Разработка внешнего и внутреннего оформления антологии издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработать внешнее и внутреннее оформление антологии издания «Вильям Блейк. Избранные стихотворения», разработать проект оформления издания и представить спецификацию на него. Кроме того в работе затрагивается допечатная подготовка издания. При этом важно соблюдение установленных правил и требований, такие, как правила безопасности при работе за компьютером и требования к файлам. Для этого используются ТУ 2901.3-72, ГОСТы, СанПиНы и другие правила. Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях требуется современный подход к издательскому делу в части оформления изданий. Задачи поставлены следующие: 1) разработать внешнее и внутреннее оформление; 2) разработать концепцию работы с изданием на допечатном производстве; 3) подготовиться к сдаче репродуцируемого оригинала-макета в типографию, сведя при этом возможные недостатки к минимуму.

Содержание

1. Характеристика по ГОСТ 7.60-2003
2. Рецензия на издание книги.
2.1. Полиграфическое исполнение готового издания по ТУ 2901.3-72
2.2. Описание внешнего оформления выбранного издания
2.3. Описание внутреннего оформления выбранного издания
2.4. Проект оформления издания
3. Спецификация
4. Виды текстовых и иллюстрационных оригиналов
5. Выбор метода прохождения издания в производстве
6. Выбор программного обеспечения (верстка, векторная и растровая графика)
7. Допечатная подготовка
7.1. Типы и характеристика шрифтов
7.2. Перевод верстки в PDF
7.3. Требования к файлам Adobe InDesign, Adobe Illustrator, растровых
изображений, CorelDRAW
8. Оборудование, использованное при прохождении издания на допечатном
участке
9. Материалы, применяемые при прохождении издания на допечатном про-
изводстве
10. Основные критерии оценки качества печатных изданий
11. Техника безопасности, гигиена труда, охрана труда при работе на оборудовании в допечатном производстве

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ХТР.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

В данном издании используются машинописный оригинал текста и электронные иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

5. Выбор метода  прохождения издания в производстве

Существуют три основных метода прохождения издания в  производстве:

-граночный

-безграночный

-по оригинал-макету, который исключает  корректурный обмен между типографией и издательством, так как оригинал-макет подписывается одновременно «в набор и печать».

Граночный метод используется в  основном при наборе и вёрстке  наиболее сложных оригиналов (4-й  группы сложности). При этом на первую корректуру в издательство поступают оттиски ганок текста. На вторую обязательную корректуру в этом случае в издательство поступают оттиски со свёрстанных полос. После их правки и подписания в печать они становятся подписной корректурой.

Безграночный метод используется при наборе и вёрстке большинства изданий 1-3 группы сложности. При этом на первую корректуру в издательство поступают оттиски со свёрстанных полос. Из-за отсутствия гранок прохождение изданий на наборном участке по этому методу менее продолжительно. Однако при достаточно сложной схеме вёрстки, большом числе формул, таблиц, иллюстраций этот метод может значительно усложнить перевёрстку полос при правке.

При изготовлении данного издания  используется метод компьютерного  оригинал-макета.

 

 

 

 

 

6. Выбор программного обеспечения

Набор текста осуществляется в программе Microsoft Word. Это удобная и доступная программа.

Верстка осуществляется в Adobe InDesign CS4.

InDesign представляет Adobe как лучшего  наследника Adobe PageMaker. InDesign — сердце десятков издательских систем для газет, журналов и другой издательской среды, его используют художники и верстальщики периодики и книг.

InDesign серии CS связаны с Photoshop, Illustrator и Acrobat в пакете Adobe Creative Suite. Поддерживаются передовые функции прозрачности, вёрстка стилей, оптическое выравнивание, микротипографика, а также кроссплатформенные скрипты с использованием JavaScript (для создания скриптов также поддерживаются языки Visual Basic и AppleScript). Используя реляционную базу данных, Adobe InCopy использует тот же самый движок форматирования, что и InDesign.

InDesign — первый крупный пакет DTP c поддержкой Unicode для обработки текстов и шрифтов OpenType. Документы InDesign можно экспортировать в стандартный формат PDF с многоязычной поддержкой.

В целом удобство программы  с одной стороны экономит время, а с другой стороны облегчает  работу с программами обработки  графики.

Работа с изображениями  осуществляется в Adobe Photoshop CS4

Прежде всего, это мощный инструмент в области редактирования и преобразования изображений. Затем следует отметить, что этот графический редактор интегрирован с Adobe InDesign, что упрощает работу при использовании изображений в процессе верстки.

7. Допечатная  подготовка

Этапы допечатной подготовки

  1. Разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия.
  2. Изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки).
  3. Корректорская вычитка/правка текстового содержания макета.
  4. Внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.).
  5. Изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия)
  6. Изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.).
  7. Изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм.
  8. Изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия.

 

 

 

 

 

 

 

7.1. Типы и  характеристика шрифтов

PostScript Type 1

Широкое распространение  контурные шрифты получили после 1985 г., когда фирма Adobe выпустила шрифты в формате Adobe Type 1 (другое, более распространенное название — PostScript Type 1) вместе с языком описания страниц PostScript. Шрифты формата PostScript Type 1 считаются профессиональными полиграфическими шрифтами, и именно на работу с ними в большинстве своем рассчитано полиграфическое оборудование. 
Другой распространенный формат контурных шрифтов — это TrueType, совместная разработка фирм Apple и Microsoft для применения в операционных системах Mac System 7.x и Windows 3.x. Основным стимулом для создания формата TrueType послужило, по всей видимости, стремление к независимости от фирмы Adobe, владевшей всеми правами на формат Type 1. Поддержка формата TrueType была включена в системы MS Windows 3.1 и Mac System 7.0, что привело к его широкому распространению.

Сейчас PostScript Type1 и TrueType — это два наиболее распространенных формата компьютерных шрифтов. Работа со шрифтами TrueType несколько проще, так как они поддерживаются операционными системами MS Windows и Mac OS, в то время как для установки и использования шрифтов PostScript нужна специальная программа Adobe Type Manager. Но если документ требуется подготовить для печати в типографии, предпочтение отдается шрифтам PostScript, с которыми работает большинство фотонаборных автоматов.

TrueType

Шрифтовой формат TrueType был разработан в середине 80-х компанией Apple, для операционной системы компьютеров Макинтош. Сейчас используется в операционных системах Apple и Microsoft. TrueType-шрифты созданы на языке описания страниц TrueImage, для построения шрифтовых знаков в TrueType применяются квадратичные сплайны. Они рисуются на экране быстрее, чем кривые Безье, применяемые для построения знаков в PostScript-шрифтах, однако при печати дают менее точные кривые, чем кривые Безье.

Шрифты TrueType могут содержать до 65000 символов, расположенных в порядке, определенном стандартом Unicode. В действительности, не все шрифты содержат расширенные наборы символов, большинство европейских изготовителей ограничиваются стандартной комплектацией западноевропейской кодировки (т.н. Latin 1). Исключение составляют компании Microsoft, которая большую часть европейских шрифтов выпускает в кодировке WGL4 и компания ParaType, выпускающая так называемые Multilingual (многоязычные) шрифты, которые кроме Западноевропейской, включают в себя Центрально-европейскую, Кириллическую, Балтийскую и Турецкую кодировки.

Шрифты TrueType состоят из одного файла, используемого и для  вывода на экран и для печати. В системе Windows он имеет расширение .ttf, а в Mac OS это шрифтовой набор (suitcase) с ресурсом SFNT. В Mac OS X встроен шрифтовой процессор нового поколения, который кроме шрифтов с ресурсом SFNT, поддерживает и файлы .ttf, созданные для Windows. Так что файл с расширением .ttf можно использовать на обеих операционных платформах.

TrueType спроектирован таким образом, чтобы одинаково четко выводиться на экран и печать при любом кегле. При печати шрифтов TrueType на принтере QuickDraw (струйный принтер), лазерных PCL-принтерах или TrueImage-совместимых информация, используемая компьютером, передается непосредственно на принтер. При печати TrueType-шрифтов на принтере PostScript, драйвер принтера обычно преобразует их в PostScript-совместимые шрифты (например, Type 1). 
Такое преобразование может привести к некоторой потере информации шрифта или небольшому его изменению, включая хинтовку и толщину штрихов.

OpenType

OpenType® — новый формат шрифта с перекрестной платформой, разработанный совместно Adobe и Microsoft. Спецификации OpenType были выпущены в 1997 году, формат вобрал в себя все последние достижения в области шрифтовых технологий. Adobe переконвертировали полностью Adobe Type Library в этот формат и теперь предлагают сотни шрифтов OpenType. Два основных преимущества формата OpenType — совместимость его c обеими платформами — (один и тот же файл шрифта работает под Macintosh и Windows) и его способность поддерживать значительно расширенный набор символов, что обогащает лингвистическое обеспечение и облегчает управление файлом.

 

7.2. Перевод  верстки в PDF

У PDF-документов всегда есть источник – какой-то начальный формат, из которого был получен PDF. Например, это может быть макет документа в CorelDRAW, Adobe Pagemaker, Adobe Illustrator, Quark Xpress, MS Word и т.п. Очень часто, заказчик перевода не подозревает о технической стороне редактирования PDF документов и ставит задачу переводчику вернуть исходный PDF 1:1, но уже на другом языке. Важно, чтобы у клиента было понимание того, что в игре на самом деле должно быть два игрока: верстальщик и переводчик. Задача переводчика – перевести тексты и сохранить разметку исходного документа настолько, чтобы верстальщик смог правильно определить, какому оригинальному соответствует тот или иной переведенный фрагмент. Все равно, при подготовке к печати переведенного документа без верстальщика не обойтись, и, во избежание проблем с версткой, этим с самого начала должен заниматься один профессиональный специалист. В большинстве случаев верстальщик работает на стороне клиента. Некоторые переводческие бюро предлагают услуги собственного верстальщика.

После того, как с заказчиком достигнуто обоюдное понимание технической стороны дела, нужно получить из исходного PDF-файла редактируемый и максимально приближенный по разметке к оригиналу документ. Решение этой задачи есть в виде множества программ для конвертирования PDF в, например, формат Word или RTF. Конечно же, речь идет о весьма условном конвертировании – распознать документ 1:1 невозможно, т.к. часто в дело идет даже оптическое распознавание, которое по определению на дает на 100% точного результата. Из используемых нами инструментов такого рода – ABBY PDF Transformer и Solid Converter PDF. Это две разные по принципу действия программы, у каждой есть свои сильные и слабые стороны. Продукт ABBY, к примеру, лучше всего справляется с PDF-документами, сохраненными в виде графики или содержимое которых представляет собой сканированные документы. Solid Converter PDF показывает лучшие результаты, если в PFD, все же, содержится какая-то информация о разметке и выделяемый текст.

Если PDF распознается очень  плохо или документ имеет огромный размер (например, Word не открывает файлы боле чем 500MB), и наверняка известно, что у заказчика есть этот документ в исходниках, можно попросить его подготовить PDF в оптимизированном для редактирования виде с пониженным качеством графики.

 

 

7.3. Требования к файлам Adobe InDesign, Adobe Illustrator, CorelDRAW

Требования  к файлам Adobe Indesign

Публикация должна быть собрана при помощи команды Package и должна содержать полный набор  линков (links) и шрифтов. В качестве линков могут использоваться только файлы следующих форматов: PSD, TIFF, JPG, EPS, PDF. Размер листа (page size), задаваемый в меню File-Document Setup должен соответствовать обрезному формату издания. В случае использования модуля переносов, не содержащегося в стандартной поставке Adobe Indesign, необходимо передать файл этого модуля переносов.

Требования к файлам растровых изображений JPEG, TIFF, PSD

Файлы должны быть в цветовых режимах Bitmap, Grayscale, CMYK, Multichannel, Duotone. При  использовании JPEG-сжатия учтите, что  качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты. Файлы TIFF и PSD должны содержать только один слой (в Photoshop команда Layer>Flatten Image). Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить. При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы или плёнки.

Требования к файлам CorelDRAW

Перед отправкой в  типографию проверьте документ командой File>Document info. Весь текст перевести  в графические объекты («в кривые»).

 

 

 

 

 

 

8. Оборудование, использованное при прохождении  издания на допечатном участке

 

Компьютерный набор  производится на ноутбуке HP Pavilion dv6000. Характеристика: AMD Turion (tm), 64 X2 Mobile Technology TL-60 2 Ghz, GeForce 7600, 160 Gb.

Используется принтер HP LaserJet P1102.

Используется Монтажный стол TRESTON WB 815.

 

Выбор технологии изготовления печатных форм

Для изготовления печатных форм выбрана система «Компьютер — печатная форма» (СТР), так как она предоставляют возможность существенного повышения качества полиграфической продукции и сокращения времени на производство форм.

Способ изготовления формы и необходимое оборудование

Изготовление печатной формы будет выполнено технологией CtP, при которой, по сравнению с другими технологиями, растискивание растровой точки на печатной форме ничтожно или вообще отсутствует, детали изображения не теряются и не искажаются. Цифровой рабочий поток, сопровождающий все разновидности записи форм под названием «из компьютера на…», также сокращает трудовые затраты и улучшает качество воспроизведения. Процесс вывода пленок, некогда прочно связанный с коммерческой печатью, быстро уходит со сцены. Специалисты в области прогнозирования утверждают, что в течение пяти – десяти лет пленка окончательно исчезнет из полиграфии, за исключением, возможно, совсем небольших предприятий.

В производственном процессе на основе технологии CtP запись изображения на формную пластину выполняют лазеры на основе цифровых данных (файл).  
Далее в пластине могут пробить штифтовые отверстия для приводки в печатной машине (иногда это делают машины). Готовая печатная форма при изготовлении проходит те же стадии проявки и сушки, что и при традиционной технологии: формная пластина проходит через проявочный процессор с трёхступенчатой обработкой, где происходит удаление полимерного слоя с пробельных участков. Готовую печатную форму высушивают, перед тем как использовать ее в печатной машине. Однако в системах CtP проявка может быть и автоматизирована.

Все лазеры можно разделить  на две основные категории:

  1. близкие к инфракрасному спектру термальные лазеры – экспонируют печатную пластину воздействием тепла;
  2. лазеры видимого спектра излучения – производят запись воздействием света.

Три типа экспонирующих  устройств:

А) Устройства плоскостного построения

Эта конфигурация наименее дорогая, как правило, с ручными приемами обслуживания всех операций при перемещении пластин и пробивки штифтовых отверстий. Пластину устанавливают на плоскую плиту, которая перемещается перпендикулярно направлению лазерного луча. Эти машины работают быстро, их используют, в первую очередь, в секторах малоформатной и газетной печати. Ограничения по формату: не свыше 4-х полос, а также дорогая полиграфическая продукция.

Информация о работе Разработка внешнего и внутреннего оформления антологии издания