Рефераты по педагогике

Учение Яна Коменского

01 Мая 2013, реферат

Ян Амос Коменский (1592 - 1670) родился в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в Гернборнском и Гейдельбергском универсистетах в Германии. После Коменский был проповедником, а потом и главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы - в Чехии, Польше, Венгрии, писал учебники для Швеции. Благодаря своим учебникам Коменский стал знаменит еще при жизни, по ним учились во многих странах мира.

Ученик - родитель - школа

08 Сентября 2013, статья

В каждой семье по мере подрастания детей наступает важное событие, которое родители ожидают с тревогой: ребёнок идёт в школу. И если раньше он принадлежал целиком маме и папе, то теперь попадает под влияние другого человека. Учитель! Тут уж авторитет мамы нередко не спасает: «А Мария Ивановна так сказала делать….» - и ребёнок будет делать всё так, как сказала учительница. Как велик авторитет учительницы для первоклассника, как серьёзны эти новые для него отношения, сколько радости и сколько горести могут они принести не только ребёнку – семье!
Хорошо, когда взаимоотношения с учителем протекают спокойно, радостно для ученика, когда есть взаимопонимание. Родители стараются помочь классу, чем могут, и им приятно оттого, что их усилия идут на пользу своему ребёнку, а на самом деле их усилия идут на пользу всему коллективу.

Ученическое самоуправление

07 Января 2013, доклад

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы. Принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации. Развитие самоуправления помогает детям почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить возможности в реализации лидерских функций.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления школьников. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе.

Учет индивидуальных особенностей детей в период обучения в начальной школе

18 Сентября 2013, курсовая работа

Предмет исследования: процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме.
2. Рассмотреть понятие индивидуализации обучения.
3. Определить цели индивидуализации в обучении.
4. Рассмотреть особенности мышления и темперамента учащихся младших классов.

Учет индивидуальных особенностей детей в период обучения в начальной школе

11 Марта 2014, курсовая работа

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме.
2. Рассмотреть понятие индивидуализации обучения.
3. Определить цели индивидуализации в обучении.
4. Рассмотреть особенности мышления и темперамента учащихся младших классов.

Учет индивидуальных особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе

26 Декабря 2013, доклад

Социально обусловленные индивидуальные особенности личности динамичны и, как правило, могут сравнительно легко изменяться. Особенности, порожденные преимущественно биологическими факторами, более устойчивы и трудно изменяемы. Примером такой наследственно обусловленной особенности являются свойства нервной системы человека, которые составляют природную основу темперамента. Учитывая особенности темперамента, необходимо всячески развивать сильные его стороны и обеспечивать усиленный контроль за возможными его отрицательными проявлениями.

Учет индивидуальных особенностей человека в образовательном процессе.

16 Декабря 2013, контрольная работа

В образовательном процессе необходимо принимать во внимание не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности. Так, например, учителю необходимо помнить, что дети меланхолического (слабого) типа очень медлительные, не переносят сильных продолжительных раздражений, быстро утомляются. У детей данного типа легко развиваются невротические реакции и неврозы.

Учет общих закономерностей познавательных процессов и индивидуальных различий при построении занятий

28 Октября 2013, реферат

На сегодняшний день такие познавательные процессы как восприятие, память, мышление, воображение входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.
В данной работе я постараюсь дать, общую характеристику каждого познавательного процесса, раскрыть особенности и закономерности каждого из них. А также учесть данные познавательные процессы при построении занятия.
Также в работе будут отражены классификация видов познавательных процессов, их свойства, функции, механизмы протекания, а также физиологические основы.

Учитель 21 века

20 Декабря 2013, сочинение

Ведь учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, то есть безупречно владеть знаниями своего предмета, быть требовательным к себе и ученикам, обладать чувством собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели. Он должен обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать, способностью сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.

Учитель и ученик: опыт бесценного взаимодействия

11 Мая 2013, сочинение

Процесс обучения проходит при тесном контакте учителя и ученика. Учитель занимает в процессе обучения как бы промежуточное место между учеником и изучаемым предметом.
«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет», – гласит педагогическая аксиома. Отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются.

Учитель и ученики

20 Декабря 2012, доклад

В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения, основанные на связи открытого одностороннего типа (например, отношения учителя к обществу и своей профессии через выполнение долга) и на связях многосторонних, касающихся взаимоотношений учителя с учащимися и другими участниками педагогического процесса.
Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями, коллегами и др

Учитель как субъект педагогической деятельности

03 Мая 2012, реферат

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.
Позиция педагога — это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она

Учитель как субъект педагогической деятельности

31 Января 2014, доклад

Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество, а с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности - влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы.

Учитель – с большой буквы

08 Ноября 2013, сочинение

Множество профессий считаются очень важными в нашей жизни. В последнее время такую профессию, как учитель стали забывать, а, если сказать точнее, перестали уважать. Я считаю, что это очень не правильно. Ведь учитель является очень важным человеком в нашей жизни… Кто учит нас читать и писать? Кто учит нас считать? Кто помогает познавать нам этот мир?

Учиться – это легко

30 Октября 2013, реферат

Учиться – значит приобретать новые знания, навыки, умения. И не всегда учеба связана с постижением наук, каких-либо учебных предметов. Человек учится всю жизнь: с самого рождения и до самой глубокой старости; жизнь человека можно представить в виде постоянного процесса познания окружающего его мира, даже если это познание им не осознается. Сегодняшний мир стремительно меняется, а потому человеку постоянно открывается что-то новое; стремительное развитие науки и техники, внедрение высоких технологий в повседневную жизнь заставляют человека постоянно приобретать новые знания и умения.

Ушинский К.Д. основоположник педагогической науки в России

11 Декабря 2014, контрольная работа

Ушинский Константин Дмитриевич является основоположником русской педагогической науки. Ближайший его соратник Модзалевский Л.Н. справедливо писал: «Ушинский – это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломаносов – наш первый народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор».
Ушинский К.Д., как крупнейший представитель педагогики XIX века, внес особый вклад в развитие отечественной педагогики, заложив её научные основы и создав цельную педагогическую систему.

Фізичний розвиток дитини

21 Мая 2013, доклад

Період від народження дитини до вступу у школу – найбільш відповідальний етап розвитку організму і один з найважливіших у становленні особистості людини.Знання особливостей росту та розвитку дітей різних вікових груп необхідно дошкільним працівникам для того, щоб правильно здійснювати фізичне виховання малюків, спостерігати за їхнім психічним станом та фізичним розвитком. К.Д. Ушинський писав з цього приводу: «Якщо педагогіка хоче виховувати лю­дину в усіх відношеннях, то вона повинна спершу пізнати її також в усіх відношеннях».

Факторы народного воспитания. Природа

19 Мая 2014, контрольная работа

Природа – это великий и универсальный фактор воспитания. До сих пор еще не создано обобщающих трудов о том, как народ использовал природные явления в воспитании подрастающего поколения. А.П. Чехов писал, что трудящиеся учились не по книгам, а в поле, в лесу, на берегу реки. Учили их птицы, когда им пели песни, солнце, когда, заходя, оставляло после себя багровую зарю, деревья и травы. В этом процессе самообучения немало интересного и ценного для педагогики. Природа - это не просто место обитания, это и двор отцовского дома, и звезды на небе, травы и букашки, заповедные леса, священные дубравы и родники, и пни тысячелетних дубов, срубленных прапрадедами и др. Следовательно, исследование педагогических возможностей природы как фактора воспитания представляет безграничный простор для деятельности педагога. Внутри каждой из тем, которые изучает этнопедагогика большое число вопросов и проблем, требующих пристального внимания педагога, изучение которых поможет глубже понять особенности народной педагогики и культуры.

Факторы профессионального успеха педагога

28 Января 2013, курсовая работа

Цель нашего исследования является изучить факторы профессионального успеха педагога.
При рассмотрении данной темы я поставила перед собой ряд задач:
1. изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
2. раскрыть сущность темы;
3. выявить особенности профессионального педагога;
4. исследовать влияние сформированности ключевых компетенций.

Факторы профессионального успеха педагога

23 Июня 2013, курсовая работа

Цель нашего исследования является изучить факторы профессионального успеха педагога.
При рассмотрении данной темы я поставила перед собой ряд задач:
изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
раскрыть сущность темы;
выявить особенности профессионального педагога;
исследовать влияние сформированности ключевых компетенций.
Объектом исследования является профессиональный успех педагога.
Предметом исследования является факторы профессионального успеха.

Факторы социализации

19 Ноября 2011, контрольная работа

Общество - это система реальных отношений, в которые вступают люди в своей повседневной деятельности. Как правило, они не взаимодействуют друг с другом случайным или произвольным образом. Их отношения характеризуются социальной упорядоченностью. Социологи эту упорядоченность - переплетение взаимоотношений людей в повторяющихся и устойчивых формах - называют социальной структурой. Она находит своё выражение в системе социальных позиций и распределении в ней людей.

Факторы успешности обучения грамматике ИЯ

21 Ноября 2011, контрольная работа

Для решения данной проблемы, по нашему мнению, необходимо уточнить понятие «грамматика», установить связи грамматики ИЯ, имеющий специфические особенности, с практикой обучения, педагогикой, психологией, лингвистикой и рассмотреть основные условия её изучения. Широкий обзор названной проблемы представлен Витлином Ж.Л., на мнение которого мы считаем необходимым опираться при рассмотрении данного вопроса.

Фарміраванне даследчага стылю мыслення на ўроках мовы

13 Декабря 2014, реферат

Сфера педагагічных зносін ў сучаснай школе – гэта не проста трансляцыя ведаў, але і арганізацыя даследчай дзейнасці вучняў, асабліва ў старэйшых класах. Навуковая камунікацыя займае ў сучаснай інфармацыйнай прасторы ўсё больш значную пазіцыю. Навуковая камунікацыя – гэта сукупнасць працэсаў падачы, перадачы, здабывання інфармацыі, якія ствараюць асноўны механізм існавання і развіцця не толькі навукі, але і дамінуючы механізм развіцця культуры грамадства ў прыватнасці.

Федеральные образовательные стандарты

26 Июня 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является рассмотрение и анализ вопроса усовершенствования государственных образовательных стандартов Российской Федерации. Объект исследования – система совершенствования образовательного процесса в рамках государственных стандартов РФ.

Феномен авторитета А.С. Макаренко

17 Декабря 2013, сочинение

Антон Семёнович Макаренко родился в семье обычного рабочего-маляра. В 16 лет он окончил железнодорожное училище и пошёл работать. В возрасте 47 лет он женился на своей возлюбленной Галине и умер, когда ему было 52 года. И на этом можно было бы и закончить, если бы это был не сам Антон Макаренко, великий педагог и писатель.
Вокруг него всегда кипели страсти. К его творческому достоянию никогда не было спокойного, адекватного отношения. Вся его жизнь была борьбой: борьбой за идею, борьбой за человека и веру в его возможности, борьбой со стереотипами и традициями. Сам Макаренко говорил» Я исповедую бесконечную уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы». Именно так он называл ту деятельность, которой посвятил свою жизнь.

Феномен воспитания в опыте А.С. Макаренко

17 Мая 2013, курсовая работа

Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения соответствующих методов. С одной стороны, это был анализ теоретического и фактического материала, накопленного в избранной нами части науки, а с другой – использование таких исследовательских методов, как наблюдение, индивидуальные и групповые беседы, тестирование, интервьюирование. Неоднократное сопоставление данных, полученных разными методами, позволило дать более глубокий анализ материалов, накопленных в ходе исследования.

Феномен дисциплины в педагогике: подходы и интерпретации

03 Апреля 2014, доклад

Классик свободного воспитания А. Нилл (1883-1973), протестуя против извечной педагогической установки на необходимость дисциплинирования ребенка писал: «Возникает кощунственный вопрос: а почему, собственно, ребенок должен слушаться? Я на него отвечаю так: он должен слушаться, чтобы удовлетворить стремление взрослого к власти, зачем же еще? Поскольку социальное одобрение – это то, чего хочет каждый, ребенок сам научается вести себя хорошо, и никакой особенной внешней дисциплины не требуется».

Феномен дисциплины в педагогике: подходы и интерпретации

03 Апреля 2014, лекция

Что такое дисциплина? Для чего она нужна? Эти вопросы могут показаться странными любому здравомыслящему учителю. Опыт педагогической деятельности подсказывает: дисциплина – это то, чего нет в ребенке от рождения, то, чему он сопротивляется, то, что необходимо воспитать в нем, то, без чего невозможно полноценно организовать его образование и без чего невозможна сама его жизнь.
В истории педагогической мысли существуют различные подходы к интерпретации феномена дисциплины. Основоположник научной педагогике Я.А. Коменский (1592-1670) рассматривал дисциплину как «узы», связывающие работу, подлежащую исполнению, и действующих лиц. Он указывал, что «работа лица и дисциплина должны быть приведены в совершенный порядок».

Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента

14 Апреля 2014, реферат

Наш век -- век значительных социальных, технических и биологических преобразований. НТР внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечнососудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т. п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение -- способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.

Физического воспитания у детей младшего дошкольного возраста

02 Июля 2014, курсовая работа

Цель исследования: определить особенности развития движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика проведения игровых обучающих ситуаций для развития движений у детей младшего дошкольного возраста.