Рефераты по педагогике

Толерантность и терпимость

03 Ноября 2013, реферат

Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: латинское – tolerantia; английское – tolerantion; немецкое – toleranze; французское – tolerance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь). Например, в «Словаре иностранных слов и выражений» понятие «толерантность» определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, снисходительность к чему-либо или кому-либо».Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и прямого перевода этот термин не имеет.

Традиции

14 Января 2013, реферат

Содержание понятия "традиция" неоднократно менялось. Вплоть до шестидесятых годов нашего века научный взгляд на понятие "традиция" определялся тем подходом, который был сформулирован Максом Вебером и сводился к жесткому противопоставлению категорий традиционного и рационального. Традиционные институты, обычаи и способ мышления рассматривались как препятствия к развитию общества.

Традиции воспитания

03 Августа 2015, контрольная работа

Традиции воспитания скорее зависят от характера членов семейства. Кто-то любит баловать детей, кто-то наоборот держит в строгости. Популярная сегодня в странах Западной Европы «вседозволенность», когда детей практически не ограничивают, мало что запрещают, и редко говорят слово «нет», в Польше встречается реже. Вероятно, польских детей чаще призывают к порядку, и они слышат больше замечаний, чем, скажем, их английские сверстники. Старшее поколение зачастую придерживается довольно консервативных взглядов, что также иногда отражается на воспитании детей.

Традиции воспитания детей раннего и дошкольного возраста в иудаизме

31 Октября 2013, контрольная работа

Дети в иудаизме, да, как и в любой другой среде, являются главным сокровищем и самой большой радостью. Ведь дети это будущее, именно они будут продолжать делать то, что делаем мы, именно им придется жить в новом мире, и как и кем они будут всецело зависит от родителей и воспитания.

Традиционная семья в современном Туркменистане

10 Декабря 2014, реферат

Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.

Традиционное обучение: суть, достоинства, недостатки

30 Августа 2013, контрольная работа

Характерной чертой традиционного обучения является его обращенность в прошлое, к тем кладовым социального опыта, где хранятся знания, организованные в специфическом виде учебной информации. Отсюда ориентация обучения на запоминание материала. При этом предполагается, что в результате обучения как сугубо индивидуализированного процесса присвоения информации последняя приобретает статус знания. Информация, знаковая система выступает при этом началом и концом активности школьника, а будущее представляется лишь в виде абстрактной перспективы применения знаний.

Традиционные и инновационные методы в обучении

15 Декабря 2013, курсовая работа

Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

Традиционные основы народной педагогики

16 Мая 2014, практическая работа

Выявить характер семейного воспитания можно, лишь зная те социальные и бытовые условия, в которых проходила жизнь ребенка, проследив особенности взаимоотношений окружающих его людей. Поэтому анализ семейного воспитания предварим рассмотрением этих вопросов.
Крестьянский быт
Бытовые условия проживания людей наложили свой отпечаток на систему культурных ценностей, в том числе и на воспитание подрастающего поколения.
Под бытом принято понимать уклад повседневной жизни и систему внутрисемейных отношений, причем у различных социальных групп в городе и деревне сложились различные формы быта.
Бытовые условия. Рассмотрим прежде всего те особенности, которые определили крестьянский быт.

Требование к созданию презентации

19 Октября 2013, реферат

Презентация – (от лат. Praesentatio -представление) официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного.
Это форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Как правило, представляются новые проекты, товары, услуги, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию.

Требования к личности педагога

18 Января 2013, реферат

Актуальность работы связана с тем, что в настоящее время в литературе существует большое количество мнений относительно указанных профессионально значимых личностных качеств педагога.
Недооценка личностных качеств педагога отрицательно сказывается на результатах его труда. Более того, выпадает один из определяющих компонентов, эффективно взаимодействующий в психологической структуре деятельности педагога, в системе межличностных отношений «педагог – обучаемый». Поэтому важно проанализировать литературу и выявить наиболее важные характеристики личности педагога.

Требования к написанию научной работы

28 Ноября 2013, контрольная работа

Целью данной работы является изучение требований к написанию научной работы.
Задачи:
1.Рассмотреть понятие и сущность научной работы.
2.Охарактеризовать научную работу.
3.Проанализировать требования к написанию научной работы.

Требования Вальдорфской методики к педагогам

05 Октября 2013, курсовая работа

Свободная школа — требование современности. Опыт, полученный в нашем столетии в условиях различных политических систем, остро ставит вопрос о роли школы и воспитания в современном обществе. Школа, содержание и методы преподавания которой определяются государством, часто ставилась на службу тоталитарным режимам. Но и при демократии в государственных школах педагогическая ориентация зависит от господствующих политических направлений. Школа, находящаяся под влиянием политических или экономических интересов, хотя и может направить развитие человека по определенному руслу, но способна лишь в ограниченной степени учесть собственные условия и законы этого развития. Таким образом, школа, находящаяся под управлением государства, в исторических условиях нашего столетия стала весьма проблематичной структурой.

Требования к организации контроля

05 Марта 2013, контрольная работа

Для организации объективного контроля знаний учащихся необходимо четко соблюдать определенные требования. Требования должны быть следующими:
-однозначность, т.е. поставленная цель образования должна быть однозначно понята всеми;
-диагностичностъ, т.е. должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели;
-содержательность, т.е. цель должна отражать то, что получил ученик в процессе обучения.

Требования к оформлению документов

22 Мая 2015, реферат

Официально-деловой стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка: набор языковых средств, предназначение которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами). Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из их жанровых разновидностей правилам

Требования к применению мультимедиа технологий на уроках математики для активизации познавательной деятельности младшего школьника

07 Ноября 2013, курсовая работа

Цель данной работы, - изучить какие мультимедиа технологии находят место при активизации познавательной деятельности младшего школьника на уроках математики.
Для достижения данной цели в представленной работе необходимо решить следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования';
дать анализ основным понятиям связанным с темой;
перечислить какие информационные технологии находят место при обучении математике в начальной школе;
обобщить опыт работы и сделать выводы об эффективности.

Требования к составлению психокоррекционных программ

17 Февраля 2013, контрольная работа

Психокоррекция (термин «коррекция» буквально означает «исправление») - совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека [4, с. 613].
Психокоррекционная работа осуществляется путем реализации психокоррекционных программ.
Подходы и требования к составлению программ психологической коррекции стали целью рассмотрения данной работы.

Тренинговые технологии

18 Ноября 2014, доклад

Технология обучения - это своеобразный алгоритм действий, правильное выполнение которых в определенной последовательности ведет к заранее запланированного, предполагаемого результата.
В системе общего профессионального образования, «технология» формирует у учащихся систему технологических знаний и умений, закладывающую основы для успешной профессиональной деятельности.

Три первоисточника оброзования Песталоцци

26 Декабря 2013, реферат

Согласно Песталоцци, основные свойства любого предмета есть число, форма и название. Следовательно, задачей первоначального обучения будет развить три основополагающие способности:
«различать предметы по форме и представлять себе их сущность»,
«различать предметы по количеству и чётко представлять себе в виде одного или множества предметов»,
«полученные представления о числе и форме … предмета усилить при помощи языка и удержать в памяти».

ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

12 Января 2014, курсовая работа

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В научной литературе связная речь понимается как развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Уровень развития связной речи выступает показателем общей речевой культуры человека.

Труд - основа народного воспитания

03 Декабря 2013, контрольная работа

В условиях становления рыночных отношений, роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание. Важная часть трудового воспитания и обучения непосредственное овладение трудовыми умениями и навыками.

Труд в природе детей второй младшей группы

04 Мая 2013, реферат

У детей четвертого года жизни воспитывают интерес к работе по выращиванию растений, уходу за животными и обучают элементарным правилам ее выполнения. Надо, чтобы простые дела (посев крупных семян, полив растений, кормление животных и др.) были для детей источником радости.
С обитателями уголка природы дети знакомятся в течение года. Поэтому знания об их жизни могут быть более полными и больше связанными с посильным участием детей в уходе за ними. Выполнение несложных поручений становится повседневным.

Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников

26 Марта 2014, контрольная работа

Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе — одна из важных задач общей работы по охране окружающей среды.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Трудности обучения леворуких детей

03 Ноября 2014, статья

Цель статьи. Проанализировать проблему леворукости и выявить пути её решения.

Трудности семейного воспитания

11 Мая 2012, доклад

Родительская семья как образец
Не секрет, что всё, что вы говорите и делаете по отношению к вашим детям, влияет на их развитие. Но не все родители осознают, что все что, они говорят и делают по отношению друг к другу, также оказывает влияние на их детей. Как вы общаетесь со своим партнером, как выражаете любовь и решаете конфликтные ситуации, все это запечатлевается в детском мозгу как потенциальная модель будущих семейных отношений

Трудные дети

13 Мая 2013, реферат

Проблема трудных подростков — одна из центральных психоло¬го-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы.
Так кто же они «трудные» дети и подростки?

Трудовая деятельность в дошкольном возрасте

20 Октября 2014, доклад

Трудовая деятельность в дошкольном возрасте –
Есть ли трудовая деятельность в дошкольном возрасте?
Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности (цель, мотив, план, процесс, результат), но их формирование и развитие в дошкольном детстве своеобразны. Именно поэтому и возникает вопрос: можно ли говорить о том, что дошкольники занимаются трудовой деятельностью?

Трудовая подготовка детей с интеллектуальной недостаточностью

08 Декабря 2014, лекция

1.Задачи трудового обучения
2.Этапы трудового и профессионального обучения учащихся вспомогательной школы
3.Организация трудовой подготовки учащихся специальных образовательных учреждений
4.Преемственность трудовой подготовки во вспомогательной школе и ПТУ.
5.Особенности трудового обучения во вспомогательной школе

Трудовая школа как форма социального воспитания на примере опыта С.Т.Шацкого

12 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность настоящего курсового исследования состоит в том, что социально-экономические преобразования в обществе диктуют нам воспитание трудоспособную во всех смыслах личность. В связи с этим перед школой встает важная задача воспитания трудолюбивого подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебного процесса. Система трудового воспитания призвана научить ребенка самостоятельности на бытовом уровне. Основой системы трудового воспитания школы можно считать труд. Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. Созданные им образцы педагогической работы активно усваиваются и становятся достоянием трудовой школы.

Трудовое воспитание

14 Октября 2012, контрольная работа

Как отмечалось в главе о целях воспитания, успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.

Трудовое воспитание

06 Ноября 2013, контрольная работа

Поручения – возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников. Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада, но в младших группах они являются ведущей формой организации детского труда. Воспитатели должны знать, почему работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам.