Традиции оформления афиши и их использование в создании сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение особенностей оформления афиш и исследование процесса верстки сайтов, в электронной версии афиши.
Задачи исследования:
Рассмотреть процесс верстки сайта;
Проанализировать дизайн афиш;
Рассмотреть оформление сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина.
Подобр образцов афиш

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТРАДИЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ АФИШИ И ПРОЦЕСА ВЕРСТКИ
1.1. История развития афиши
1.2. Основные выразительные средства афиши
1.3. Особенности процесса верстки афиши, сайта
2. АНАЛИЗ ПОДБОРКИ АФИШ И ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ САЙТА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАММЫ ИМ. В.И. ШУКШИНА
2.1. Анализ особенностей оформления подборки афиш
2.2. Особенность оформления сайта Алтайского краевого театра драмы им. В.И. Шукшина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Лихацкая Л. Н2..docx

— 65.07 Кб (Скачать файл)

Работая над художественным образом, необходимо знать, как организовать внимание зрителя, как правильно выстроить композицию, чтобы создать целостность восприятия. Художник может сознательно применить те или иные композиционные законы, соблюдать композиционные принципы, профессионально использовать композиционные средства.

Наиболее общие закономерности композиций — законы единства, соподчинения, равновесия, видоизменения, соразмерения. Каждый из этих законов раскрывается с помощью принципов композиции. Закон единства проявляется на основе принципов функциональности и структурности, закон соподчинения — на основе принципов масштабности и контрастности, закон равновесия — симметричности и тектоничности, закон видоизменения — пластичности и тональности, закон соразмерения — на основе композиционных принципов ритмичности и пропорциональности.

Композиционные принципы, в свою очередь, раскрываются композиционными  средствами.

Закон единства — главный закон  композиции, поэтому анализ произведений искусства плаката следует начинать именно с него.

В афише каждый предмет (элемент композиции) имеет свою функцию, а чаще всего — несколько функций. В зависимости от темы или места расположения одни и те же предметы наделяются разными, подчас противоположными функциями.

В искусстве афиши ритмы принимают самые разнообразные формы. Они всегда являются средством выражения смысловой функции. Ритм определяется как всякое равномерное чередование, как порядок сочетания во времени и пространстве всех элементов композиции, как закономерное чередование акцентов (элементов композиции) и интервалов (пространств между ними).

В афишах он призван соединять части и элементы, придавать им общность. Но он может и разъединять их, когда это необходимо для выражения определенной идеи. Ритм часто используется для создания напряжения в какой-либо области композиции, но может одновременно разряжать напряженность при организации изобразительного материала в композиционное целое.

Ритм никогда не выступает на основе какой-либо одной закономерности. В сложных композициях он проявляется  как чередование не только сходных, но даже далеких по форме друг от друга предметов, выступает в  виде повторяемости линий, цветовых пятен, светотени и т. д. Один из этих факторов становится, как правило, ведущим, определяет собой ритмичность всего произведения. Часто ритм принимает в композиции скрытые формы, почти не поддающиеся анализу.

Ритмичность как композиционное средство используется в искусстве афиши по-разному. В одних случаях она становится фактором, во многом определяющим композиционный строй произведения, в других — выступает с небольшой степенью активности, в третьих — используется в неявном виде, придавая художественному образу скрытую динамику. Избрав ритмичность в качестве главного средства построения композиции, художник стремится (интуитивно или осознанно) предопределить пространственно-временную последовательность восприятия его произведения зрителями. Путем выделения одних ритмических элементов и снижения значимости других он «задает» стратегию восприятия афиши.

По мнению французов, законодателей афишной моды, самая эмоциональная комбинация цветов на афише такова:

Красный на светло-голубом

Красный на сером

Красный на желто-зеленом.

В середине ХХ века  закономерности влияния цвета открыл швейцарский психолог Макс Люшер. Выбирая тот или иной цвет для афиши, следует учесть, что восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса предмета, температуры помещения, оценку удаленности объекта. Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы ‘‘подогревая’’ его. Голубой, синий, фиолетовый, черный   визуально отдаляют объект, уменьшают и ‘‘охлаждают’’ его. Поэтому применять одинаково доминирующие контрастные цвета нельзя. Но применять отдельные контрастные цветовые пятна для стимулирования внимания, изменения акцента композиции.

  

1.3 Особенности процесса  верстки афиши, сайта

Вёрсткой называют производственный процесс составления книжных, журнальных и газетных полос заданного формата  из подготовленного набора всех видов  и иллюстраций.

Основная задача вёрстки  – подготовка материалов издания  к печати. Размер шрифта, цветовая гамма, расположение изобразительных и  текстовых элементов в печатном пространстве.

Вёрстка – один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого печатное произведение приобретает окончательный вид. От качества её выполнения прямо зависит  качество готовой книги, журнала  или газеты. Это также один из наиболее сложных процессов, обеспечивающий при соблюдении обязательных технических  правил стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность  издания, соответствие каждой полосы, каждого разворота как их содержанию, так и общему принципу оформления издания.  

Верстка текста непременно должна быть единообразной по размещению иллюстраций, сносок и дат, а также  подписей к ним, по отбивкам дополнительных текстов и заголовков. Строки текста должны быть идентичным. Все иллюстрации  с подписями, а также набранные  по другим правилами или иным кеглем части текста, с помощью отбивок  должны быть приведены к высоте, которая кратна кегелю исходного  текста. От текста сверху, отбивка сложного заголовка обязательно должна быть как минимум в два раза больше отбивки снизу. От первого до последнего заголовка, должны последовательно  уменьшаться пробелы внутри данного  заголовка. Что касается простых  заголовков находящихся внутри текста, то они обязаны быть такими, чтобы  приблизительно в полтора раза пробел над заголовком был больше, нежели под ним. Особенности верстки  для дополнительных текстов следующие. Внутри полосы отбивка изначально может  больше чем сверху на 2-4 п. Также, в  пределах кегля дополнительного  текста, отбиты с одной стороны должны быть дополнительные тексты, находящиеся вверху полосы или же внизу. Стоит также отметить, что без каких-либо отбивок от исходного текста, заверстываются примечания, перечисления и цитаты, которые были набраны шрифтом основного кегля. Если с абзацного отступа начинается каждая из сносок, то по правому краю, равнение цифр в знаках сносок по звёздочкам или разрядам должно быть обеспечено, таковы особенности верстки в данном случае. В край должен быть набран наибольший знак сноски в тех изданиях, которые набираются без абзацных отступов. Дизайн и вёрстка афиш, как правило, производятся на современном компьютерном оборудовании с применением новейших технологий и заключается в компановке текстового и изобразительного материала на листе выбранного формата. Этот этап допечатной подготовки издания занимает важное место в процессе изготовления афиши, как и любой другой полиграфической продукции.

Вёрстка веб-страниц — процесс формирования веб-страниц в текстовом редакторе, а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы [6]

Вёрстка с помощью таблиц и с помощью слоев. Браузеры преднамеренно  расценивают таблицу как один объект, из-за чего содержимое таблицы  не отображается до тех пор, пока оно  целиком не будет загружено на локальный компьютер.[3] При использовании  таблицы в качестве каркаса для  размещения элементов веб-страницы, её исходное преимущество обращается в недостаток, поскольку приводит к задержке вывода содержимого. Следует  учитывать также и растущий объем  веб-страниц при активном использовании  таблиц, особенно в случае их вложенности  друг в друга. Всё это приводит к тому, что табличная верстка  вызывает ненужные задержки вывода информации в браузере.

Проблема возникает при  множественной вложенности таблиц, что характерно для достижения определённых эффектов на веб-странице. Рост количества таблиц повышает шанс возникновения  ошибок при вёрстке, увеличивает  размер документов и снижает скорость загрузки файлов. Применение визуальных редакторов, для создания и правки документов облегчает работу с таблицами, но из-за обилия их параметров и в этом случае разработчики не застрахованы от появления ошибок и лишней работы, связанной с индивидуальным редактированием каждой таблицы.

Кроме того, использование  таблиц для целей оформления не соответствует  концепции семантичной вёрстки, подразумевающей использование элементов (тегов) в соответствии с их смыслом, семантическим значением. Элемент <table> и сопутствующие (<tr>,<th>,<td> и др.) предназначены для разметки табличной информации.

Слои же представляют собой  структурные элементы, которые можно  размещать на веб-странице путем  наложения их друг на друга с точностью  до пикселя. Скрипты позволяют изменять параметры слоя динамически. Это  дает возможность создавать на странице разные эффекты, такие как выпадающие меню, игры, разворачивающиеся баннеры, плавающие окна и прочее. До недавнего  времени в качестве основных инструментов верстки выступали фреймы и таблицы.

Таблицы широко применяются  в самых разных случаях: с их помощью  делают рамки, задают модульные сетки, создают цветной фон, выравнивают  элементы и т. п.  Более современные  версии браузеров стали строже придерживаться стандартов и содержать средства по работе со слоями.[4]

Верстка сайта невозможна без веб- дизайна. Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. Подобная трактовка отделяет веб-дизайн от веб-программирования, подчеркивает специфику предметной деятельности веб-дизайнера, позиционирует веб-дизайн как вид графического дизайна. [22]

В настоящее время под  термином веб-дизайн понимают именно проектирование структуры веб-ресурса, обеспечение  удобства пользования ресурсом для  пользователей. Немаловажной частью проектирования ресурса в последнее время стало приведение ресурса в соответствие стандартам W3C, что обеспечивает доступность содержания для людей с ограниченными физическими возможностями и пользователей портативных устройств, а также кроссплатформенность вёрстки ресурса. Также непосредственно с дизайном сайтов смежны маркетинг в Интернете (интернет-маркетинг), то есть, продвижение и реклама созданного ресурса, поисковая оптимизация.[5]

Уникальный дизайн предполагает полностью уникальную разработку под  конкретный заказ. Веб-дизайнер либо разрабатывает  идею и концепцию дизайна полностью  самостоятельно, либо получает ряд  требований, таких как цвет, стиль  и старается держаться этого  направления при разработке макета. Большинство заказчиков ошибочно отождествляют  веб-дизайнера и веб-мастера, поручая  ему и публикацию сайта. [4]

Конечным продуктом работы веб-дизайнера является дизайн-макет: картинка, представляющая предполагаемый будущий внешний вид страниц  сайта, размером приблизительно 960х640 px (пикселей) — размер, соответствующий среднему стандарту, связанный с необходимостью дальнейшей привязки к разным разрешениям экрана монитора. Картинка эта является многослойной, где, на усмотрение дизайнера, почти каждая деталь — отдельный слой, приложенный к другим слоям-картинкам, за счёт чего может легко выполняться доработка, замена, перекомпоновку и другие задачи. В зависимости от идеи и целей макет может включать фотографии, сложные коллажи, иллюстрации, текстовые слои, уникальные иконки.

 

2. АНАЛИЗ ПОДБОРКИ АФИШ  И ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ САЙТА  АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАММЫ  ИМ. В.И. ШУКШИНА

2.1 Анализ особенностей  оформления подборки афиш

Представленная автором  работу подборка афиш, относится к  концу 19 началу 20 веков. Предложены варианты, как знаменитых а мире афиш авторов, так и не известных.

Рассмотрим особенности  оформления данных афиш.

ПРИЛОЖЕНИЕ А афиша  знаменитого Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж», оформлена на сером фоне, с использованием красного, желтого, белого и черного цветов. По психологии цвета использование красного и желтого цвета применяется для визуального приближения и увеличения объемов представленного. В центре композиции видна танцующая в кабаре девушка, знаменитая танцовщица Ла Гулю, за счет её белой, развивающейся юбки в афише представлен ритм, афиша кажется живой, яркой, выполняя свою основную роль привлечение внимание на улицах города. Данная афиша, это целая композиция, показывающая отрывок представления. Глядя на неё возможно  представить действия в мулен руж, толпу народа, мужчин и дам, сцену и сам «скандальный» танец. В левом верхнем углу, крупным шрифтом в красном цвете представлена надпись Мулин руж, концерт бал. Четкое оформление шрифта, позволяет надписи не слиться с изображением.

ПРИЛОЖЕНИЕЕ Б Альфонс Муха, афиши спектаклей с участием Сары Бернар координально отличаются от представленной выше афишей. Просматривается модерн, гибкость линий, романтизированного женского образа , Сара предстает перед нами в ореоле золотых волос, в пышном венке из цветов и складках бело-золотого одеяния. Такова афиша спектакля "Жисмонда". Произведение, принесшее художнику внимание публики. На смену бело-золотому видению приходит темный призрак. Новый образ, другая роль. Медея - черная женщина греческих мифов. Жертва страстей своих и чужих. Обилие цветов золотой, синий, зеленый, фиолетовый, все три афиши представлены в едином стиле. Использование стилизованного рисованного шрифта, необычность оформления привлекало особое внимание и сделало данного автора знаменитым во всем мире.

Дальнейшая подборка образцов представлена Российскими художниками. влияют на визуальное восприятие.

Русская тема широко отражалась в работах, посвященных благотворительным  базарам, ярмаркам и праздникам, во многих случаях проходивших в  залах Российского Благородного собрания, а также в городских  манежах и на площадях. ПРИЛОЖЕНИЕ В Лев Бакст «Большой благотворительный концерт», один из знаменитейших художников в нашей стране. Данная афиша представлена в стиле Анри де Тулуз-Лотрек. Использование той же цветовой гаммы, привлечение внимание в данном произведение осуществляется за счет изображения в центре композиции девочки в желтом платье, которая целует «погибшую» куклу. В левом верхнем углу представлена надпись большой благотворительный базар кукол, данная надпись делется по цвету,  по стилю написания, и размеру. Засечки визуально соединяют слова и положительно влияют на читаемость и разборчивость. Человек легко воспринимает данный текст. Взгляд сначала привлекает вниманием грустная девочка и кукла, потом надпись базар кукол, цена 1 рубль,следом внимание падает на слова большой благотворительный.

В печатной технике прослеживается принципиальную эскизность изображения, носящего след живой руки мастера. В  новом, типографском своем бытии  отличавшиеся специфически графической  завершенностью, чувством плоскости, эти  эскизы органически сочетались со шрифтами они достойно пропагандировали художественно-стилевое своеобразие благотворительного базара, войдя в этом новом качестве в историю европейской художественной рекламы.

Жанр киноафишам представлен  ПРИЛОЖЕНИЕМ Г. Неизвестный художник Афиша фильма В.Туржанского «Обманутая Ева», завлекающая зрителя не только броскими названиями, но и присутствием, например, обнаженной натуры, в центре композиции.

Информация о работе Традиции оформления афиши и их использование в создании сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина