Законодательное собрание Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение структуры и полномочий Законодательного Собрания приморского края, на основе этого выявление основных недостатков организации законодательной власти на региональном уровне и поиск путей устранения этих недостатков.
Основные задачи:
Рассмотреть структурные элементы Законодательного Собрания;
Рассмотреть основные полномочия каждого структурного элемента Законодательного Собрания;
Рассмотреть полномочия Законодательного Собрания в целом;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Законодательная власть РФ…………………………………………………………….5
Принцип разделения властей в РФ……………………………………………….5
Возникновение и развитие законодательной власти в РФ………………………7
Органы законодательной власти в РФ……………………………………………11
Органы законодательной власти в субъектах РФ………………………………..18
Организационная структура и функции Законодательного Собрания Приморского края……………………………………………………………………………………...25
Структура органов Законодательного собрания Приморского края…………..25
Функции Законодательного собрания Приморского края……………………..33
Роль Законодательного собрания Приморского края…………………………...40

Собственные меры и предложения по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края………………………………………………………….51
3.1. Основные направления совершенствования……………………………………51
3.2. Предложение о создании Общественной палаты при Законодательном Собрании Приморского края…………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………………………………58
Список использованных источников………………………………………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Законодательная власть РФ…………………………………………………………….5
    1. Принцип разделения властей  в РФ……………………………………………….5
    2. Возникновение и развитие законодательной власти в РФ………………………7
    3. Органы законодательной власти в РФ……………………………………………11
    4. Органы законодательной власти в субъектах РФ………………………………..18
  2. Организационная структура и функции Законодательного Собрания  Приморского края……………………………………………………………………………………...25
    1. Структура органов Законодательного собрания Приморского  края…………..25
    2. Функции Законодательного собрания  Приморского края……………………..33
    3. Роль Законодательного собрания Приморского края…………………………...40

 

  1. Собственные меры и предложения  по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края………………………………………………………….51

3.1. Основные направления совершенствования……………………………………51

3.2. Предложение о создании Общественной  палаты при Законодательном Собрании  Приморского края…………………………………………………………54

Заключение…………………………………………………………………………………….57

Приложения……………………………………………………………………………………58

Список  использованных источников………………………………………………………..60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Законодательная власть в системе государственного управления имеет весьма важную роль в управлении общественными процессами и отношениями. Законодательная власть призвана разрабатывать и определять государственную политику, выражаемую в принятых законодательным органам законах, в формировании правовой базы, на основе которой исполнительная власть осуществляет свою деятельность, направленную в конечном итоге на создание достойных условий и качества жизни населения. На основе этого можно определить, что законодательная власть субъекта РФ – это орган государственной власти, которому народом как источником власти делегировано право принимать политические решения по организации жизни населения субъекта. Вместе с тем, органы законодательной власти осуществляют ещё и представительную функцию: собирают воедино интересы, требования и волю граждан, на основе которых принимает законы.

В последние  годы намечена тенденция «вытеснения» из депутатского состава законодательных  органов власти субъектов РФ врачей, учителей, преподавателей высших учебных  заведений, в то время как число  представителей бизнеса растёт. В  связи с этим законодательная  власть теряет черты представительства  народа. Также усложнилась структура  законодательных органов, изменился  процесс их формирования.

Данная  проблема является актуальной для России, поскольку наша страна имеет демократический  строй, который подразумевает, что  источником власти является народ.

Целью данной работы является рассмотрение структуры  и полномочий Законодательного Собрания приморского края, на основе этого  выявление основных недостатков  организации законодательной власти на региональном уровне  и поиск  путей устранения этих недостатков. 

Основные  задачи:

  1. Рассмотреть структурные элементы Законодательного Собрания;
  2. Рассмотреть основные полномочия каждого структурного элемента Законодательного Собрания;
  3. Рассмотреть полномочия Законодательного Собрания в целом;
  4. Проанализировать деятельность Законодательного Собрания за предыдущий год;
  5. Разработать свои предложения по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края.

При написании работы были использованы следующие нормативные документы: ФЗ №184 «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти в субъектах РФ», Устав Приморского края, Закон Приморского края «О Законодательном Собрании Приморского края», а также Регламент законодательного собрания.

Для теоретической части были взяты  материалы из статей политических журналов, а также официальных сайтов государственных  органов.

Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трёх глав, заключения и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Законодательная  власть в РФ

1.1. Принцип разделения властей  в Российской Федерации.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную [1]. В соответствии с концепцией разделения властей особое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Исполнительная и судебная власть, хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона [2].

Законодательная власть – это право  и возможность принимать от имени  народа или непосредственно народом  нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий  характер и высшую юридическую силу [3]. Основная сфера деятельности законодательных органов - принятие законов и иных нормативных актов, а также внесение изменений и дополнений в уже существующие государственные законы и в определённых условиях их отмена. Законодательные органы представляют мнения, интересы граждан, формирует и утверждает бюджет, формирует правительство, верховный суд и генеральную прокуратуру, добиваются ответственности правительства и должностных лиц за соблюдение конституции и иных законов. В современном демократическом государстве законодательную (представительную) власть осуществляет парламент - высший общенациональный представительный орган государства, образуемый посредством выборов, а также законодательные органы власти субъектов федерации [4]. Парламент может имеет разное название в разных странах. Так, в РФ роль парламента выполняет Федеральное собрание.

Что касается исполнительной власти, то её целесообразно рассматривать  в двух смыслах: юридическом и  политическом. В юридическом смысле исполнительная власть - это право  и возможность субъектов управлять  кем-либо, издавать акты, осуществлять организационные работы как совокупность полномочий. Это Право и возможность должностного лица принимать решения, которые реализует подчинённый под контролем и ответственностью этого лица. В политическом смысле исполнительная власть представляет собой подсистему государственной власти, образующая вместе с её другими ветвями единый государственный механизм и вырабатывающая управленческие решения под их влиянием. Это политическая категория, отражающая комплекс политико-правовых явлений, и прежде всего, аппарат исполнительной власти, компетенция органов и служащих, их деятельность.  

К основным задачам правительства  относится:

  • Разработка и представление в Государственную Думу федеральный бюджет, обеспечение его исполнения, предоставление Государственной Думе отчёт об исполнении бюджета.
  • Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики на всей территории РФ.
  • Обеспечение единой государственной политики во всех сферах жизнедеятельности общества.
  • Осуществление управления федеральной собственностью, государственным имуществом.
  • Осуществление мер по безопасности граждан, охране общественности и общественного порядка.
  • Осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.
  • Обеспечение единого правового пространства, действие и верховенство Конституции РФ, федеральных законов.

Что касается третьей ветви власти, то она  независимая от двух других ветвей. Она опирается только на закон и подчиняется только закону. Независимость судебной власти обеспечивается несменяемостью и неприкосновенностью судей, а также финансированием из федерального бюджета. Судебная власть – это право, возможность и способность специально создаваемых учреждений – судов оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы конкретно определёнными юридическими мерами, установленными законами [4]. К основным функциям судебной власти относится: правосудие; удостоверение фактов, имеющих юридическое значение; уравновешивание двух других ветвей власти, контроль деятельности государственных органов.

Таким образом, наглядно видно, что  законодательная власть является основополагающей частью государственной системы управления. Она является начальным и замыкающим звеном одной системы. Не будь законодательной власти, демократическое государство, коим является Россия, не было бы вовсе демократическим, поскольку интересы граждан, их мнения  выражаются именно этими органами. Законодательство имеет непосредственное отношение к правопорядку в стране. Это связанно с тем, что судебная и исполнительная власть осуществляют свою деятельность, а именно, контроль за деятельностью, обеспечение общественного порядка, соответственно, на основе законов.

1.2.Возникновение и развитие законодательной власти в РФ.

Понимание роли и места представительной власти в системе государственного управления невозможно без осмысления истории развития законодательных  учреждений в России – начиная  с вече и заканчивая современным  парламентом.

Первой формой непосредственного  участия народа в государственных  делах было вече.1 Летописи упоминают о существовании вече во всех древнерусских княжествах. Предметом обсуждения на вече могла стать любая государственная проблема. Чаще всего решались вопросы о призвании на воинскую службу,  изгнании князей, военных походах и о заключении мирных договоров. В некоторых княжествах вече исчезают с появлением монголо-татарского ига. В северо-западных землях (Новгород, Псков, Смоленск) вече просуществовало дольше, так как эти земли не были разорены в период монголо-татарского нашествия. Вече исчезает в момент присоединения этих земель к Московскому княжеству.

После вече во всех русских землях действовали княжеские думы в  качестве совета при князе, в состав которых входили его соратники. Как правило, князь не принимал никаких  серьёзных решений, не осудив их со своими боярами.

На смену княжеским думам  приходят боярские. Без боярской думы не обходился ни один государь. Самостоятельной  роли боярская дума не играла, и всегда действовала вместе с царём, составляя  совместно с государем единую верховную власть.  Боярская дума просуществовала до конца 17 века.

Первыми учреждениями, в которых  представительное начало играло заметную роль были совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и  купечества, которые созывались царями с середины 16 до семидесятых годов 17 века и в конечном счёте стали  называться земскими соборами. Земские  соборы избирали новых государей, как  в случаях сомнения в пригодности  наследника, так и в случаях, когда  прерывалась династия, и новый  государь нуждался в легитимации. К  вопросам их ведения относились такие  вопросы как присоединение новых  территорий, а также вопросы взыскания  налогов. Земские соборы сошли на нет в результате укрепления царской бюрократии к концу 17 века. Последний земский собор был созван в 1653 году.

При Екатерине работала уложенная  комиссия - собрание депутатов всех сословий, земель и  народностей  России.

Уже при Александре I разработаны  контуры двухпалатного заносовещательного представительного органа, который должен был состоять из Государственной думы и Государственного совета. В 1801 году был учреждён Государственный совет, который в 1810 году стал высшим законосовещательным органом российской империи. Все законы и законодательные акты император должен был обсудить с Государственным советом.

При Александре II были созданы уездные  и губернские земские собрания. В  последние годы жизни императора, идея о двухпалатном общегосударственном  законосовещательном органе  чуть было не воплотилась в жизнь. Проект был одобрен императором за несколько  дней до его гибели. Несмотря на убийство царя-реформатора и последовавшие  за ним контрреформы  Александра  III задержали создание парламента, вектор движения всё-таки был заложен.

В первые годы 20 века требование создать  в России общегосударственный законодательный  и представительный орган стало  всеобщим. Законодательные функции  возлагались на Государственную  думу и Государственный совет. Эти  органы должны были каждый год созываться и распускаться императорскими указами.  Каждая палата наделялась правом самостоятельно проверять полномочия своих членов. Одно и то же лицо не могло быть одновременно членом Государственной думы и Государственного совета.  Обе палаты пользовались правом законодательной инициативы. Законодательные предложения сначала  рассматривались в Государственной  думе, а затем, после одобрения, в  Государственном совете. А законопроекты  Государственного совета  рассматривались  сначала им, а лишь после одобрения  поступали в Государственную думу.  После одобрения законопроекта обеими палатами он поступал на утверждение императору. Так же обе палаты наделялись контрольной функцией: в установленном законом порядке они могли обращаться к министрам и руководителям государственных ведомств с запросами о решениях и действиях этих ведомств, в случае, если их законность была под сомнением.

Информация о работе Законодательное собрание Приморского края