Анализ регионального политического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 21:22, лекция

Краткое описание

Главной целью регионального политического анализа (как разновидности политического анализа) является выявление и максимально точное исследование расстановки политических сил в регионе. Поскольку региональная политическая ситуация отличается изменчивостью, также необходимо говорить об исследовании регионального политического процесса, анализируя динамику региональной политической ситуации, особенности политических изменений. Региональный политический анализ может иметь компаративный характер: в таком случае он ориентирован на сравнение политических ситуаций по определенной выборке регионов или во всех регионах данного государства по специально выбранным параметрам.

Вложенные файлы: 1 файл

74. Анализ регионального полит процесса.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

2) Макрорегиональные партии( Итальянские лиги).Лиги фокусируют свой интерес на экономической составляющей региональной идентичности, пытаясь «выстроить» ее. Лиги — это пример трансформации социальных движений в партии, которая происходит в том случае, если эти движения соответствуют структурному размежеванию, в данном случае территориальному (между Севером и Югом страны). Лиги демонстрируют случай т.н. «шовинизма благосостояния» и сдвиг от политики идентичности к политике создания региональных коалиций, основанных на интересе по преимуществу экономического, а не этнического характера.Лиги — это скорее городские, нежели сельские политические движения. Их локализм базируется в основном на особых политических амбициях — смеси либеральной экономической модели, оппозиции «большому» правительству, федералистской программы, а не только на территориальной идентичности и защите интересов местных жителей.

3) «Регионально-федеральные» партии: Германия. Христианско-социальный союз в Баварии

 ХСС с самого начала выступала  за «решительный» федерализм, учет  региональных особенностей Баварии.С  1966 г. ХСС единолично осуществляет  правление в Баварии, сохраняя, таким образом, монопольный доступ к административным ресурсам. С ростом числа членов партии серьезным изменениям подверглась ее социальная структура: сократилось число занятых в аграрном секторе, возросла доля служащих.

 ХСС — партия изначально  региональная, но основой регионализма в данном случае выступает территория, а не этнос

Выборы и партии в  регионах

 В Соединенных Штатах Америки  во всех штатах прямыми выборами  избираются губернаторы штатов  и депутаты легислатур. Помимо  этого, с первой половины XIX в.  широко распространилась практика независимого избрания основных должностных лиц в штатах — законодатели или население избирали казначея штата, секретаря, атторнея и т.д. Губернатор в начале существования США избирался, как правило, обычно на один год, в настоящее время — обычно на четыре года. В половине штатов губернатор может быть избран на два срока, в половине — неограниченно. В большинстве штатов выборы проводятся в один тур, для победы требуется набрать относительное большинство голосов, иногда — абсолютное большинство. На пост губернатора могут претендовать независимые кандидаты, однако их шансы на победу невелики, выборы носят обычно партийный характер, то есть кандидаты выдвигаются или на партийных конференциях, или же в ходе праймериз. Возрастной ценз для губернаторов обычно составляет 30 лет, ценз оседлости — 5—7 лет. Тем же требованиям должны отвечать лейтенант-губернаторы, должность которых учреждена в 47 штатах.

Большое влияние на политический процесс  в штатах оказывает уровень и  характер политической конкуренции. Как правило, «конкурентные» штаты отличаются более либеральной политикой по сравнению с «неконкурентными».

 Помимо участия в выборах,  избиратели практически во всех  штатах имеют возможность голосовать  непосредственно по отдельным  вопросам политической повестки дня (прямая демократия).

 Результаты выборов губернаторов  в штатах зависят от нескольких  переменных, важнейшими из которых  являются:

1)Партийная идентификация избирателей.  Граждане обычно идентифицируют  себя с какой-либо партией и  голосуют за ее кандидатов. 2) Инкумбентство. Инкумбенты имеют серьезное преимущество при выборах: являясь публичными фигурами, они хорошо известны избирателям, имеют электоральную базу.3)Расходы на проведение избирательной кампании постоянно повышаются, это особенно характерно для губернаторских выборов в крупных штатах (Калифорнии, Техасе, Нью-Йорке), а также для выборов в ряде южных штатов (Луизиане, Флориде, Виргинии, Северной Каролине), где доминирование демократов сменилось более конкурентными выборами, более жестким противоборством демократов и республиканцев.4) Личные качества и политический опыт кандидата также имеют значение для исхода выборов. 5)Помимо факторов, действующих на уровне штата, национальная ситуация также оказывает влияние на результаты выборов в штате 6) Состояние экономики штата и ее динамика за последние годы.

 В целом электоральная политика  штатов все больше фокусируется  на кандидате, а не на партии, хотя партии остаются важнейшей  движущей силой электорального  процесса в штатах. Партийные  организаторы выдвигают кандидатов, рекрутируют политических лидеров, являются связующим звеном между гражданами и правительством.

В Германии каждый избиратель имеет два голоса и отдает один голос за кандидата, а другой — за партийный список. Избирательные законы о выборах в бундестаг и ландтаги довольно единообразны.

Земельные выборы, как и общенациональные, имеют партийный характер; лишь в  ходе коммунальных выборов удается  проводить кандидатов, не принадлежащих  к регулярным политическим партиям, однако в целом и на этом уровне основная масса кандидатов выдвигается политическими партиями.Выборы в ландтаги проходят каждые четыре года (в землях Северный Рейн-Вестфалия и Саарланд — раз в пять лет), что определяется конституцией земли В отношении связи региональных и федеральных выборов немецкие эксперты установили, что чем ближе по срокам проходят эти выборы, тем более схожи их результаты.

Несмотря на влияние на региональных выборах общенациональных сюжетов  и политическую поддержку региональных политиков со стороны политиков федерального уровня, выборы в ландтаги имеют свою специфику.

 Во-первых, на выборах в ландтаги  опробуются новые политические  инициативы: например, в Нижней Саксонии  была выдвинута (правда, не принята)  инициатива по снижению возраста  избирателей до 16 лет. Региональные политики говорят об экспериментальном характере выборов в землях.Во-вторых, избиратели экспериментируют на региональных выборах и с новыми политическими партиями. Так, в середине 1960-х гг. правоэкстремистская Национально-демократическая партия Германии какое-то время присутствовала в ряде ландтагов. В начале 1980-х г. в качестве новой силы поддержку получили «зеленые». В начале 1990-х гг. в некоторых ландтагах мандаты получили правоэкстремистские партии Немецкий народный союз и республиканцы. Иногда поддержку в землях получают региональные протестные партии: партии  STATT  в Гамбурге и «Работа для Бремена и Бремерхафена» в Бремене.

Партийная конкуренция в землях отражает особенности региональных политических культур в Германии и даже обостряет различия между ними: партийное строительство и успехи/неудачи партий отражают и линии размежеваний между востоком и западом страны, между севером и югом, между большими и малыми, «богатыми» и «бедными» землями. Тем самым идет процесс регионализации партийной конкуренции.


Информация о работе Анализ регионального политического процесса