Методические приёмы работы над текстовой задачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 16:45, лабораторная работа

Краткое описание

I этап Восприятие и анализ задачи.
II этап Поиск и составление плана решения задачи.
III этап Выполнение плана решения задачи и формулировка ответа.
IV этап Проверка решения задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

работа над текстовой задачей.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский  гуманитарный колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа

по теме:

«Методические приёмы работы над текстовой задачей»

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                          Троеглазова Дарья Сергеевна                                                                                                                          

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Усть-Каменогорск

2012 год

 

 

 

Работа над  конкретной текстовой 

по этапам (3 класс):

 

Страница 167, № 3:

 

I этап Восприятие и анализ задачи:

1. Вводная беседа:

Ребята, поднимите руки те, кто живёт в многоэтажном доме.

Сколько этажей в вашем доме? (пять; девять и т.д).

А сколько подъездов? (2; 5 и т.д).

Сколько квартир расположено  на одной площадке с вашей квартирой? (4).

Хорошо.

2. Чтение задачи:

Прочитай задачу №3 на стр.167, а вы следите.

В одну третью часть 90-квартирного  дома вселились учителя, врачи заняли квартир в 3 раза меньше. В остальные  квартиры заселили рабочих. Сколько  квартир досталось рабочим?

3. Анализ задачи:

Выходи к доске, а  все остальные работайте в  тетради. (Один уч-ся делает краткую запись к задаче, а остальные работают в тетради).

Анализ 

Иллюстрация

  1. О чём говорится в задаче? (о расселении учителей, врачей и рабочих в квартиры)
  2. Известно ли сколько квартир заняли учителя? (нет, не известно)
  3. А какую часть дома они заняли? (одну третью)
  4. А известно во сколько квартир заселились врачи? (нет, не известно)
  5. А что говорится о квартирах, которые заняли врачи? (что их в 3 раза меньше, чем квартир, которые заняли учителя)
  6. А известно сколько квартир заняли рабочие? (нет, не известно)
  7. А сколько всего квартир в доме? (90)
  8. Какой главный вопрос в задаче? (сколько квартир заселили рабочие)

 

     У. - ?, 1/3 ч.

     В. - ?, в 3 р.м. кв., чем 90 кв.

     Р. - ? кв.

 


 

II этап Поиск и составление плана решения задачи:

  1. Краткая запись выполняется одновременно с анализом задачи (указано выше)
  2. Разбор задачи аналитическим методом:

 

Вопросы учителя 

Ответы учащихся

  1. Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
  2. Почему?
  1. Нет, нельзя
  2. Потому что мы не знаем, сколько квартир заняли учителя и врачи

  1. Тогда давайте составим план решения задачи:  (один уч-ся продолжает работать у доски)

 

Вопросы учителя

Ответы учащихся

Выбранное действие

  1. Что мы узнаем в первом действии?
  2. Каким действием?
  3. Почему?
  4. Что мы узнаем во втором действии?
  5. Каким действием?
  6. Почему?
  7. Что мы узнаем в третьем действии?
  8. Каким действием?
  9. Почему?
  10. А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
  11. Каким действием?
  12. Почему?
  1. Мы узнаем, сколько квартир заняли учителя.
  2. Действием деления.
  3. Потому что мы общее количество квартир делим на три части и узнаём сколько квартир в одной третьей части дома.
  4. Сколько квартир заняли врачи.
  5. Действием деления.
  6. Потому что их в 3 раза меньше, чем квартир, которые заняли учителя. 
  7. Сколько квартир заняли учителя и врачи всего.
  8. Действием сложения.
  9. Потому что мы узнаем общее количество квартир, занятых учителями и врачами.
  10. Да, можем.
  11. Действием вычитания.
  12. Чтобы узнать сколько квартир, досталось рабочим, нужно из общего числа квартир вычесть количество квартир, которое заселили учителя и врачи вместе.

1). :

2). :

3). +

4). -


 

Хорошо, молодцы.

 

III этап Выполнение плана решения задачи и формулировка ответа:

 

Письменно, по действиям с письменным пояснением: :

 

А теперь, решите задачу, записав решение по действиям с письменным пояснением. (один уч-ся работает у доски).

  1). 90:3=30(кв.У).

  2). 30:3=10(кв.В).

  3). 30+10=40(кв.всего).

  4). 90-40=50(кв.Р).  

                          Ответ: 50 квартир досталось рабочим.

Поднимите руку те, кто  решил и записал решение задачи также. Поднимите руку те, кто решил  задачу по-другому.

 

IV этап Проверка решения задачи:

Давайте проверим, правильно  ли мы решили задачу. Выходи к доске. (вызываю к доске того ребёнка, который решил задачу неверно).

Чтобы проверить правильность решения задачи, давайте решим задачу другим способом:

Нужно составить план решения задачи:

 

Вопросы учителя

Ответы учащихся

Выбранное действие

  1. Что мы узнаем в первом действии?
  2. Каким действием?
  3. Почему?
  4. Что мы узнаем во втором действии?
  5. Каким действием?
  6. Почему?
  7. Что мы узнаем в третьем действии?
  8. Каким действием?
  9. Почему?
  10. Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
  11. Каким действием?
  12. Почему?

1. Мы узнаем, сколько квартир заняли учителя.

2. Действием деления.

3. Потому что мы общее количество квартир делим на три части и узнаём сколько квартир в одной третьей части дома.

4. Сколько квартир заняли врачи и рабочие вместе.

5.  Действием вычитания.

6.  Потому что мы из общего количества квартир вычитаем количество квартир, которые заняли учителя.

7. Сколько квартир заняли врачи.

8. Действием деления.

9. Потому что их в 3 раза меньше, чем квартир, которые заняли учителя. 

10. Да, можем.

11. Действием вычитания.

12. Потому что мы из количества квартир, которые заняли врачи и рабочие вместе, вычитаем количество квартир, которые заняли врачи.

  1. :
  2. -
  3. :
  4. -

 

Запишите решение задачи другим способом выражением в 4 действия по составленному плану:

 

(90 – 30) – ((90:3):3) = 60 – 30:3 = 60 – 10 = 50 (кв).

                                                                         Ответ: 50 квартир досталось рабочим.

Вывод: какой нужно сделать вывод? (первая задача решена верно, т.к. мы получили такой же ответ, решив задачу другим способом).

Правильно, молодцы.


Информация о работе Методические приёмы работы над текстовой задачей