Власть авторитета в российском авторитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:27, доклад

Краткое описание

Проблема авторитета власти
находится во главе угла благодаря своей значимости. Восприятие консенсуса развития российского общества в рамках ответственности перед самим собой является шествием сегодняшнего дня.
В современном обществе существуют устойчивые понятные и логично выстроенные ситуации и в стране и в мире. Особость понимания политической жизни, восприятия картины мира русских заложена в них генетически и продолжает складываться за счёт геополитики, средств массовой информации, традиций, возможностей гражданского общества и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Власть автор..docx

— 18.01 Кб (Скачать файл)

Власть  авторитета в российском авторитете.

 

Проблема  авторитета власти

находится во главе угла благодаря своей  значимости. Восприятие консенсуса развития российского общества в рамках ответственности  перед самим собой является шествием сегодняшнего дня.

В современном  обществе существуют устойчивые понятные и логично выстроенные ситуации и в стране и в мире. Особость понимания политической жизни, восприятия картины мира русских заложена в них генетически и продолжает складываться за счёт геополитики, средств массовой информации, традиций, возможностей гражданского общества и т.д.   Известно, что менталитет  носит автономный характер.  «Ядром» данного сознания, не смотря на все различия между поколениями, являются общие качества и ценности. Приведу определение слова «менталитет», из книги «Русские стереотипы поведение, традиции, ментальность», автором которого является  А.В. Сергеева: менталитет (ментальность) – это интегральная характеристика людей, живущих в конкретной культуре, с их особым способом восприятия мира. Образом мыслей, иерархией жизненных ценностей, формами бытового и социального поведения. Ментальность россиян – это специфика сознания больших групп населения России. Не смотря на все социальные сдвиги, происходящие в гражданском обществе, современное поколение хорошо помнит эпоху советского времени. Безусловно, тот опыт, по сей день дающий запас идей и понятий, которым живёт нынешнее поколение, составляющее новый социальный опыт. Надо констатировать тот факт, что в нынешнем поколении живет дух ушедшей советской эпохи, а её характер,  играет не последнюю роль в формировании сегодняшнего менталитета, россияне склонны судить о настоящем и оценивать тенденции развития страны с позиции своего жизненного опыта, т.е. со специфически «советских» позиций. Автор вышеупомянутой книги подчеркивает, что «по мнению аналитиков, такой опыт и дальше в перспективе будет служить в качестве «мерки должного». Именно по этой шкале будут оцениваться все события, политика, ведущие политические фигуры, вся социальная действительность  и разнообразные политические коллизии в целом. В этом смысле современная российская действительность воспринимается большинством россиян как «ненашенская»…».  Своеобразное влияние, на мой взгляд, оказывает иностранные СМИ на российское сознание. Благодаря статистике, можно сделать вывод, что СМИ не только противопоставляет патриотизму современное поколение, в надежде «подкупить» более зрелое, но и имеет определенную направленность в отношении, того, что «русским нечем гордиться». Семьдесят пять процентов опрошенных категорически с этим не согласны. Таким образом, мы видим, что СМИ не только не разрушается «советская парадигма» в сознании русских людей, но  и не поддаются те или иные их ценностные приоритеты. 

 

 

 

 

Российское  государственное начало в сознании людей.

Для того, чтобы ответить на вопрос, что же именно регулирует сознание российских людей, приведу определение гражданского общества. По мнению автора учебника «системы государственного и муниципального управления» Чиркина В.Е., «гражданское общество – это все то, что находится за пределами гражданства и государственного вмешательства (управления), многообразные, не опосредованные государством и правом отношения свободных и равноправных людей, живущих в условиях  рынка, и демократического правления государства».  Но так же, пишет автор, государственное управление распространяется на социальные отношения в обществе, государство проводит определенную социальную политику. Прежде всего, современное российское государство оказывает социальные услуги, связанные с образованием, здравоохранением, трудоустройством, средствами связи и т.д. всему населению, независимо от социальных групп и социального положения личности, в связи с чем, оно и получило в Конституции название социалистического государства. При этом методы, которые использует государственное правительство, будет основой политического режима в стране. Эта основа характеризуется политическими нормами, благодаря которым государство регулирует важнейшие стороны экономических, социальных и других отношений в обществе. Это все то, что составляет перманентную основу государства. Формирование менталитета, в свою очередь, носит обособленный характер, правящая элита, с сочетающейся с наличием внутри нее различий и борющихся за валсть группировок, она не имеет возможности контроля над умами. То есть власть, как явление не в силах участвовать во внутреннем устройстве менталитета, в то время как только граждане формируют государство.

Иногда, чтобы проникнуть в тайны русской  ментальности, нужны долгие годы общения, наблюдения и исправления собственных  ошибок. В России важнейшей ценностью  является её социальная значимость: русскому человеку очень важно знать, насколько  его признают окружающие люди, способен ли он как-то влиять на ход дел. Вновь  обратившись к автору книги «  Русские стереотипы поведения, традиции, ментальность» А. Сергеева считает, что способность мобилизовать себя для конкретной деятельности у них  не развита, находятся на уровне ребёнка».  Поэтому любая критическая ситуация, когда нужно собрать волю, проявить самостоятельность, может вызвать  у русского «детские реакции». В  такой ситуации он более всего  склонен обратиться «к старшему» - к  «умному человеку», начальнику, государству. Поэтому в его сознании доминирует желание «жить в сильном государстве», которое защитило бы его интересы или. В крайнем случае, заставило  бы его самого собраться для выживания». Автор подчеркивает и такую особенность  русского народа, как слабость и  беспомощность в принятии решения  и в преодолении трудностей. Благодаря  особым геополитическим условиям, у  русских отмечают: безмерное терпение, умение образовать устойчивое состояние, разумное спокойствие, способность  выживать в самых невероятных  условиях, умение найти выход там, где другой человек просто пропадет, неумение (нежелание отстаивать) частные  интересы. Это дает все основания  полагать, что русские – не конфликтные  люди и в том случае, когда что-нибудь может случиться и уж тем более  не по их «вине», они стоически преодолевают все трудности, в которых они  оказались.  Оправдание своим действиям, русский человек может найти везде и всегда, «ибо в нем можно найти практически все: склонность к национальному – и открытость всем культурам к новым идеям, жестокость и необыкновенную жалостливость; способность причинять страдания и умение глубоко сострадать чужой боли; привычку повиноваться, уважение к власти – и вольнолюбие, удальство, вплоть до анархизма; умение самозабвенно трудиться, забыв обо всем на свете, - расслабленность, пассивность, лень, желание посозерцать, перекусить, «посидеть в компании» и в рабочее время «излить душу  друг другу». Все это говорит об устойчивых чертах русского человека. Они не исчезли со временем в сознании и наблюдаются до сих пор.


Информация о работе Власть авторитета в российском авторитете