советского Союза. Сохранился принцип двухпалатности. Верховный Совет СССР состоял из двух палат- Совет Союза и Совет Национальностей. Законодательная деятельность Верховного Совета осуществлялась в двух формах: непосредственно путем принятия законов и путем утверждения указов Президиума Верховного Совета СССР, изданных в период между сессиями.
Органы советской власти прекращают свою деятельность после проведения конституционной реформы.
Указом президента РФ от 11 октября 
1993 года (№1626) “О выборах в Совет 
Федерации Федерального Собрания Российской 
Федерации” и от 6 ноября 1993 года (№1846) 
“Об уточнении Положения о 
выборах депутатов 
Таким образом, мы видим, что путь к 
созданию современного двухпалатного 
парламента в России берёт своё начало 
ещё в Древней Руси. На протяжении 
многих веков эффективность 
1.3. Органы законодательной власти в Российской Федерации.
Как уже было сказано раннее, законодательную 
власть в Российской Федерации осуществляет 
Федеральное Собрание. Федеральное 
Собрание – парламент Российской 
Федерации – является представительным 
и законодательным органом 
Федеральное собрание состоит из двух палат: верхняя палата- Совет Федерации и нижняя- Государственная Дума. Структуру Федерального Собрания можно представить в виде схемы, представленной в приложении №1.
Государственная дума представляет интересы различных групп населения, политических партий, и избирается гражданами по пропорциональной системе сроком на 5 лет. В состав нижней палаты входит 450 депутатов. В Совет Федерации входит по 2 представителя от каждого субъекта Российской Федерации. Основная функция Государственной думы – законодательная. Государственная Дума играет основополагающую роль в законодательном процессе. Законодательный процесс- это установленный законами и регламентами порядок, этапы процедуры прохождения закона от проекта до опубликования и вступления в силу, а также взаимодействие всех участников законотворчества. Законодательный процесс включает в себя 5 этапов, которые отражены в схеме (см. Приложение №2).
 Начальный этап 
Следующий этап 
- рассмотрение законопроекта Государственной 
Думой. Регламент Государственной 
думы определяет порядок рассмотрения 
законопроекта на данном этапе, который 
осуществляется в 3 чтения. В первом 
чтении на пленарном заседании 
Третья стадия законодательного процесса – принятие закона. Закон считается принятым, если за него больше депутатов палаты. После принятия закона, на 4-ом этапе, он в течение 5 дней передаётся в Совет Федерации. Закон считается одобренным Советом федерации, если за него проголосовало больше половины от общего числа членов палаты или если он не был рассмотрен Советом Федерации в течение 14 дней. И наконец, на 5-ом этапе происходит подписание и обнародование закона. Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ. Президент может подписать или в течение 14 дней со дня поступления к нему закона отклонить его. . Если Президент подписал закон, то он в течение максимум семи дней должен быть опубликован, неопубликованные законы применению не подлежат [3].
Обязательному рассмотрению Советом 
Федерации подлежат принятые  Государственной 
Думой федеральные 
Заключительным этапом законодательного процесса является промульгация. Суть состоит в том, что принятый палатами парламента закон направляется главе государства, подписывается им и затем публикуется.
Важным направление 
Следующее направление 
деятельности парламента – это контроль 
за деятельностью правительства. Согласно 
ст. 117 ч. 3  Конституции РФ, Правительство 
РФ ответственно перед парламентом, 
а именно перед Государственной 
Думой.  Это выражается в том, что 
нижняя палата парламента решает вопросы 
о назначении председателя Правительства 
РФ и выражения недоверия 
Федеральное Собрание 
имеет полномочия по ратификации 
и денонсации международных договоров. 
Ратификация – это утверждение 
высшим органом государства 
Также парламент имеет право решать вопросы войны и мира.
Предусмотрено обязательное участие обеих палат парламента в процедуре импичмента президента (отрешение его от должности).
Организация деятельности Федерального Собрания предусматривает различные полномочия его палат. Конституцией РФ предусмотрены следующие полномочия Совета Федерации:
К полномочиям Государственной думы относятся:
Не смотря на 
различные полномочия двух палат, предусмотрены 
совместные случаи заседания Госдумы 
и Совета Федерации в 3 случаях: заслушивание 
ежегодных посланий Президента РФ, 
заслушивание посланий Конституционного 
Суда РФ, заслушивание выступлений 
руководителей иностранных 
Для обеспечения порядка формирования Федерального собрания депутаты каждой из палат избирают Председателя и его заместителей.
Каждая палата 
создаёт комиссии и комитеты, в 
которых детально обсуждаются проблемы, 
прорабатываются 
Парламентские процедуры предусматриваются регламентом. Парламентские процедуры определяют порядок работы палат парламента, которая состоит из сессий, пленарных заседаний, заседаний комиссий и комитетов. Сессии парламента – это период времени, в течение которого палаты вправе в установленном порядке проводить пленарные заседания и решать вопросы в соответствии со своей компетенцией. Пленарные заседания – это собрания членов парламента. Неотъемлемой частью парламентских процедур является кворум - установленное регламентом количество парламентариев, необходимое и достаточное для начала работы и принятия решений. Решение, принятое при отсутствии кворума, недействительно. Решения принимаются голосованием, которое бывает трёх видов: открытое, тайное и поимённое. Открытое голосование применяется при электронных выборах. Тайное - проводится с применением бюллетени. Поимённое голосование применяется в ответственных случаях, предусматривается специальным решением палаты, которое принимается по инициативе группы парламентариев. Также очень важны заседания комитетов и комиссий. Проведение таких заседаний является наиболее простая процедура нежели планетарные. Они не требуют записи для выступления, которые имеют скорее деловой характер, а не публичный. Выступления могут быть неоднократными.
Ещё более важными являются слушания, проводимые комитетами или комиссиями. Они позволяют выявить позицию и оппозицию по определённым вопросам, а также сформировать общественное мнение.
Вопрос о том, образуют ли законодательные 
(представительные) органы федерального 
и регионального уровней единую 
систему, остается в науке дискуссионным. 
Достаточно распространенной является 
точка зрения о том, что поскольку 
принцип единства органов государственной 
власти как системы установлен на 
конституционном уровне только для 
исполнительных органов государственной 
власти, конституционный принцип 
разграничения предметов 
Информация о работе Законодательное собрание Приморского края