Эстетическое воспитание в семье имеющей ребенка с нарушением интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 05:40, реферат

Краткое описание

Всестороннее развитие личности ребенка - основная цель семьи и школы. Идея всестороннего развития личности возникла давно, еще в эпоху Возрождения, более 500 лет назад. В ее основе лежали реальные требования жизни. Всестороннее развитие личности означает развитие ее физических и духовных сил, творческих способностей и дарований, способствует преодолению существенных различий между физическим и умственным трудом. Одной из составляющих частей такого развития является эстетическое воспитание.

Содержание

Введение
Эстетическое воспитание в семье имеющей ребенка с нарушением интеллекта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 25.56 Кб (Скачать файл)

Произведения изобразительного искусства - еще одно светлое окошко, через которое человек постигает  тонкое, благородное видение мира. Живопись утверждает в юной душе чувство  величия и красоты человека и  окружающей его природы.

Дети любят рисовать сами, и это их желание необходимо всемерно поддерживать, обеспечивать ребят красками, карандашами, бумагой, не скупиться  на совет, помощь и внимание к их рисунку. Чтобы не отбить у детей  охоту рисовать, необходимо избегать резкого осуждения неудачных  рисунков, не называть их «мазней», не говорить, что рисунок ни на что  не похож, и т. д. Важно заметить, что  ребенок, прежде чем рисовать дом, цветок и т. д., пытается внимательно рассмотреть  предмет. Надо помочь ему увидеть, какие  оттенки имеет лепесток цветка, сколько  различных зеленых карандашей надо, чтобы окрасить листья дерева; пусть  при изображении яблока или арбуза ребенок насладится их вкусом, запахом, их совершенной формой и окраской.

Очень часто младшие школьники  рисуют только машины и дома. Это  значит, что у них недостаточно развита наблюдательность. Родители должны им помочь научиться видеть и восхищаться тем, что расположено  вокруг. В окно вы можете показать летний, осенний или зимний пейзаж, подсказать, как его изобразить на бумаге, объяснить, что такое передний план, средний  и дальний. Покажите, как нарисовать лес, речку, дорогу, как подобрать  нужный цвет красок. В этом родителям  поможет книга Г. Лабунской «Учись рисовать» издательства «Детский мир», Москва.

В подростковом и старшем  школьном возрасте интерес к изобразительному искусству у детей усиливается  под влиянием школы, телевидения, и  особенно после посещения картинных  галерей. Родители должны пользоваться любой возможностью, чтобы сходить  с детьми на выставки картин, скульптуры, изделий народного художественного  творчества. Эти выставки периодически проводятся в городах и районных центрах, а экскурсоводы помогут  понять и оценить мастерство создателей этих экспонатов. К таким посещениям родители могут специально подготовиться. Вот что рассказала мама одной  ученицы: «Недавно мы ходили в Третьяковскую  галерею для того, чтобы познакомиться  с работами художников восемнадцатого века. Дочь в школе изучает историю  России XVIII века. Я не знаток живописи, и поэтому предварительно прочла специальную статью и смотрела репродукции  по буклету (альбому). А на выставке поразила воображение дочери и ее подружки, которую мы взяли с собой, своей осведомленностью. Я увидела, что дочка горда мамиными познаниями, довольна, и на обратном пути она, обычно замкнутая и молчаливая, разговорилась  об увиденном, с восхищением высказывала  свои суждения о картинах, спрашивала мое мнение, прислушивалась к моим советам».

В настоящем искусстве  заложен глубокий нравственный смысл. К таким произведениям человек  возвращается вновь и вновь, и  каждый раз находит для себя что-то новое, значительное и интересное, созвучное  именно данному периоду его жизни, его эмоциональному состоянию. Такие  картины, как «Рожь» И. Шишкина, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Золотая осень» и «Березовый лес» И. Левитана, «Русская зима» К. Юона, «Первый снег» А. Пластова, стоит рассматривать и  в детстве, и в отрочестве, и  в ранней юности. Каждый раз человек  обогащает и развивает свою эмоциональную  память, обостренно воспринимает красоту. Именно благодаря повторному восприятию изобразительное искусство и  входит в духовную жизнь подростка.

Большого внимания родителей, воспитателя требуют те произведения живописи, в которых изображен  человек с его сложным и  многогранным духовным миром. На первый план тут надо ставить картины, изображающие моральную красоту человека.

эстетический умственный отсталый семья

 

Заключение

 

Семья играет важнейшую роль в эстетическом развитии ребенка  с нарушением интеллекта. В осуществлении  эстетического воспитания родители могут сделать многое. Эстетические чувства у ребенка проявляются  рано. Ребенок, не достигший еще года, по-разному относится к окружающим его звукам и цветам.

Родители должны постоянно  заботиться о совершенствовании  органов чувств детей, развивать  у них умение воспринимать красивое. Прежде чем понимать и правильно  оценивать красоту, ребенок должен научиться чувствовать гармонию красок, звуков, слов, линий, движений, т. е. он должен приобрести тонкое восприятие первичных элементов, из которых  слагается красота. Уже в раннем возрасте немалое значение для развития у детей эстетических чувств и  эмоций имеют разноцветные кубики, игрушки с яркой и правильной окраской, хорошо выполненные рисунки  и цветные картинки, иллюстрирующие детские книжки.

 
 

Список литературы

 

1. Эстетика. Под ред. А.А.  Радугина. - М., 1998.

. Божович Л.М. Личность  и её формирование в детском  возрасте. - М.,1968.

. Гачев Г. Творчество, жизнь,  искусство. - М., 1980.

. Бессонов Б.Н. Человек.  Пути формирования новой личности. - М.,1988.


Информация о работе Эстетическое воспитание в семье имеющей ребенка с нарушением интеллекта