Требования к оригиналам и критерии оценки их качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

Оригинал необходимо оценивать по трудоемкости и затратам времени как на его сканирование, так и на возможную доработку в программе обработки изображений.
Конечно, если есть такая возможность, то плохой оригинал лучше заменить или переделать. Часто замена обходится дешевле, чем доработка и коррекция. Однако существуют уникальные оригиналы (архивные документы, научная съемка, репортажи), для которых этот вариант невозможен. Тогда приходится дорабатывать оригинал в ходе его подготовки к печати, но при этом следует заранее предупредить заказчика о том, сколько потребуется ресурсов и времени и каков будет конечный результат.

Вложенные файлы: 1 файл

издательское дело и полиграфия.docx

— 32.03 Кб (Скачать файл)

Цифровые оригиналы могут  быть самыми разнообразными — от графических  файлов, подготовленных для конкретного  издания и выполненных на профессиональных сканерах, до Photo CD, изображений из Интернета и цифровых фото- и/или видеоустройств. В принципе, источник оцифрованного сюжета не имеет существенного значения. Главное требование — соответствие требованиям полиграфической технологии.

Представление оцифрованного  сюжета в цветовой модели CMYK возможно только в случае профессиональной подготовки информации для печати с учетом всех требований конкретного полиграфического процесса и при наличии цветопробы.

Основными графическими форматами  представления данных для полиграфии считаются TIFF, EPS. Нежелательно использование  графических файлов с компрессией (сжатием), например jpg.

По способу представления  информации различают два типа цифровых изобразительных оригиналов: объектно-ориентированные (векторные) и битовые (растровые). Логотипы, схемы, эмблемы и т.п. рекомендуется  создавать в программах для работы с векторной графикой (например, в Adobe Illustrator). Если в логотипе или эмблеме содержится какой-то текст (чаще всего это название фирмы, девиз-слоган и т.д.), лучше перевести его в кривые.

Отсканированные фотографии, коллажи и т.п. обрабатываются и  создаются, как правило, в программах для работы с растровыми изображениями (в частности, в Adobe Photoshop). В этом случае особое внимание следует обратить на разрешение и параметры цветоделения — перевода RGB в CMYK (более подробно этот вопрос будет рассмотрен далее).

Многие типографии и репроцентры специально подготавливают для заказчиков памятки, где указывают, в каких программах должны быть сделаны файлы и в каком формате сохранены, какие параметры цветоделения следует задавать с учетом особенностей конкретных печатных машин.

Изображения и параметры  цветоделения и цветокорректирования при подготовке издания к печати

При оцифровке, цветоделении и цветокоррекции оригиналов обязательно учитываются условия проведения последующего печатного процесса и свойства используемых материалов, а именно:

способ печати;

тип печатных машин (рулонные или листовые);

используемая триада красок;

вид бумаги (мелованная, немелованная, газетная и т.д.);

растискивание;

максимальная сумма триады красок в процентах CMYK;

максимально допустимое количество черной краски в тенях;

технология цветоделения и генерация черной краски («скелетная»  черная, UCR, ICR, GCR).

Все приведенные вышеуказанные  параметры задаются в программе  обработки изображений или в  программе сканирования — в зависимости  от того, где будет сделано цветоделение (перевод в CMYK). Здесь существует два пути: сканировать оригинал в RGB или CIE Lab и сделать цветоделение в программе обработки изображений (например, в Photoshop) либо произвести цветоделение на этапе сканирования, то есть задать все параметры пространства CMYK в программе сканирования, которая осуществит конвертацию RGB-CMYK. Следует всегда учитывать растискивание в печатном процессе при выполнении цветоделения на этапе оцифровки или при выполнении перехода из цветовой модели RGB в CMYK в программе обработки изображений (например, в Adobe Photoshop).

Приступая к подготовке издания  к тиражированию, необходимо иметь  ясное представление обо всем технологическом цикле полиграфического изготовления издания. Гибкая обратная связь, согласованность действий, обмен  техническими и технологическими требованиями между репроцентром (дизайн-бюро) и типографией — все это позволяет избежать ошибок и брака при подготовке и печати издания.

Особенно важно правильно  указать величину растискивания — оптико-механического параметра, зависящего от технологии, бумаги, формного процесса, печатной машины и в упрощенном виде представляющий собой разность относительных площадей печатных элементов на оттиске и на фотоформе. Растискивание во многом зависит от относительной площади растрового элемента печатной формы. Именно растискивание в полиграфическом процессе является наиболее сложным и плохо предсказуемым параметром.

В соответствии с международным  стандартом ISO 12647-2 (1996) и рекомендацией BVD/FOGRA в печатном процессе рекомендуется  придерживаться следующих значений:

Бумага мелованная глянцевая  или матовая, офсет, листовая печать:

S=40% C, M, Y – 16±3%

K – 19±3%

S=80% C, M, Y – 12±2%

K – 14±2%

Бумага немелованная, офсет, листовая печать:

S=40% C, M, Y – 22±3%

K – 25±3%

S=80% C, M, Y – 16±2%

K – 18±2%

Уточнить нормы растискивания следует у технолога предприятия, где будет проводиться печать тиража издания данного заказа.

Учет растискивания при обработке изображений в цветовой модели CMYK не меняет параметры цветоделения, а лишь влияет на воспроизведения изображения на мониторе, имитируя таким образом процесс печати без изменения информации в цифровом файле.

Необходимо отметить, что  величина растискивания по черной краске всегда выше значений по триаде цветных красок. Нарушение данного правила приводит к изменению цветопередачи на оттиске.

Сканирование

Перед сканированием следует  внимательно изучить оригинал. В  процессе анализа оригинала необходимо оценить сюжет, общий контраст, цвет важных деталей, памятные цвета, серые  тона и точки белого и черного.

На первом этапе диапазон оптических плотностей оригинала приводится к интервалу плотностей оттиска. Согласование интервалов плотностей осуществляется в соответствии с системой «бумага  — краска — печатная машина». Этот момент очень важен, так как неправильный выбор может привести к большим  неприятностям — потерям деталей  в светах и тенях. «Завал» теней  и «провал» светов не только приведут к потерям деталей в сюжете, но и отрицательно скажутся на общем  контрасте изображения и на его  восприятии. Изображение потеряет объем, станет плоским; нарушится тоновое  распределение градаций.

Человек очень тонко реагирует  на градационные потери и изменения. Цветовые нарушения не так критичны при сохранении цветового контраста  и тонового различия между близкими цветами, поскольку человеческий мозг легко справляется с такими нарушениями  в силу своей способности к  «обучению».

Параметры растровых точек, воспроизводимых на оттиске, определяются техническими требованиями типографии для конкретного печатного издания.

Оператор, проводящий сканирование и цветоделение, обязательно должен контролировать значения растровой  точки в процентах по краскам CMYK в процессе подготовки оригинала  к сканированию.

На втором и третьем  этапах выбираются форма градационной кривой с учетом особенностей и величины растрирования. Все многообразие форм градационных кривых редактирования изображений  можно условно разделить на шесть типов, которые характеризуют три основные группы градационного воспроизведения тонов.

Вид градационных кривых показан  в обобщенном виде на рис. 1.

Выбор формы градационной кривой при редактировании тонового изображения

Форма кривой редактирования градации, обозначенная на рисунке  под цифрой 1, характеризует колориметрически точное тоновое воспроизведение и относится к категории объективного редактирования. Этот вид редактирования применяется к очень небольшой группе оригиналов на непрозрачной основе и на практике применяется очень редко. Колориметрически точное воспроизведение предполагает получение на оттиске идентичных плотностей как на оригинале.

Прямая линия под цифрой 2 — это частный случай редактирования со сжатием интервала плотностей, которое называется линейным сжатием. Линейное редактирование применяется  для повышения контраста в  полутонах, но это происходит только за счет потери деталей в тенях.

Практически у всех оригиналов динамический диапазон плотностей больше, чем на оттиске в тираже, что  и предопределяет сжатие тонов при  редактировании сюжета.

Форма градационной кривой, обозначенная цифрами 3 и 3’, наиболее распространенный вид редактирования изображений, который позволяет  приблизиться по градационному воспроизведению  к психологически точному отображению. В литературе такое редактирование называют еще редактированием по N или по S-образной кривой.

Сложность полиграфического воспроизведения состоит в том, чтобы сохранить контурность изображения при редактировании и не потерять детали при оцифровке изображения и при его воспроизведении в печати. Потери информации, вызванные неправильным редактированием изображения перед сканированием, могут привести к сглаживанию градационного различия, то есть вызвать нарушения тонов. Изображение при просмотре на оттиске должно вызывать иллюзию реального и хорошо узнаваемого образа из окружающего мира. Если мозг при считывании изобразительной информации быстро распознает образ, то иллюстрация оценивается человеком как хорошая. Потери контурного различия, присущие обработке изображения по N-образной кривой, являются минимальными, но они все равно существуют. Способ подготовки сюжета к сканированию по методу, показанному на рисунке под цифрами 3 и 3’, предпочтителен, так как позволяет приблизиться к равноконтрастной передаче плотностей.

Утрату информации, связанную  с исчезновением контурного различия, можно частично компенсировать с  помощью искусственных методов. Фильтры нерезкого маскирования при умелом использовании позволяют вызвать ощущение контурного различия тонового распределения.

На практике очень часто  приходится иметь дело с очень  плохими оригиналами — они  либо очень светлые, либо очень темные. К таким оригиналам при редактировании применяют форму кривой под цифрами 4 и 5. В такой ситуации оператор субъективно  выбирает тот или иной тип подготовки сюжета к сканированию. С помощью  сжатия плотностей оператор пытается спасти информационную составляющую за счет повышения контраста отдельных, наиболее важных участков сюжета и  ослабления контраста менее важных деталей.

На четвертом этапе  специалист, подготавливающий оригинал к сканированию, устраняет и компенсирует возможные искажения полиграфического процесса. Он проверяет параметры  цветоделенного изображения, контролирует использование черной краски, производит цветокоррекцию и цветовую ретушь, устраняет искажения, связанные с неидеальностью триады цветных красок и нарушением баланса по серому. С этой целью осуществляется сжатие цветового охвата оригинала до цветового охвата полиграфического синтеза конкретного производства каждой типографии. На этом этапе оператор проводит исследование памятных цветов, нейтральных тонов, цветового смещения, проверяет выполнения требований типографии и при необходимости устраняет возникающие недоразумения. Контроль баланса по серому — важнейшая часть процесса подготовки сюжета к сканированию. Данный процесс позволяет не только стабилизировать процесс печати, но и устранить возникновение цветового смещения при воспроизведении нейтральных тонов изображения на оттиске.

Хороший специалист при подготовке изображения к печати анализирует  информацию не визуально по монитору, а в соответствии с понятиями  и параметрами печатного процесса: растровая точка, света, полутона, тени, растискивание, оптическая плотность, толщина красочного слоя, суммарное количество краски и т.д. Такой подход к анализу цветовой и тоновой информации позволяет учесть и частично устранить возникающие противоречия при согласовании параметров в системе «ввод — отображение и преобразование — вывод».

Калибровка системы «ввод  — отображение и преобразование — вывод» позволяет лишь сгладить и в первом приближении согласовать  и стабилизировать межмодельные преобразования дискретной информации о цветовом пространстве, но не устранить их полностью.

Неполная совместимость  по цветовому охвату может быть в  какой-то степени сглажена введением  дополнительных красок (технология Hi-Fi Color), расширяющих цветовой охват оттиска.

Для того чтобы избежать возникновения  конфликта при сдаче заказа, не следует анализировать и согласовывать  изображения с заказчиком по монитору дисплея, так как в дальнейшем, иллюстрация на оттиске может его разочаровать. Согласование подготовленных к печати изображений лучше проводить по аналоговой цветопробе (со цветоделенных фотоформ). Если нет другой возможности, тогда согласование проводят по цифровой цветопробе.

На заключительном пятом  этапе работы определяются параметры  нерезкого маскирования (контурная  резкость) с учетом масштаба увеличения или уменьшения изображений. Для  этого используют фильтры нерезкого  маскирования, которые позволяют  создать иллюзию контуров.

Параметры фильтров контурной  резкости зависят от масштаба иллюстрации  в издании и от подложки оригинала. Четких рекомендаций для подбора  параметров фильтров нет. Фирмы —  производители аппаратов ввода  и программного обеспечения рекомендуют  использовать их в автоматическом режиме и предлагают полностью довериться алгоритму программного обеспечения.


Информация о работе Требования к оригиналам и критерии оценки их качества