Этнопедагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

В 2008 г. Главным государственным санитарным врачом РФ был принят ряд нормативов, регламентирующих гигиенические требования к организации питания детей в ДОУ:
Согласно этих нормативов, В ДОУ необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах. Пищеблок размещают на первом этаже.
Не следует размещать производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных и полуподвальных помещениях.
В помещении пищеблока устанавливают оборудование, работающее на электричестве. Технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Реферат по основам педиатрии и гигиены детей и подростков.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Реферат по основам педиатрии и гигиены детей и подростков

 

        на тему: ”Санитарный надзор за питанием детей и подростков”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2008 г. Главным государственным  санитарным врачом РФ был принят ряд нормативов, регламентирующих гигиенические требования к организации питания детей в ДОУ:

 

   Согласно этих нормативов, В ДОУ необходимо предусматривать  пищеблок, работающий на сырье  или полуфабрикатах. Пищеблок размещают  на первом этаже.

 

  Не следует размещать производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных и полуподвальных помещениях.

 

    В помещении пищеблока устанавливают  оборудование, работающее на электричестве.  Технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.

 

    Все помещения 2 раза в день  убирают влажным способом с  применением моющих средств. Уборку  помещений проводят при открытых  фрамугах или окнах. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.).

 

    Все работники пищеблока ежедневно осматриваются медсестрой на наличие порезов, ссадин, гнойничковых заболеваний на кожных покровах и опрашиваются на наличие катаральных явлений верхних дыхательных путей с осмотром зева, с отметкой в журнале установленного образца.

 

   Персонал пищеблока не  должен во время работы носить  кольца, серьги, закалывать спецодежду  булавками, принимать пищу и  курить на рабочем месте.

 

   Для персонала ДОУ следует  предусмотреть не менее 3 комплектов  санитарной одежды.

 

  Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоках.

 

   Технологическое оборудование, инвентарь, посуду, тару изготавливают  из материалов, имеющих санитарно-эпидемиологическое  заключение о соответствии санитарным  правилам, и маркируется для сырых  и готовых продуктов. При работе  технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

 

    Варочные котлы после  освобождения от остатков пищи  моют горячей водой не ниже 40°С с добавлением моющих средств,  ополаскивают горячей водой с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.

 

     Разделочные доски  и мелкий деревянный инвентарь:  лопатки, мешалки и др. – после мытья в первой ванне с горячей водой (50°С) с добавлением моющих средств ополаскивают горячей водой с температурой не ниже 65°С во второй ванне, обдают кипятком, а затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах.

 

   Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

 

   Столовая и чайная посуда  выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена  из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия.

 

   Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь отдельную столовую посуду.

 

    Рабочие столы на пищеблоке  и столы в групповых после  каждого приема пищи моют горячей  водой с моющими средствами специальной ветошью.

 

    Мочалки, щетки для  мытья посуды, ветошь для протирания  столов при осложненной эпидситуации  кипятят в течение 15 минут в  воде с добавлением кальцинированной  соды или замачивают в дезинфицирующем  растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

 

   В помещениях пищеблока  ежедневно проводят уборку: мытье  полов, удаление пыли и паутины,  протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

 

   Питание  должно обеспечивать растущий  организм детей энергией и  основными пищевыми веществами. При организации питания следует  соблюдать возрастные физиологические  нормы суточной потребности в  основных пищевых веществах

 

    В суточном рационе допускается отклонение калорийности на ±5%. В ДОУ с круглосуточным пребыванием за 1 час до ночного сна рекомендуется выдавать детям стакан молока или кисломолочного продукта.

 

    Для групп кратковременного пребывания  детей в ДОУ (3-4 часа) организуют  одноразовое питание (второй завтрак, обед или полдник), в зависимости от времени работы группы (первая или вторая половина дня), при этом рацион питания должен обеспечивать не менее 15-25% суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

 

   В  каждом учреждении следует иметь примерное 10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Примерное меню должно быть согласовано с учреждениями госсанэпиднадзора.

 

   Такие  продукты как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок должен получить количество продуктов в полном объеме в расчете установленным нормам.

 

   При составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов.

 

   Зимой  и весной при отсутствии свежих  овощей и фруктов рекомендуется  включать в меню соки, свежезамороженные  овощи и фрукты при соблюдении  сроков их реализации. Для профилактики  дефицита витаминов и микронутриентов  по назначению врача-педиатра (диетолога) допускается использовать биологически активные добавки (БАД) к пище, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение, зарегистрированные в Федеральном реестре Минздрава России и предназначенные для использования в питании детей ясельного и дошкольного возраста.

 

     В целях профилактики гиповитаминозов  проводят искусственную витаминизацию  холодных напитков (компот и др.) аскорбиновой кислотой (для детей  1-3 лет – 35 мг, 3-6 лет – 50 мг  на 1 порцию). Возможно использование  поливитаминного напитка «Золотой шар» (15 г на 1 стакан воды) или поливитаминных препаратов (1 драже в день во время или после еды).

 

   Аскорбиновая  кислота вводится в компот  после его охлаждения до температуры  не выше 15°С (перед реализацией).

 

   Для  обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ДОУ.

 

    Особо скоропортящиеся пищевые  продукты хранят в холодильных  камерах или холодильниках при  температуре +2 – +6°С и в  соответствии с требованиями действующих санитарных правил. Для контроля за температурой в холодильниках и холодильных камерах устанавливают термометры. При наличии одной холодильной камеры места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов должны быть строго разграничены, с обязательным устройством специальных полок, легко поддающихся мойке и обработке.

 

   В  питании детей в ДОУ категорически  запрещается использование: грибов, фляжного (бочкового) молока без  кипячения, фляжного творога и  сметаны, консервированного зеленого горошка без термической обработки, кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающих птиц, рыбы, мяса, не прошедшего ветеринарный контроль, консервированных продуктов домашнего приготовления в герметической упаковке; консервов в банках с нарушением герметичности, бомбажных, с ржавчиной, деформированных, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты, загрязненные различными примесями и зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили.

 

    В ДОУ должен быть организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая должна отвечать требованиям санитарных правил.[5]

 

   Согласно  этим требованиям должна строиться  организации работы столовой  в ДОУ. Соблюдение этих регламентов  проверяется комиссиями СЭС и Роспотребнадзора.


Информация о работе Этнопедагогика