Традиции оформления афиши и их использование в создании сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение особенностей оформления афиш и исследование процесса верстки сайтов, в электронной версии афиши.
Задачи исследования:
Рассмотреть процесс верстки сайта;
Проанализировать дизайн афиш;
Рассмотреть оформление сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина.
Подобр образцов афиш

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТРАДИЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ АФИШИ И ПРОЦЕСА ВЕРСТКИ
1.1. История развития афиши
1.2. Основные выразительные средства афиши
1.3. Особенности процесса верстки афиши, сайта
2. АНАЛИЗ ПОДБОРКИ АФИШ И ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ САЙТА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАММЫ ИМ. В.И. ШУКШИНА
2.1. Анализ особенностей оформления подборки афиш
2.2. Особенность оформления сайта Алтайского краевого театра драмы им. В.И. Шукшина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Лихацкая Л. Н2..docx

— 65.07 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Алтайский государственный  технический университет им. И.И. Ползунова»

Факультет вечернего образования

 

Кафедра «Реклама и культурология»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Традиции оформления афиши  и их использование в создании сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина

 

 

Выполнила:                                                                            студентка группы 5РК-71                                                      Старостина Т.С.

                                                  Научный                                                            руководитель:                                                          Лихацкая Л. Н.,

к.и., доцент


Барнаул, 2013

 
      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                  

1. ТРАДИЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ АФИШИ И ПРОЦЕСА ВЕРСТКИ

1.1. История развития афиши

      1.2. Основные выразительные средства афиши

      1.3. Особенности процесса верстки афиши, сайта        

2. АНАЛИЗ ПОДБОРКИ АФИШ И ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ САЙТА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАММЫ ИМ. В.И. ШУКШИНА

2.1. Анализ особенностей оформления подборки афиш

2.2. Особенность оформления сайта Алтайского краевого театра драмы им. В.И. Шукшина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                              

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анри де Тулуз-Лотрек  "Мулен Руж"

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Альфонс  Муха, афиши спектаклей с участием Сары Бернар.

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Лев Бакст «Большой благотворительный базар кукол»                                                                                                         

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Неизвестный художник Афиша фильма В.Туржанского «Обманутая Ева».

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. В.Денисов «Выставка картин В.И.Денисова и Розы Рюсс».

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. В.Маят «Выставка древнерусского искусства».

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Главная страница  сайта Алтайского краевого театра драмы им. В.И. Шукшина

ПРИЛОЖЕНИЕ З.  Вкладка  «Афиша» 

ПРИЛОЖЕНИЕ И. Электронная  Афиша Алтайского краевого театра драмы  им. В.И. Шукшина 

3

6

 

6

9

    14

    18

 

   

    18

 

    21

    23

    25

    29

 

    30

 

    31

 

    32

 

     33

     34

    35

 

    36

   

    37


ВВЕДЕНИЕ

Успех любого социально-культурного  мероприятия в значительной степени  определяет его посещаемостью, что  в свою очередь, зависит от качества средств визуальной информации. Специфика выразительных средств, характерных для афиши, определяется её основной функцией— коммуникативной. Особенности синтеза визуального и вербального высказывания в афише порождаются требованиями эффективной графической коммуникации в условиях современной урбанистической среды и характеризуются кратчайшим временем, необходимым для восприятия, усвоения и запоминания информации. Традиции графической культуры оказывают влияние на развитие выразительных средств мультимедиа — афиша в настоящее время активно используется в интернет-рекламе.

Объектом данного исследования является особенности оформление сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина.

Предметом данного исследования является применение традиций афиши в оформлении сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина.


Целью данного исследования является изучение особенностей оформления афиш и исследование процесса верстки сайтов, в электронной версии афиши.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть процесс верстки сайта;
  2. Проанализировать дизайн  афиш;
  3. Рассмотреть оформление сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина.
  4. Подобр образцов афиш

В данной курсовой работе используется метод анализа и сравнительного анализа.

Практическая значимость данной работы определяется основными задачами рекламного сообщения в интернет источниках. Отражение использования основного принципа афиши в оформлении сайтов.

Выявление преемственности определенных традиций печатного рекламного искусства, на примере афиши, электронными рекламными продуктами.

Структура данной  работы соответствует поставленным задачам.

Первая глава посвящена  истории развития афиши. Изучению основных выразительных средств, традиций оформления афиши. Процессу верстки в современном мире как афиши так и современных сайтов.

Вторая глава отражает анализ особенностей оформления афиш, представленных в подборке автора. Сравнение особенностей оформление афиш и сайта Алтайского краевого театра драмы им. В.И. Шукшина.

В заключении отражены выводы  основанные на систематизированных данных, представленных в данной курсовой работе и рекоминдации.

 

 

1. ТРАДИЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ  АФИШИ И ПРОЦЕСА ВЕРСТКИ

1.1 История развития афиши

Афишей называется объявления о театральных зрелищах и всякого рода увеселениях.

Афиша – это отражение  вкусов, образа жизни, уровня культуры своей эпохи.

Еще в древней Греции и Риме глашатай созывал публику  на сценические игры. Афиши появились  в Греции приблизительно в 4 веке до н.э., Риме- в 1 веке до н.э. Рисованные афиши вставлялись в рамы и вывешивались у театральных дверей. Они делились на три рода:

1) простое изображение  сценической маски (комической, трагической,  сатирической, мимической);

2) изображение всех  масок пьесы, соединенных в  одной раме в форме здания  с колоннами и фронтоном;

3) изображение одной  из главных сцен драмы.

На ранних театральных  афишах имена авторов и исполнителей не указывались. Сведения об авторах  пьес и исполнителях появились только в 17 веке. Изобретение афиши нового времени приписывается современнику Сервантеса – поэту д Овиедо. После Французской революции 1789 года афиша стала выполнять функцию постоянного театрального извещения. Позднее афиши разных театров стали отличаться цветом бумаги. Первые афиши являлись монополией церкви и государства. К 1830 году на Западе сформировалось основное классическое требование к афише – привлекать внимание, и в связи с этим, заставлять совершать определенные волевые акты: покупать, выбирать, одобрять.

Афиша в 19 веке является одним из самых активных видов  рисованной информации и по силе воздействия  на психику человека, и по своей  эстетической и художественной привлекательности.

К текстам афиш тоже предъявляются особые требования. Они  должны содержать краткую информацию, не быть перегруженными, привлекать разные слои населения своим простым  и доступным языком.

В 1791 году во Франции  был принят закон, требующий выполнять  официальные афиши на белой бумаге черными буквами. Наконец, закон 1881 года, регламентирующий права на расклейку  афиш, т.н. «афишное право», имеющее  целью воспрепятствовать распространению  вредных и опасных объявлений.

К концу 19 века цветная  афиша, изобретенная в 1869 году Жюлем Шере, была распространена по всей Европе, США и России. Но только во Франции по-настоящему имелось искусство афиши. Недосягаемыми образцами рекламного искусства стали афиши парижских кабаре, созданные великим А. Тулуз-Лотреком в 90-х годах Х1Х века. Известным широкой публике Тулуз-Лотрек стал именно благодаря рекламным листам на афишных тумбах, появившихся в те годы на парижских тротуарах. Первый же из них - плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") - произвел фурор. (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Им выполнено около 30 афиш, которые отличаются особенной сложностью и изощренностью композиции и вместе с тем афиши эти рассчитаны на кратковременное восприятие на ходу, из окна фиакра.

Всему миру известны необычные афиши чешского мастера Аьфонса Мухи конец 19 начало 20 веков. На афише представлена известная актриса эпохи Сара Бернар, в ореоле золотых волос, в пышном венке из цветов и складках бело-золотого одеяния. Такова афиша спектакля "Жисмонда". Произведение, принесшее художнику внимание публики. На смену бело-золотому видению приходит темный призрак. Новый образ, другая роль. Медея - черная женщина греческих мифов. Жертва страстей своих и чужих. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Творчество Мухи - образцовый модерн, азбука стиля, сегодня этот стиль  мы представляем через его многочисленные произведения.[3]

Еще одно выдающееся имя в истории "модерн-рекламы" - великий английский график Обри Бердслей. Работы Бердслея были в основном черно-белые (тушь и перо), в жанре малой рекламной полиграфии и создал макеты рекламных листовок к журналам и альманахам, объявлений о новых книгах, обложки каталогов книжных аукционов, пригласительных билетов на великосветские мероприятия.

В конце ХIХ века в Петербурге под покровительством "Общества поощрения художеств" открылась Международная выставка афиш. Это был первый общественный смотр нового жанра. Выставка, оказавшая большое воздействие на становление изобразительной рекламы в России, собрала около 700 произведений из 13 стран.

Русская афиша конца ХIХ - начала ХХ века не могла остаться в стороне от художественных тенденций этого периода. Традиционализм или "неорусский стиль" был наиболее модным художественным стилем. Его яркими представителями были И. Билибин, В. Васнецов, И. Петров-Ропет. На первый взгляд, стиль этот продолжал традиции русского народного искусства, особенно в тех константах, которые были характерны для него до ХVII века. Но в основе этого стиля лежала не народная эстетика, он был проявлением определенных течений русской мысли последней трети XIX века в различных областях: философской, социальной, исторической и художественной.

 

1.2 Основные выразительные средства афиши

Афиша сегодня — наиболее массовая форма изобразительного искусства, выполняющая определенную утилитарную  функцию и нацеленная на решение  конкретных социальных задач. Его основная идея должна быть выражена ясно, доходчиво, непротиворечиво. Подаваемая в художественной форме экспресс-информация, рассчитанная в большинстве случаев на весьма ограниченное время непосредственного воздействия на зрителя. Такая оперативность (как по срокам создания, так и в отношении процесса восприятия) предъявляет особые требования к образному строю афиши и всему стилю её исполнения.

Из необходимости быстрой и  однозначной передачи информации вытекает требование простоты и лаконичности художественного решения: сокращение глубины пространства, ограничение  планов до одного-двух, минимальное  использование светотени, локальности  цвета, простота и резкость контура, силуэтность изображения, отсутствие воздушной перспективы и т д. Оперативное полиграфическое тиражирование афиш выдвигает дополнительные требования к ограничению количества цветов и стандартным размерам листа.

В процессе восприятия афиши непременно включается тот или иной вид внимания. Внимание может возникать непроизвольно, независимо от воли человека, но может появляться и по его желанию. В основу непроизвольного внимания заложен ориентировочный рефлекс. Костяком произвольного внимания служит заинтересованность в получении информации. В соответствии с этими двумя формами все афиши можно условно разделить на две категории: афиши, вызывающие внимание независимо от желания человека, и афиши, композиция и художественный образ которых способствуют усилению произвольного внимания, создают условия для спокойного, длительного их восприятия.

Афиши, вызывающие непроизвольное внимание, чаще всего носят призывный, агитирующий характер композиции. Их общие черты: повышенная оригинальность, динамичность композиции, необычность формы, большая контрастность линий и цвета и т. д. Внимание, вызванное такими плакатами, осуществляется без заранее осознанной цели и не требует особой затраты волевых усилий. Оно возникает и длится до тех пор, пока человек не освоит имеющуюся в афише смысловую и эстетическую информацию.

Существует множество психологических  средств привлечения внимания, широко применяемых художниками. Одни из них опираются на особенности сенсорной организации человека (то есть работу системы его органов чувств). Другие включают смысловые элементы. Безотказное действие оказывают большие площади яркого цвета и особенно цветовой контраст (хроматический и ахроматический) с резкой границей перехода. Общий принцип зрительного контраста строится на сочетании сходного и различного, внесении разнообразия в однообразие. Наиболее частый прием смыслового контраста — соединение объектов, обладающих какими-либо противоположными качествами: гигант и карлик, старик и ребенок, человек в состоянии полной невозмутимости и человек в крайнем возбуждении и т. д. Контраст такого типа может быть усилен нарочитой необычностью ситуации, внесением элементов фантастики, использованием всевозможных аллегорий. Контрастирующие (по художественному исполнению и смыслу) части изображения не только привлекают, но и удерживают внимание зрителя, сопоставляющего отдельные детали.

Информация о работе Традиции оформления афиши и их использование в создании сайта Алтайского драматического театра им. В.И. Шукшина