Приемы работы с текстом и текстовые эффекты в программе Pagemake

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 09:59, контрольная работа

Краткое описание

Существует несколько вариантов вертикального текста. В тексте такое размещение встречается сейчас редко, но используется как декоративное оформление в различного рода рекламах.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

      К эффекту инверсного текста можно добавить эффект инверсной линии. Для того  чтобы сделать инверсную линию, нужно выделить ее инструментом Стрелка (Pointer Tool) и задать параметр Инверсная (Reverse) с помощью команды Линия (Stroke) или команды Фон и линия (Fill and Stroke) из меню Элемент (Element).

      При размещении инверсного текста на графическом  примитиве можно комбинировать  эффект инверсии с другими текстовыми эффектами. 

Инверсный текст во фрейме 

      Создание  инверсного текста фреймовым методом  по сравнению с бесфреймовым имеет ряд преимуществ. Эта операция проще, и текст при этом никуда не «потеряется», он всегда будет внутри фрейма.

      Для создания инверсного текста внутри фрейма необходимо нарисовать фрейм и залить его черной краской. Затем нужно установить текстовый курсор внутри фрейма и назначить соответствующие параметры шрифта, в т.ч. и инверсию. При таком форматировании текст, вводимый во фрейме, сразу будет инверсным. 

Различные варианты инверсии 

      Инверсию  в PageMaker можно выполнять не только на черном, но и на любом цветном фоне. Также инверсный текст можно расположить на фоне с фактурой. Но в этом случае эффект зрелищным при тщательном подборе взаимных параметров штриховки и текста. В частности, буквы должны быть достаточно большими. 

Рельеф 

 Эффект рельефного текста основан на операциях копирования и инверсии. Выполняется он следующим образом. Вводится слово или фраза и создается копия этого текстового фрагмента. Копии присваивается инверсное начертание. Ее помещают на передний план по отношению к оригиналу и немного смещают по горизонтали и по вертикали. 
 

Тень 

      Эффект  тени от текстовых и других объектах является весьма популярным. В тех программах, где нет специальных фильтров для выполнения этого эффекта, он организуется посредством создания копии объекта и изменения ее параметров.

      Тень  от текстов может быть двух видов  – условно назовем их «стоячая» и «лежачая». 

«Стоячая» тень 

      Этот  вид тени является наиболее простым  в выполнении. Иногда этот эффект называют подсвечиванием, оконтуривание и т.п. Для выполнения такой тени достаточно сделать копию текстового фрагмента, присвоить ей либо более светлый оттенок того же цвета, либо другой цвет и расположить ее с небольшим смещением либо на переднем плане по отношению к оригиналу, либо на заднем. 

 
 

«Лежачая» тень 

      «Лежачая» тень изящна и больше похожа на тень. В зависимости от положения источника освещения, «лежачая» тень может отбрасывать либо назад – это происходит, когда свет падает спереди, либо вперед – когда свет падает сзади.

      Тень, отбрасываемая назад, выполняется путем создания копии текстового фрагмента, помещения ее на задний план по отношению к оригиналу и наклона либо в одну, либо в другую сторону.

 В случае тени, отбрасываемой вперед, копию не ненужно перемещать на задний план по отношению к оригиналу. Но перед тем как ее наклонить, необходимо сделать ее зеркальное отражение по вертикали относительно определенной точки. Иногда тень, отбрасываемую вперед, принимают за зеркальное отражение. 

ФОРМАТИРОВАНИЕ СИМВОЛОВ

 

      Символы, составляющие текст документа, – это своеобразные «кирпичи» из которых строится любая, самая сложная публикация. Это шрифты и гарнитуры, кегель, интерлиньяж,  межсимвольные и межсловные интервалы, кернинг и трекинг. 

Шрифт 

      Каждый  из шрифтов имеет свои художественные особенности. Несмотря на большое разнообразие практически во всех шрифтах можно выделить общие элементы. Начертание – это один из вариантов шрифтов в гарнитуре. Оно однозначно определяет вид шрифта. Начертание имеют стандартные названия, например курсивное начертание, полужирное или наклонное. Название начертание состоит из нескольких слов. Первое определяет насыщенность шрифта, второе – степень наклона, третье – дополняет определение начертание. Насыщенность – относительная толщина штрихов символов. Пропорциональность – относительная ширина знаков шрифта различает сверхузкие, узкие, широкие и нормальные начертания. Кегель – вертикальный размер символов шрифта, включает в себя высоту литеры и свободного пространства над и под литерой. 

Интерлиньяж 

      Плотность строк на странице публикации характеризуется значение интерлиньяжа. Раньше, когда набор текстов производился вручную, для увеличения расстояния между строками текста по вертикали между строками прокладывались тонкие латунные полоски шириной в 2 пункта – шпоны. В традиционной полиграфии интерлиньяж ( междустрочный пробел) означал количество пунктов между строками набора. Так, если между строками набора прокладывались два шпона, толщина каждого из которых составляла 2 пункта, общий интерлиньяж составлял 4 пункта.

      В настоящее время в понятие  интерлиньяжа вкладывалась несколько  иной смысл. Как это принято теперь, в PageMaker интерлиньяж складывается из размера кегля (вертикальный размер строки набора) и расстояния между смежными строками. Если текст набран кеглем 11/13, это значит, что его интерлиньяж равен 13 пунктам. При этом расстояние между смежными строками составляет 2 пункта. В PageMaker значение интерлиньяжа визуально можно отследить по вертикальному размеру выделения строки.

      Интерлиньяж можно задать числом (в диалоговом окне Character specifications (Параметры шрифта), меню Type (Текст) или управляющей палитре) или выбрать автоинтерлиньяж, задав в процентах расстояние между строками относительно кегля символов. В этом случае PageMaker сам рассчитает это значение автоматически.

 Если значение интерлиньяжа относится к атрибутам  символов, то параметры автоитерлиньяжа – это атрибут абзаца. Так же к атрибутам абзаца относится и метод расчета интерлиньяжа. PageMaker предлагает производить расчет интерлиньяжа по трем разным схемам – интерлиньяж по базовой линии, по прописным буквам и пропорциональный интерлиньяж.  
 
 

УСТАНОВКА НАЧЕРТАНИЯ СИМВОЛОВ 

      Три способа задания атрибутов форматирования остаются в силе и для задания  начертания символов. PageMaker предусматривает независимое задание нескольких стилей начертания символов.

      В диалоговом окне Character Specifications (Параметры шрифта) есть возможность устанавливать флажки для каждого из стилей начертания. Аналогичные команды для независимой установки стилей начертания имеются и в меню, вызываемом с помощью команд Type style (Начертание) меню Type (Текст).

      Если  вы работаете с управляющей палитрой, кнопки, задающие различное начертание, находятся под полем ввода гарнитуры и помечены литерой соответствующего начертания. Переключаться с одной на другую можно клавишами управления курсором, а изменять состояние текущей клавиши – нажимая пробел.

      Стиль Inverse (Инверсное) – это, разумеется, вовсе никакой не стиль начертания. Инверсия символов применяется для создания специальных эффектов. После выбора этого начертания буквы приобретают цвет бумаги. Если под строку текста подкладывается цветной прямоугольник, то буквы не печатаются поверх, а как бы прорезают подложку, и в просветы виден фон бумаги. При этом само начертание букв никак не изменяются. На экране такого же эффекта можно достичь, подложив цветной прямоугольник под текст белого цвета. Однако, если печать производится на цветной бумаге или в качестве типографской краски присутствует белая, возможны недоразумения.

      Во  многих шрифтах, особенно Type 1, существует много больше стилей начертания, как очень светлый, узкий, очень жирный, широкий и др. Для выбора этих нестандартных стилей начертания следует обратиться к списку выбора гарнитур, где данные начертания фигурируют в качестве отдельных позиций.

      Возможно, вас не удовлетворяет комплект нужной гарнитуры, скажем, хочется чуть-чуть изменить жирность  штриха или величину и угол серифов или выбрать  нечто среднее между прямым и  наклонным начертанием. Изобретенная Adobe технология  Multiple Master позволяет плавно изменять внешний вид шрифта. К сожалению, не любого, а того, который был написан в соответствии с этой технологией. Шрифты Multiple Master выпускаются уже несколько лет, русской раскладки они не имеют. В основном в таком формате выпускают шрифты для набора. Шрифт этого формата имеет один, два или более параметров, которые можно плавно изменять. Для управления таким шрифтом воспользуйтесь шрифтовой машиной Adobe Type Manager. Определив нужную модификацию, вы практически создадите полноценный новый шрифт в формате Type 1. 
 

Начертания  и внешний вид  текста 

      Пользоваться  начертаниями следует с умом. Так, например, принято считать, что текст, набранный полужирным, сразу бросается  в глаза, поэтому есть смысл набрать им заголовки статьи, а также основные тезисы публикации. Курсив, который смотрится легче, используйте там, где необходимо отделить части текста, не слушком привлекая внимание (подзаголовки, строчки с фамилиями авторов, цитаты). Перечеркнутый и инверсный текст применяется для создания специальных эффектов. В то же время, инверсный текст заголовков на темном фоне смотрится прекрасно и уместен не только в рекламном плакате, но и в деловых документах.

      Следите за межсимвольными пробелами при  смешивании прямого и курсивного начертания. Форматирование курсивом слова или группы слов внутри текста нормального начертания приводит к увеличению межсловного интервала в точке, где курсивный шрифт сменяется прямым, поскольку символы курсивного начертания отклонены вправо. Этот эффект может быть более или менее заметен в зависимости от выбора гарнитуры. Ниже приводятся способы, как можно избежать такой ошибки форматирования.

      Подчеркивания как метода выделения старайтесь избегать. Выделение подчеркиванием – дань воспоминанию об эпохе пишущих машинок. Текстовыделителей тогда не было, и единственным способом привлечь внимание к тексту было подчеркивание. Теперь в ваших руках есть мощный набор инструментов выделения – от элегантных, как курсив и легкая разрядка (увеличенный межбуквенный пробел), до таких мощных, как увеличение кегля и жирности, инверсное начертание или даже переход к более выразительной гарнитуре. Такие методы выглядят намного более профессионально. 

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ  РАЗБИЕНИЯ ГРУППЫ СЛОВ 

      Часто пред верстальщиком встает задача размещения текста именно данным образом, на заданном числе строк. Для ее решения пользуются кертингом, трекингом, установкой ширины символов. Этого эффекта можно достичь с помощью функции предотвращения разбивки строк No Break (на одной строке). К ней также прибегают, если в тексте встречается группа слов, разбивать которую нежелательно. Для того чтобы запретить разбивку на строки группы слов, нужно сначала ее выбрать. Затем открыть окно Character Specifications (Параметры шрифта) и выбрать в раскрывшемся списке Line end (Символы) установку No Bleak (на одной строке).

      Несмотря  на простоту, эта функция форматирования крайне полезна. При переверстке  вы всегда будете уверены, что на 234 странице в начале страницы не окажется одиноко «г.» (т.е. год). Того эффекта можно достичь с помощью установки фиксированных пробелов между нужными словами, PageMaker не делит группу слов, связанную такими пробелами. 
 

Базовые линии, индексы 

      Базовая линия – это воображаемая линия, проходящая по основаниям символов текста. Получается, что в строке текста сами символы стоят на базовой линии, а нижние выносные элементы текста как бы свисают с нее. Кроме нижних выносных элементов, ниже базовой линии располагаются подстрочные индексы, надстрочные же не опираются на нее, а находятся значительно выше.

      Если  в тексте изменять метод интерлиньяжа, базовая линия строки изменит свое положение и текст по вертикали. Это надо учитывать при изменении параметров текста. 

Смещение  базовой линии 

      С помощью диалогового окна Character Specifications (Параметры шрифта) или управляющей палитры можно смещать базовую линию относительно стандартной позиции, причем как для и отдельных элементов. Именно таким способом создаются надстрочные и подстрочные индексы.

      В управляющей палитре строка ввода смещения базовой линии и соответствующие кнопки настройки расположены в правом нижнем углу и помечены двумя подчеркнутыми буквами А, смещенными относительно друг друга по вертикали. Смещение задается в диапазоне от –1600 до +1600 пунктов с шагом в 1 пункт. В диалоговом окне Character Specifications (Параметры шрифта) добраться до команды смещения базовой линии сложнее. Она находится во внутреннем окне Character Options (Дополнительные параметры шрифта), перейти к которому можно, нажав кнопку Options (Другие). 

Информация о работе Приемы работы с текстом и текстовые эффекты в программе Pagemake