Журнал,его типологические характеристики и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Проанализировать типологические характеристики и особенности журнала. Задачи:
1.выявить особенности журнала
2.проследить, как развивалась журнальная периодика в России
3. обозначить типологию
4. определить состояние журнальной периодики на современном этапе
5.сделать выводы о проделанной работе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖУРНАЛА 4
1.1 Понятие «журнал» и историческое возникновение журнала 4
1.2 Развитие журнальной периодики в России 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛОВ 10
2.1 Типология журнальной периодики 10
2.2 Концепция периодического издания
и факторы, ее определяющие 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. ЖУРНАЛЬНАЯ ПЕРИОДИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 21
3.1 Что мы имеем на сегодняшний день 21
3.2Анализ периодического издания на примере журнала ESQUIRE 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

журналистика.docx

— 62.03 Кб (Скачать файл)

Но большая часть газет  и журналов выходит на самостоятельно заработанные деньги, приносит прибыль, поэтому должны стремиться к популярности, что проявляется как в выборе тем, так и в выборе дизайна. Источников дохода здесь только два: продажа  номеров (подписка) и (или) реклама. Чаще всего СМИ используют оба. Несколько особняком стоят рекламные газеты и журналы, распространяемые бесплатно (они издаются на деньги рекламодателей), но, чтобы эта реклама работала, они должны быть привлекательны для читателя, что достигается усиленным включением развлекательного материала (гороскопов, анекдотов, кроссвордов) и полезной информации (телепрограмм, консультаций специалистов, рецептов, тестов).

Кроме того, периодические  издания заметно различаются  по:  географии распространения: периодические издания бывают общероссийские, межрегиональные, региональные, городские, национальные, районные, областные и пр. География распространения во многом определяет содержание издания. Так, общероссийская включает материалы по вопросам государственной политики, большого спорта, искусства, шоу-бизнеса, экономики, а региональные СМИ пишут о проблемах городского уровня (региональная политика и экономика, проблемы ЖКХ, благоустройства, об интересных людях, криминале). При этом каждое издание, сохраняя свою уникальность, стремиться расширить свою популярность, преодолеть информационную ограниченность: региональные СМИ активно перепечатывают материалы из центральных изданий, а общероссийские газеты дополняются так

называемыми «вкладками»  с местными новостями; - по периодичности: издание может выходить раз в  день, в неделю, в месяц и т. д. Разница между еженедельной газетой  и газетой, выходящей трижды за неделю, заключается и в объеме (еженедельники  всегда толще), но главным образом  в отборе материала, в степени  свежести новостей.

Часто выходящие издания  носят новостной характер, а выходящие  реже делают основной акцент на аналитику, на развлекательные и художественные жанры, обязательно содержат телепрограмму. Журналы, выпускаемые раз в месяц  и реже, как правило, вообще не содержат остроактуальных новостей.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

3. ЖУРНАЛЬНАЯ ПЕРИОДИКА  НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

2.2 Что мы имеем на сегодняшний день

Сегодня, когда старая структура  центральной прессы разрушена, ситуация сложилась в пользу местной и  региональной периодики. В одной  только столице России современный рынок печати включает в себя сотни изданий различных направлений.

В последние годы возникло большое количество новых журналов. Только в течение года в России было зарегистрировано 3000 новых газет  и журналов. Читателям - раздолье: чуть ли не каждый месяц можно полистать  что-нибудь новенькое. Однако причины  у этого всплеска субъективные. А  объективные данные свидетельствуют: аудитория печатных изданий сокращается, а издательские дома стремятся к  укрупнению. В Россию пришли русскоязычные  варианты известнейших зарубежных изданий: «Cosmopolitаn», «Elle», «Playboy», «Harper's Bazar», «Ридерз дайджест» и др. История некоторых их них насчитывает десятилетия. Появились совсем новые: «Geo», «Premiere».

Немыслимое количество изданий, зарегистрированных в Министерстве печати России в прошлом году (свыше 37 тыс., из которых 12 726 журналов), свидетельствует  о том, что наша страна - не только самая читающая, но и самая издающая в мире.

 

Большое значение имеет расчетный  масштаб региона распространения. В современных условиях возникает  все больше «всемирных», глобально  распространяемых изданий и программ, а также СМИ, действующих в  рамках континента.

По своим объемам российские издания преимущественно малотиражные. Практически половина изданий имеют  реальный тираж до 10 тыс. экземпляров. Все многотиражные газеты, к которым  относятся издания тиражом свыше 500 тыс. экземпляров, как правило, выходят  в Москве. Следует отметить, что  объявленные тиражи во многих случаях  превышают реальные, что делается для привлечения рекламодателей. Если говорить о тиражах бесплатных рекламных газет, то в среднем по стране они составляют 200-300 тыс. экземпляров. В Москве эти цифры достигают нескольких миллионов экземпляров.

«Российский рынок периодики  демонстрирует немало позитивных перемен. Издатели массово переходят на новые бизнес-модели, технологии и форматы, радикально модернизируют работу редакций, в корне пересматривают маркетинговую политику, понимая, что без всего этого невозможно адаптировать традиционный издательский бизнес к новым условиям цифровой медиасреды, выстроить эффективные отношения с читателями и рекламными клиентами, правильно позиционировать себя на фоне ТВ, радио, Интернета и стремительно растущих «новых медиа», что, собственно, и позволяет ведущим издательским домам России, несмотря на сокращение у многих из них совокупной аудитории одного выпуска изданий, не только сохранять, но и успешно наращивать свои финансовые и рекламные показатели». Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Доклад "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития" - 2008 год. www.dv-reclama.ru

Несмотря на бурное развитие у журнального рынка, есть достаточно много слабых мест, которые тормозят его рост.

Распространение журнальной продукции

Глобальной проблемой  российского рынка СМИ и одним  из основных сдерживающих факторов развития журнального рынка до сих пор  является распространение.

За последнее десятилетие  в России произошли революционные  изменения в структуре распространения. Определяющей тенденцией развития российского  рынка печати за этот период стал неуклонный ежегодный рост розничных продаж периодики и одновременное падение доли подписки на нее. Связано это с тем, что розничная торговля печатью с самого начала развивается как бизнес, соответственно, она более динамична в предложении количества и качества услуг потребителю, но самое главное - наиболее оперативно и по приемлемым ценам предлагает ему широкий ассортимент журнальной продукции.

Разовый подписной тираж  периодики в России уже на протяжении нескольких лет колеблется в пределах 30-33 миллионов экземпляров, при том, что ежегодно на подписном рынке появляется в среднем 350 новых изданий. Таким образом, общий подписной тираж не растет, происходит перераспределение уже сложившейся читательской аудитории.

Конкуренция на рынке подписки в России явно недостаточная. Услуги по доставке предоставляются практически  только через одного оператора - Почту  России. Хотя за последнее время  произошли существенные изменения  на рынке подписки - после введения «Почтой России» новых тарифов  на доставку стала возможной конкуренция  между традиционным и альтернативными подписными операторами.

И подписка, и розница  имеют серьезные проблемы, которые  препятствуют успешному и динамичному  развитию издательского бизнеса.

Однако каковы бы ни были проблемы на рынке печатных изданий, читатель продолжает покупать журналы. И хотя, благодаря сети Интернет, читательская активность в сфере  бумажной периодики несколько снижается, о кризисе прессы, по крайней мере, в России речь пока не идет.

«Как показывают исследования Scarborough Research, до 15% сознательных граждан  США не покупают газет и журналов, а узнают новости из всемирной  Сети. При этом основной контингент посетителей сайтов газет составляют люди от 18 до 34 лет.

В то же время, по данным Pew Research Center for People and the Press, наибольшим числом онлайн-читателей  среди крупных американских газет  характеризуется именно The New York Times. Эта же исследовательская компания весьма скептически оценивает вероятность  популярности онлайновых изданий региональной прессы в ближайшее время». ИД «АБАК-ПРЕСС» www.apress.ru

Российский читатель пока относиться к онлайн-изданиям пока несколько настороженно, предпочитая  им уже привычную бумажную периодику.Люди, читающие журналы в электронном виде, составляют 11% от общей аудитории журналов. Это показал опрос GfK MRI, целью которого было изучить аудитории как печатных, так и электронных версий журналов. С марта по октябрь 2011 года общая аудитория журналов насчитывала 1,6 миллиардов человек. 11% из них предпочитали читать прессу с в электронном виде.

 

 

2.3 Анализ периодического  издания на примере журнала  ESQUIRE

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДАНИИ

Миссия издания, цели, задачи, реализуемые потребности  читателей Esquire :

предназначен для умных  и разборчивых мужчин — для  тех, кого не прельщают дешевые сенсации, для тех, кто в состоянии оценить  настоящий стиль в литературе и моде. Esquire — это высочайшее качество текстов, блестящая журналистика, эксклюзивные интервью со звездами и прекрасные фотографии. Читатель Esquire- мужчина, который умеет жить. Он хочет получить информацию, а не увязнуть в ней, идет ли речь о покупке костюма или автомобиля, о новых книгах или о музыке. Каждый месяц журнал Esquire освещает все области жизни, которые того стоят.

Целевая аудитория:

 Рассчитан на взрослых мужчин. Которые уже чего-то добились в жизни. И на все имеют все суждение. По задумке авторов он должен был стать серьезным журналом для взрослых мужчин. Не детским, не студенческим, не развлекательным. Но сейчас, наверно, половина его читателей – студенты. Кроме того, несмотря на то, что журнал мужской среди его читателей много девушек. Аудитория у журнала не большая, но постоянная. 
Журнал Esquire Russia входит в состав Издательского дома Independent Media Sanoma Magazines. Генеральный директор- Елена Мясникова.

Учредитель в России ООО «Фэшн Пресс»

Главный редактор издания  – Филипп Бахтин

Первый номер журнала  вышел в апреле 2005 года

Тематическая концепция издания:

все, что может быть современному успешному мужчине.

Стилистические  особенности языка.

Речь авторов можно  назвать правильной и грамотной. Но это не сухой газетный язык. В  журнале практически нельзя встретить  штампы и стандарты. Любая, даже самая  заезженная, тема может быть интересно  раскрыта за счет игры слов. Но авторы журнала могут легко себе позволить  вставить какое-нибудь жаргонное слово  или нелитературное слово. Но это  никогда не будет выглядеть неуместно  и вульгарно. Такие «вольности»  связаны в первую очередь с  концепцией самого журнала. Esquire всегда позиционировал себя как дерзкий и свободный журнал. В общем, язык журнала живой, яркий, непосредственный, но при этом грамотный и нормированный.

Содержание издания:

материалы о стиле, моде, бизнесе, политике, о новинках техники, машинах, здоровье, истории известных  людей, интервью, рассказы, эссе.

Основные рубрики:

Правила жизни, письмо редактора, красивая женщина рассказывает анекдот, 72 слова, достижения, развлечения, выборы, любовь, навыки,, дети, компоненты, животные, чтение, мнение, еда, работа - фоторепортаж, здоровье, семья - фотографии, пьеса, алкоголь, секс, список, подвиг, навыки, теория, пятиминутный путеводитель, феномен, отношения, колонки, каково, мысли, извинения, спорт, биография, реклама, память, экономика, религия, подарки, смерть, 10 вещей, которые стоит узнать о женщинах, старость, обувь, одежда, месяц, адреса, музыка. Большое внимание уделяется разделу «чтение». В каждом номере публикуются пьесы и рассказы современных писателей.

Авторы:

 Александр Генис, Юрий  Гордон, Андрей Бабицкий, Марина  Елесеева, Олег Разумовский, Михаил  Толмачев, Николя Герен, Виктор  Горбачев, Дарья Ли, Майкл Ритц, Марина Новикова. С журналом сотрудничают Владимир Позднер, Умберто Эко, Григорий Ревзин (колумнисты журнала). В каждом номере есть свои приглашенные авторы.

Визуальная концепция – яркие, необычные, крупные фотографии, которые бросаются в глаза. Фотографии должны отражать тему публикации, но не столько объяснять ее, сколько дополнять. Фотографии к текстам это еще один взгляд на поставленную проблему. Ее визуальное креативное переосмысление.

Соотношение фото и текста.

В журнале все тексты делаются с фотографиями. Иногда фотографии по размеру больше чес сам текст. Некоторые тексты вообще пишутся  как комментарии к фотографиям. Очень много фото-проектов и фоторепортажей. Журнал относится к разряду тех, которые можно не читать, а пролистывать, разглядывая картинки.

Источники фотоматериалов.

Журнал сотрудничает со многими  известными фотографами, фотосессии проводятся специально по заказу журнала. Если фотографии берутся из Интернета или других журналов, это обычно указывается.

Оформление материалов.

 В оформлении текстов  преобладают черно-белые цвета.  «Раскрашивают» материал яркие  картинки и фотографии. Но иногда  недольшой текст, который  помещается на одной странице могут оформить гораздо ярче, чем все остальные. Несмотря на то, что он совершенно не будет подходить под оформление остальных материалов, журнал это не испортит. Большие тексты чередуются с фотоматериалами. Если на одной странице была большая фотография, на следующей будет несколько маленький. Для печатания самих текстов используется 4 шрифта и три цвета (от светло-серого к черному). 

Место иллюстрации.

Иллюстации, как правило находятся в левом верхнем углу (если они не сильно большие). Более крупные фотографии занимают все верхнюю часть страницы. Но характер журнала такой, что фотографии могут быть и в нижней части листа и в правом верхнем или левом нижнем углах. Часто используются подложки.

Узнаваемость.

Журнал всегда отличался  индивидуальным стилем. Его можно  узнать и по верстке и по оформлению, но главной особенность, конечно  же, является обложка. Долгое время  фотографии для нее делал Мартин Шоллер. Это фотографии лица крупным  планом одного из героев номера. Качество этих фотографий такое, что на лице очень четко видны не только все  морщинка, но и все поры на лице человека. Такое оформление сразу же стало  фирменным стилем издания. В последних  номерах обложка поменялась. Теперь там также герой номера, но он изображен полностью в каком-то интерьере. Теперь в фотографии появилась  перспектива. Это придало журналу  свежесть и новизну, сильно его обновило. 

Основные отделы редакции:

 отдел моды, отдел красоты  и здоровья, отдел часов и аксессуаров,  отдел фотографий (их там столько,  что над ними должен работать  целый отдел), отдел спецпроектов.   
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДАНИЯ  
Формат печати А4 
Объем (полосы). Определенного объема у журнала нет. Количество страниц зависит от наполняемости номера в конкретном месяце. В среднем это 220 страниц.

Печать полноцветная

Периодичность – ежемесячно

Информация о работе Журнал,его типологические характеристики и особенности