В чем счастье в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 01:49, сочинение

Краткое описание

Образование – это бесценный опыт не только знаний, но бесценный опыт жизни, студенческой жизни. Образование на сегодня это капитал в будущее, от которого зависит судьба не только студента, но и всех близких и дорогих ему людей.

На сегодня государством гарантировано получение дошкольного, обязательного среднего образования, а также на платной и на конкурсной основе получение средне специального, технического и профессионального образования, самое главное получение высшего и послевузовского образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Эссе: «В чем счастье в образовании»

Образование – это бесценный опыт не только знаний, но бесценный опыт жизни, студенческой  жизни. Образование на сегодня это капитал в будущее, от которого зависит судьба не только студента, но и всех близких и дорогих ему людей.

 

На сегодня  государством гарантировано получение дошкольного, обязательного среднего образования, а также на платной и на конкурсной основе получение средне специального, технического и профессионального образования,  самое главное получение высшего и послевузовского образования.

 

Ведь образование это путь в будущее. От полученных знаний зависит трудовая деятельность и в общем жизнь каждого. В настоящий момент, благодаря внешним и внутренним интеграционным процессам и глобализации, происходит процесс трансформации самого образования. Это обусловлено конкретными социально- экономическими особенностями страны.

Несмотря на недолгий срок независимости Республики Казахстан, я думаю, что создаются все возможные условия для улучшения структуры образования, учитывая прошлый опыт, адаптируя его к современным реалиям. 

Создаются государственные программы, Глава государства определил путь обучение в течение жизни, благодаря которым формируется интеллектуально ориентированное общество, что дает свои плоды.

Счастье в образовании- это сам процесс приобретения знаний, причем знаний не только профессиональных, но и жизненно важных. По – моему мнению, качество и результативность зависит не только от самого образовательного  процесса, от субъектов образования: образовательного учреждения, преподавателей и студентов, а также всего персонала, который обеспечивает чистоту и порядок, при этом содействуют обучению,  хотя и косвенно оказывают помощь. Счастье в образовании это удобство получения знаний, компонентами которого считаются не только  сам образовательный процесс, но и здоровая и чистая среда самого учреждения играют не маловажную роль.

Годы, проведенные и проводимые  в приобретении  знаний являются «золотыми» и бесценными. Само понятие счастья в приобретении знаний субъективно, индивидуально. Каждый обучающийся в каком возрасте не был бы человек, ищет основу и опроу в получении применении знаний, умений и навыков в процессе жизни. Благодаря определенному курсу Главы государства в образовании, а именно получении и приобретении знаний в течение всей жизни важно для развития не только государства, но и развития и прогресса казахстанского общества. Причем счастьем является обучение в течение всей жизни, вследствие чего будет возможность быть в курсе инноваций в конкретной профессиональной деятельности. Счастье в образовании имеет двухсторонний процесс, субъект- субъектную направленность. Так как, важно  учитывать и  политику государства, которое создает условия. Потом благодаря образовательной политики каждый сам выбирает свое направление свое предпочтение в образовательной структуре. Хотя есть и минусы, но я думаю что наша страна на верном пути.

Счастье в образовании выражается в перспективе, в возможности развития и саморазвития, в возможности выразить себя в интересующей сфере деятельности, обмене и приобретении опыта, возможности узнать интересное и важное. Если в детском саду для меня лично был интерес это прогулка на свежем воздухе, то со временем, мне стал интересовать процесс воспитания конкретного учреждения. Так как в детстве была возможность получать воспитание в условиях деревни, то я думаю, что  в деревне, более свободное пространство, хотя и материально- техническая база не всегда на высоком уровне, но возможность расти и развиваться с природой мне нравилась. Так как можно было прогуливаться у речки тут же побегать по траве. Мое детство запомнилось именно  в детском саду, когда даже при нехватки игрушек, мы могли играть и развиваться, благодаря воспитателям, которые с детства привили нам стремление отдыхать на природе.

Далее уже в школьные годы, мое счастье было в учебе, мне нравился урок литературы. С детства мне нравилось учить стихи, читать произведения великих авторов. И это все благодаря нашему классному руководителю, сумевшему определить в нас интересы помочь развить те или иные интересы.

Хотелось бы отметить важность и неоценимый вклад педагогов, сумевших заинтересовать и побудить нас к познавательной деятельности.

Для меня важными и бесценными являются студенческие годы в университете. Так как годы студенчества, являются новым жизненным периодом, мне они подарили счастье не только процесса образования, но и просто процесса активного и пассивного пребывания в университете. Это выражается в получении знаний, профессиональном самоопределении, а также в возможности участвовать в культурной и общественной жизни университета, где мне удалось  ощутить студенческую жизнь, узнать много нового и интересного не только с профессиональной точки зрения, но и социальной культурной стороны. С первого дня обучения в вузе, мне понравилась обстановка в университете, где чувствовалась особая атмосфера, где главными были уважение и приветливость преподавателей и студентов, где можно обрести друзей по интересам. Мне особо восхищало стремление каждого участника образовательного процесса: от преподавательского состава до сотрудников, несмотря на отсутствие некоторых условий,  интерес не снижался.

Все это по- моему, выражается, как от самого локуса контроля профессорско- преподавательского состава, так и от личного примера  самих преподавателей, которые не смотря на все трудности, сохранили любовь к обучению.

Глядя на желание обучать, студенты заражаются этим стремлением, что побуждает желание учиться, прививается культура обучения, которая помогает  приобретать и приумножить знания как с помощью преподавателя, так и самостоятельно.   Университетская жизнь очень красочна и разнообразна. Быть участником  образовательного процесса, помогает развивать в себе чувство активности и созидательности, к поиску интересного и нового. Счастье в образовании это культура обучения, приобретения и использования полученных знаний, умений и навыков.

Главное это правильно самоопределиться в своей профессии. В этом я считаю, помогает и содействует университет.  

Чувство товарищества и коллективизма, уважения и почитания также оказывает влияние на развитие личности в образовательном учреждении. Хотелось бы подчеркнуть исходя из всего этого,  что счастье в образовании это счастье самого процесса обучения, обмена мнениями, знаниями, которые в будущем помогут найти себя в жизни, помочь окрепнуть как специалист. Так как в вузах закладывается знание, стремление к знаниям.

Которые в будущем помогут эффективно и результативно трудиться на благо себя и благо окружающих, вносить вклад посильный в развитие личности.

В  образовательных учреждениях помогают обрести варианты жизненного пути, успешно социализироваться и предотвратить возможные проблемы и трудности.

Педагоги являются бесценным капиталом, которые являются путеводителями и помогают найти варианты рационального использования в будущем для активизации внутреннего созидательного потенциала. В данном случае нужны усилия как образовательных учреждения так и других социальных институтов. Главное что педагоги дают осмыслить и направить свои знания в созидательное и положительное направление в соответствие с современными условиями.

 Глядя на желание преподавателей обучать, а студентов учится, является гармония образовательного процесса, что в итоге побуждает желание учиться, прививается культура взаимоотношения, которая помогает  приобретать и приумножить знания.   Университетская жизнь красочная и необыкновенная. Быть участником  образовательного процесса, является счастьем субъективным, но и вариативным в поиске интересного и нового. Счастье в образовании это культура обучения, приобретения и использования полученных знаний, умений и навыков.

 

Обучение является одним из главных социализирующих факторов, индикатором успешности в будущем. Обучение один из существенных социальных институтов социализации. Я считаю, что истинное счастье в образовательном процессе- это квалифицированные и истинные педагоги в сочетании с заинтересованными обучающимися.  В итоге, я думаю, обе стороны приобретают свое понимание счастья, становятся счастливыми в какой-то мере. Поэтому в образовательном процессе можно достичь счастья только тогда, когда  создаются условия не только со стороны образовательной  политики, но и прикладываются совместные усилия, как преподавателей, так и обучающихся. По- моему, счастьем в образовании является его результативность. Поэтому, я думаю, чтобы быть счастливым в образовательном процессе необходимо правильно выбирать специализацию, то есть нужно правильно рационально подходить к профориентационной работе. Я считаю, что если с детства с ответственностью подойти к профориентации, как со стороны  государственной политики, так и со стороны субъектов образования. На сегодня, эту работу не так- то просто проводить в связи с  условиями образовательной политики. Связано это, прежде всего с перегруженностью самих учителей и обучающихся, которым не всегда хватает времени и сил во внеурочное время определить для себя ориентиры будущего. Также профориентацию в основном проводят на уроке психологии, где кроме образователньой программ, думаю В связи с этим, считаю необходимым

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реальные и нереальные перспективы развития системы образования РК

Изучая различные аспекты образовательной системы РК, хотелось бы заметить, что

формировалась структура образования исторически, была в зависимости от экономических, культурно- исторических, общественных условиях. Уровень  развития любой страны зависит от уровня образования ее  граждан.

Честно сказать, наша система образования находится на стадии формирования и развития.

Учитывая этот факт, у нас в стране создаются различные условия для формирования образовательной политики, учитывается исторический и международный опыт стран.

В связи с этим, на сегодня в нашей республике созданы различные нормативно- правовые акты республиканского и регионального назначения.

Следует отметить основные из них. Главный основополагающий документ считается Конституция РК от 30.08.1995 г., где указано, что право на образование граждан является гарантированным государством. Не менее  важным является закон РК «Об образовании» от 27.07.2007 г., где отражены основные аспекты образовательной структуры и функционирования системы науки и обучения в РК. Также созданы государственные стандарты различного уровня. Необходимо отметить, что созданы и реализуются следующие государственные программы РК: Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы, Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1459

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан 
на 2011 - 2020 годы  УТВЕРЖДЕНА   Указом Президента     Республики Казахстан    от 7 декабря 2010 года № 1118.

 

Рассмотрим аспекты образования указанные в Государственной программе развития образования в РК на 2005-2010 годы. Целью программы является:  Модернизация национальной системы многоуровневого образования на основе приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года для повышения качества подготовки человеческих ресурсов, удовлетворения потребностей личности и общества

 

Прежде чем изучить аспекты, необходимо рассмотреть ожидаемые результаты данной программы.  В результате реализации Программы:

будет создана эффективная система управления образованием, обеспечивающая

формирование профессионально-компетентной личности,  конкурентоспособного специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную

значимость профессиональной деятельности, нести ответственность за ее результаты; будет обеспечена реализация принципа "образование для всех в течение всей жизни"; будут созданы условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;

осуществится переход на 12-летнее среднее общее образование;

будут обеспечены доступность и преемственность всех уровней образования;

будет обеспечено опережающее развитие  образования по сравнению с другими

социальными сферами и отраслями экономики; осуществится переход на трехступенчатую модель подготовки специалистов: 

бакалавриат - магистратура - докторантура; будет создана эффективная система научного и учебно-методического обеспечения всех уровней образования; будет создана единая образовательная информационная среда системы образования; будет создана система статистических показателей образования, адекватных международным статистическим стандартам;

будут созданы система мониторинга и прогнозирования развития системы

образования, национальная система оценки качества образования;

будут усилена государственная поддержка и усовершенствованы механизмы стимулирования труда педагогических работников; будут разработаны новые механизмы финансирования образования; будут созданы условия для социального партнерства в профессиональной подготовке кадров;

активизируется научная и инновационная деятельность в сфере образования

 

По- моему мнению, главным аспектом, который подчеркивается в данной программе это информатизации учебных заведений, оснащение компьютерной и современной техникой, является проблемным, из- за отсутствие преемственности в образовательных учреждениях, что выражается в недостаточной подготовленности как обучающихся, так и преподавателей к использованию техники, а также вследствие дифференциальной разницы в учреждениях образования, как в социальном так и в количественном  аспекте на тот период не в полной мере можно было бы реализовать программы информатизации.

  

В части 5. Основные направления и механизм реализации Программы

Указано, что необходимо трансформировать содержание образования от знаниецентристского к "компетентностному", ориентированному на результат. Но для этого необходимо, прежде всего, стимулировать работу профориентационных представителей учебных заведений, а также начиная с младшей школы знакомить детей с различными профессиями, так родителей со стороны школы  нужно знакомить с востребованными профессиями.

Информация о работе В чем счастье в образовании