Выборы в субъектах Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:30, реферат

Краткое описание

Ситуация изменилась в 1996 году, когда Конституционный суд России, рассматривая запрос губернатора Алтайского края о конституционности положений Устава Алтайского края, признал, что глава администрации края не может назначаться законодательным собранием, а должен избираться населением. Кроме того, в Федеральный закон о порядке формирования Совета Федерации было включено положение о необходимости завершения выборов глав исполнительной власти до конца 1996 года.

Содержание

Введение

Глава I. Нормативные источники, регулирующие выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ

1.1 Характеристика нормативных источников

1.2 Проблемы современного избирательного законодательства

Глава II. Избирательный процесс

2.1 Понятие и основные стадии избирательного процесса

2.2 Порядок проведения голосования

2.3 Порядок подсчета голосов

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Рег.политология.1doc.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

(10 января 2003 года) Вступил в действие новый Федеральный  закон: «О государственной автоматизированной системе РФ «Выборы». Этот закон основан на новой, для российского избирательного права концепции – “честной технической системы».

Затрат не только на создание, но и на эксплуатацию, в том числе и затраты на поиск перед каждыми выборами возможных аппаратных и программных «закладок», предназначенных для фальсификации итогов голосования». Процедура поиска «закладок» является весьма сложной, трудоемкой и требует наличия квалифицированного персонала и специфического уникального, очень дорогостоящего оборудования. В качестве эксперимента сканеры уже устанавливались, например, во время выборов депутатов в Самарскую Губернскую Думу по Промышленному избирательному округу. «Беспристрастность» этих машин вызывает очень большие сомнения. Только очень наивные люди могли полагать, что, имея потенциальную возможность контролировать ход голосования и корректировать итоги голосования, определенные властные органы этой возможностью не пользовались  или не могли воспользоваться в будущем. Сейчас при проведении выборов одна меньшая часть населения страны делает вид, что она проводит свободные, демократические выборы и честно устанавливает их итоги, а вторая большая часть населения страны делает вид, что верит в это. Пора руководителям и политикам России понять, что воля народа, выраженная в итогах голосования, священна и неприкосновенна. А постоянные попытки корректировать итоги голосования могут привести страну к большой беде.

 


Заключение

В переходный период развития российской государственности возможность выборов, в том числе и на региональном уровне, выходит за рамки обычной и рутинной избирательной практики, которая характерна для стран с устойчивыми демократическими традициями.

Для России она является одновременно социокультурной проблемой, проблемой сознания и поведения, правопонимания и общественного восприятия публичной власти как политического института и ценности гражданского общества. Необходимый минимум культуры участия в избирательном процессе предполагает повсеместное осознание того, что полномочия на власть – всего лишь отражение волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентных периодически проводимых законных выборов. Освоение демократических политико-правовых ценностей участия в избирательном процессе – важный элемент современной государственной политики общественных изменений в этой области. К сожалению, вслед за декларированием редко наступают конкретные действия. Избиратель не доверяет институту выборов.

Я считаю, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными. Избирательная компания со стороны представителей государственной власти ведется отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных конкурентов; компрометирующие материалы; использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.

Созданы опасные прецеденты манипулирования мнением граждан Российской Федерации, что отнюдь не идет на пользу престижа выборов, развития демократии и государственности России.             


Список используемой литературы

Нормативные источники:

1.   Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 2000.

2.   Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3.   Федеральный  закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”.

 

  Литература:

1.   Веденеев Ю.А. Избирательный процесс в РФ: политико-правовые и технологические аспекты// Государство и право. 1997, №8.

2.   Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: История. Теория. Практика. М.: Весь Мир, 1997.

3.   Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации/Отв.редактор А.В. Иванченко. М.: Издательство НОРМА, 1999.

4.   Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий/Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1999

5.   Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2001.

6.   Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями//Политический маркетинг. 2002, №1.

 

4

 



Информация о работе Выборы в субъектах Российской Федерации