Дизайн рекламной полиграфии как отображение фирменного стиля и инструмент его продвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:42, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы определяется необходимостью выделиться, повысить узнаваемость своей компании и своего продукта, а значит – значительно увеличить конкурентоспособность и как следствие – прибыль.
Цель работы заключается в проведении анализа фирменного стиля компании ООО «Креативные решения», в частности её рекламной полиграфической продукции. Объектом курсовой работы выступает деятельность компании ООО «Креативные решения». Предметом – фирменный стиль компании ООО «Креативные Решения» и его реализация посредствам рекламной полиграфической продукции.

Содержание

Введение
1. Фирменный стиль и его основные носители.
2. Средства рекламной полиграфии в продвижении фирменного стиля предприятия.
3. Анализ рекламной полиграфии используемой предприятием.
4. Оценка эффективности использования рекламной полиграфии как инструмента продвижения фирменного стиля.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дизайн рекламной полиграфии как отоброжение фирменного стиля и инструмент его продвижения.docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в  качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как  «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы».

        Фирменный стиль проявляется и в одежде сотрудников. Он указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовует определённым параметрам .

          В ряде американских фирм пишут специальные кодексы, какую одежду можно носить. Главное требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность – понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде.

      Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как:  фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое.

Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере  коммуникаций, которые характеризуются  постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что  могут быть отнесены к элементам  фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

Элементами фирменного стиля  можно также назвать фирменные  особенности дизайна. Например, рисунок  радиаторной решетки автомобилей  фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется.

Таким образом, в индустрии  любого бизнеса дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объемно-пространственное решение, фирменные  константы – цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, упаковку, – ацидентный набор (визитки, бланки, ручки, конверты и т. д.), но и создает интерьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие элементы. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж.

Сегодня выбор носителя фирменного стеля, ограничивается лишь бюджетом фирмы  и фантазией дизайнера  –  от коробки спичек, до космического корабля. Будь это фирменная ручка, или оформление офисного здания – всё это может быть оформлено таким образом, что бы ассоциироваться у покупателя с фирмой, производит ли  она детское питание или продаёт танки. Именно по этому, на плечи специалистов по рекламе ложится немаловажная задача – создать  фирменный стиль, который будет гармоничен в независимости от использования носителя, а так же – подобрать носители, использование которых,  будет наиболее рационально в продвижении фирменного стиля.

Несмотря на огромное разнообразие носителей, большинство  фирм, ограничиваются  более скромным арсеналом. Связано  это, как правило, с небольшим бюджетом, выделенным на рекламу. Зачастую вывески и визиток вполне достаточно для минимального набора набольшей фирмы. Чуть реже используются листовки, которые раздаются в общественных местах, рекламные шиты и штендеры. В силу того, что реклама в интернете становится всё более эффективной, к этому набору можно добавить и фирменный сайт.

 В преддверии праздников, некоторые фирмы увеличивают  объёмы рекламной продукции. Это могут быть календари, пакеты, открытки, коробки с карандашами, упаковки для конфет и многое другое.

Спектр рекламной продукции  фирмы зависит во многом от направления её деятельности а также множества других факторов, поэтому определить среднестатистический набор, для всех фирм, не просто. К примеру,  фирмы, деятельность которых так или иначе связана с транспортом – размещают на нём свою рекламу. Как правило, это наклейки выполненные в фирменном стиле, где размещают логотип и рекламную информацию с указанием контактов фирмы. Для фирм производителей товара,  одним из основных носителей фирменного стиля является упаковка.

Сложно найти такую фирму, носителем рекламного стиля которой не является визитка.

Визитная карточка — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева и металла.

Как правило визитка включает имя  владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

Согласно первым упоминаниям  в истории, визитки появились  ещё в Древнем Китае, между  вторым и третьим веком до нашей  эры. Китайские чиновники специальным  указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными  на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и  эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и  должности.

К сожалению, многие не знакомы  с этим историческим фактом. Как  и понятиями об эстетичности и  содержательности. Визитки многих фирм перенасыщены информацией, как графической, так и текстовой. Это негативно сказывается на  её восприятии.

В независимости от носителя фирменного стиля, важно понимать, «как это работает».  Мало кто удосужится прочитать мелкий текст, вклиненный между тремя пёстрыми картинками, на желтом фоне, когда он размещён, к тому же, на визитки, размером 90 на 50 миллиметров.  Немного людей, в канун новогодних праздников украсят стену календарём с огромным  изображением  логотипа какой ни будь фирмы и номерами её телефонов. Даже если он достался бесплатно.

Как уже говорилось неоднократно, дизайн фирменного стиля играет большую  роль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя или  продавца товаров, услуг. Успех создания фирменного стиля и реализации его  на разных носителях  в основном зависит от квалификации дизайнеров и вдумчивого подхода компании к вопросам касающимся рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства рекламной полиграфии в продвижении

 фирменного стиля предприятия.

 

 

Основным направлением деятельности компании ООО «Креативные решения» является разработкой сайтов их продвижение и дальнейшая поддержка и поддержка.

Это молодая и достаточно амбициозная компания, появившаяся  на рынке в 2011 году. И как это  часто бывает у фирм, в начале своей деятельности,  не сформировавшая ещё окончательно свой фирменный стиль.

Достаточно распространённая ошибка многих, кто хочет быстрее открыть свой бизнес – не акцентировать большего внимания на разработку фирменного стиля, а делать всё по принципу «пока сойдёт, а дальше посмотрим». Некоторые и вовсе игнорируют фирменный стиль,  заказывая дизайн, как правило, там, где производят носители рекламы, при этом,  их не заботит, что разные носители выполнены в разном стиле.  В лучшем случае  у таких компаний есть логотип (как правило не очень удачный), который произвольно размещается в комбинации с любыми цветами, шрифтами и изображениями. Похожая ситуация произошла и с компанией «Креативные решения».

Не побеспокоившись заранее  о создании фирменного стиля, фирма  к моменту открытия экстренно  нуждалась в рекламе.  Первым делом, был разработан товарный знак  –  желто-оранжевая лампочка, с бликом, напоминающим восклицательный знак и основанием, похожим на стилизованную  букву «Е».  Знак, как зачастую бывает, был скомбинирован с логотипом – надписью «Креативные Решения». Для надписи был подобран шрифт «Gulim», а буквой «Е» была такая же, как основание лампочки.  Для возможных цветов фона было выбрано 2 цвета  – черный и белый. (рис. 1)

По словам директора фирмы  – образ лампочки, был выбран  на основе ассоциаций  с образом «внезапно возникшей идеи».  В мультфильмах и комиксах, лампочка, загоревшаяся над головой персонажа,  символизирует озарение, внезапно возникшее решение проблемы.  К тому же, само по себе название было длинным и неудобным. Нужен был простой и в тоже время яркий образ, который легко запоминался, был узнаваем и в тоже время смотрелся оригинально. Идея с изображением лампочки всем понравилась, и знак был утверждён. По поводу цветовых решений и начертания логотипа  – вопросов тоже не возникало, хотя, как признаётся руководитель  – это было обусловлено, скорей отсутствием времени и невнимательности к этим элементам в целом.

Утвердив фирменный блок, как и большинство фирм,  ООО  «Креативные решения»  не замедлили  использовать его, везде, где была такая  возможность. Одним из плодов такого  незамедлительного использования, стала фирменная визитка (рис. 2.1, рис. 2.2.), дизайн которой, в двух вариантах, был, заказан в типографии, которая её изготовила.

Чуть позже, к новому 2012 году был разработан  карманный  календарь (рис. 3) , который компания раздавала своим клиентам и партёрам. Неплохая и достаточно распространенная практика –   раздавать заказчикам  календари, попутно рекламируя свои услуги.  С одной стороны, такой подарок имеет вполне очевидное практическое назначение,  с другой  –

это хороший способ запомнится клиенту, к тому же – всегда под рукой будет ваша контактная информация.

В дальнейшем, список носителей  фирменного стиля компании пополнился ещё одним элементом – фирменной  «шапкой» для бланков (рис.4) , которая  озаглавливала коммерческие предложения и другие документы фирмы. Входе использования, этого незначительного, казалось бы элемента, выявился определённый нюанс,  на который обратил внимание директор и сотрудники фирмы. Дело в том, что в большинстве своём эти документы либо печатались на черно-белом принтере, либо отсылались по факсу или электронной почте, что в конечном счёте так или иначе заканчивалось печатью на черно-белом принтере.  Знак, содержащий цветовую растяжку, на черном фоне – становился серым и еле заметным, а на белом – слишком блеклым и неопрятным. Было принято решение использовать монохромный вариант логотипа (рис. 5) также в двух вариантах – черный знак на белом фоне и белый знак на чёрном. Изображение лампочки стало четким и хорошо заметным. Руководство компании уже подумывало изготовить печать с изображением знака, но тут внимание привлёк ещё один момент.  В варианте  с белым фоном лампочка была чёрной и «не светилась», что по мнению директора было в корне не правильно. На втором варианте лампочка была белой, но блик,  в виде восклицательного знака – становился, соответственно,  черным.  Черный блик на лампочке, был заложен изначально  –  на всех вариантах,  где знак располагался на черном фоне, но по каким-то причинам, никто этого не замечал. В конечном итоге, руководством компании был заново пересмотрен  дизайн фирменного стиля и остро стал вопрос о проведении «ребрендинга».

Такой момент рано или поздно настаёт практически в каждой компании – она растёт, развивается и эволюционирует, а вместе с ней эволюционирует и её фирменный стиль. ( Примеры)  Когда, приоритетные, по мнению руководства, вопросы были налажены, и молодая команда вышла на рынок,  появилось время уделить внимание деталям.

На этот раз руководство  подошло к вопросу о фирменном  стиле более основательно, и входе совместного  обсуждения вопроса был составлен ряд требований, предъявляемых к дизайну фирменного стиля в целом и в частности полиграфическим рекламным носителям:

«Фирменным знаком должна оставаться лампочка, возможно видоизменённая, шрифт логотипа может быть другим, но при этом оставаться простым и современным. Фирменный блок должен одинаково хорошо смотреться на всех носителях, лампочка  по своему тону должна быть значительно светлее фона. Цветовое решение, должно быть подобрано таким образом, что бы все элементы фирменного стиля смотрелись ярко и отчетливо, но при этом не выглядели вульгарно и навязчиво броско. В целом дизайн должен быть в высшей степени рационален и минималистичен, быть строгим и в тоже время креативным…»

Фирменноым знаком, на которые руководство компании ссылалось  как на  «образец для подражания»  был фирменный блок телеканала «National Geographic».

Самое время было преступить к детальному анализу элементов  фирменного стиля и рекламной  полиграфической продукции компании ООО «Креативные Решения».

Первое, что можно было заметить, анализируя в целом  визитку, календарь и заголовок для  документов  –  несмотря на  наличие  общего фирменного блока,  они были абсолютно разными, и едва ли их можно  было отнести к принадлежности одной  компании.  Причиной этому, является то, что, во-первых – цвета фона диаметрально противоположны друг другу, во-вторых – используются разные шрифты, в третьих – начисто отсутствует закономерность в композиционных решениях.  Из этого следовало лишь одно – это непременно следует учесть при создании нового фирменного стиля и нового дизайна рекламных носителей. Цвета должны быть одинаковы, использование шрифтов ограничено,  а композиционные решения схожи.

  Если обратить внимание  на фирменный знак,  то он, не  смотря на использование простых  форм и символов,  не так  уж прост для восприятия и запоминания. Знак содержит в себе 3 символа, 2 из которых (восклицательный знак и буква «Е») не несут практически никакой смысловой нагрузки, а лишь усложняют восприятие третьего. Форма лампочки, напротив  – в меру проста и легко узнаваема. Таким образом, было решено убрать лишни элементы и оставить только форму лампочки, слегка её подкорректировав. Причудливая буква «Е» так же покинула начертание названия. Шрифт, использованный в логотипе, был достаточно прост и ненавязчив, но неоправданно тонок в соотношении со знаком. К тому же, тонкие буквы имеют недостатки в своём практическом применении – их сложнее напечатать, наклеить, изготовить. Было принято решение заменить используемый в логотипе шрифт (Gulim) но новый (Bravo)  – более жирный, но тем ни менее в той же степени простой и удобочитаемый. В построении гармоничной композиции использовались принципы золотого сечения и кривая Фибонначи, (рис.)  в результате  фирменный блок приобрёл совершенно новые очертания и был представлен в 2х возможных вариантах исполнения, (рис)

Информация о работе Дизайн рекламной полиграфии как отображение фирменного стиля и инструмент его продвижения