Шрифт как основа типографики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 02:04, курсовая работа

Краткое описание

Слово «шрифт» - (schrift) – немецкого происхождения и в переводе означает – письмо, начертание букв. Шрифт – это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Иными словами, шрифтом называется графическая форма определенной системы письма. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном виде во времени и пространстве

Содержание

Введение 3
Глава 1: История возникновения и развитие шрифтов. 5
1.1.Развитие шрифта в древности. 5
1.2. Развитие шрифта в Европе. 6
1.3. Развитие шрифта в России с древнейших времён. 9
Глава 2: Исторические семейства, классификация, требования к шрифтам. 12
2.2. Требования к различным видам шрифтов 12
2.2.Важнейшие исторические семейства шрифтов 14
2.3. Классификация шрифтов. 18
Заключение 20
Список использованной литературы. 22
Приложение……………...……………………………….……………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Шрифт как основа типографики..docx

— 2.48 Мб (Скачать файл)

 Типографика решает задачи оптимального восприятия текста читателем.

Типографика как графическое оформление печатного текста, проектирование или непосредственное моделирование облика произведения печати в последнее десятилетие снова приобрела те черты, которые она потеряла в процессе своего развития.

В конце XIX века машинная революция  в полиграфии на целое столетие поделила типографов на творцов и механических исполнителей. Произошедшая компьютерная революция способствует возвращению  мыслящего и чувствующего типографа  к наборной технике. Так или иначе, к типографике причастны печатники и наборщики, авторы и редакторы, художественные и технические редакторы, художники-графики и оформители, каллиграфы и проектировщики шрифта, художники книги и дизайнеры-графики.

"Простая красота букв" - это  не вся полиграфия, но без этой  красоты печатные издания были  бы другими и понятие "искусство  книги" не нашло бы своего  применения.

 

Список использованной литературы.

Книги:

  1. Капр А. Эстетика искусства шрифта. Тезисы и маргиналии.– М.: 1979.– 152 c.
  2. Корнилова Е. Е, Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе. – В.: 2001. - 224 с.
  3. Кричевский В. Г. Типографика в терминах и образах. Т. 1-2.- М.: 2000. – Т. 1 – 144 с.; Т.2 – 158 с.
  4. Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. – М.: 1982.
  5. Птахова И. Простая красота буквы. – СПб.: Русская графика, 1997. –    283 с.
  6. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Пер. С. И.  Пономаренко. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 470 с.
  7. Кудрявцев А. И. Шрифт: История. Теория. Практика. – М.: Ун-т Н.

   Нестеровой, 2003. – 247 с.

 

Internet – ресурсы:

1. О шрифтах// http://azps.ru/articles/pr/pr24.html// с 6-7

2. Стефанов. С. //История развития шрифта//http://www.printer-publisher.ruprint.ru/stories/24/62_1.php./ с 1-4

3. Дробкин С. Классификация шрифтов//    

http://www.fontz.ru/Articles/calligraphy/decfonts с 3

4. Требования к шрифтам. //http://kapitalnt.krsn.ru/ c 2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Рис. 1 Унциал

Рис. 2 Полуунциал

Рис. 3 Минускул

Рис. 4 Устав

Рис. 5 Скоропись

 

Рис.6 Полуустав

Рис. 7 Антиква

Рис.8 Готические шрифты

 

Рис.9 Кларендон – Антиква

Рис. 10  Английский шрифт

Рис.11 Готический шрифт

Рис.12 Американские шрифты




Информация о работе Шрифт как основа типографики