Эссе по произведению В.А.Сухомлинского «Школа радости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:28, доклад

Краткое описание

В. Сухомлинский говорил, что если изолировать малыша от природы, если заставлять йога воспринимать слово без связи с наглядными образами, то клетки мозга будут быстро уставать и малыш не справится с заданием, будет отставать. "Вот почему нужно развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди природы. Вот почему каждое путешествие в природу является уроком мышления, уроком развития ума". С этой проблемой Сухомлинский в своём произведении борется с тем, что проводит занятия с детьми на природе, где проявляются эмоции и чувства каждого ребёнка, даже самого замкнутого. Дети мыслят творчески и каждый видит окружающую себя природу по-своему. Именно поэтому Сухомлинский рассказывая сказку даёт детям самим придумать продолжение этой сказки тем самым развивая их творческую способность. Детям нравится ходить в «Школу радости», они хотят туда ходить. Все занятия проходят в игровой, сказочной форме.

Вложенные файлы: 1 файл

Terekhova__Esse_-_Sukhomlinsky__dlya_dorabotki.docx

— 22.24 Кб (Скачать файл)

ЭССЕ по произведению В.А.Сухомлинского  «Школа радости».

 

   В наше время перед всеми нами стоит большая проблема в сфере школьного образования. Ребенок, который идет в первый класс с большим букетом цветов и радостью в глазах, не знает что его ожидает все 11 лет. Школьники со временем перестают получать радость от посещения школы и  теряют желание идти туда снова. В школе ведется недостаточно целенаправленная работа по воспитанию инициативности, ответственности, гражданственности и патриотизма. Социум изменился, в школу пришли другие дети, а методы воспитания остались такими же, как 20 лет назад. Учителя раньше были не такие злые, не было столько проблем в бытовой жизни, не мучила маленькая зарплата как сейчас. Родители больше проводили время со своим чадом, а теперь все работают и не на одной работе чтобы заработать деньги на  жизнь. Дети сейчас роскошь. Мои утверждение основано на опыте своей племянницы, которая сейчас ходит в 5 класс. Начнем с того что их учительнице 60 лет, она старой закалки человек, методы воспитания жесткие к тем детям которые плохо усваивают материал. Педагог объясняет родителям как вести себя с ребенком, что на него не надо кричать, обзывать, ругаться, помогать ему в учебе. Начинается урок учительница начинает обзывать ребенка за то что он вовремя не пришел, может сказать что ты дура, а Маша умная. Когда ребенок после болезни придет в школу и попросит о помощи , то учитель откажет ему. Сейчас учитель не боится что его накажут, он же заслуженный педагог. Он всегда может выставить ребенка виноватым в чем то, даже если ребенок не виноват. Учителя которые не находят общий язык с детьми, я считаю не должны вести преподавательскую деятельность. Все мы люди  и каждый должен отвечать за свою работу, за это нам платят деньги, мы не сможем жить без них. Прежде всего оставаться добрыми, человечными.

 Отчуждение детей от  школы. Школа не становится  «домом» для ребенка, и воспитательная  работа все больше выносится  за стены школы. Сейчас дети не хотят идти в школу, потому что их могут на ругать или на кричать за то что ребенок опоздал , или чего то не успел записать или запомнить что сказал преподаватель. Суховинский считает, что большую роль в формировании этой проблемы играет неправильное обучение в первых классах.

   Я полностью согласна с мнением автора. Когда родители отправляют своих детей в первый класс, они отправляют их на обучение и воспитание  человеку, который будет с ними от начало первого звонка и до конца выпускного класса начальной школы. По сути учитель – это вторая мама, которая проводит со своими учениками больше времени, чем их родители. На преподавателя возлагается большая ответственность в том, как воспитать из ребёнка настоящего человека, ведь именно в этом возрасте формируется характер малыша. «Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка – его умственного развития, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания» - именно так пишет автор в своём произведении. Чтобы воспитать малыша, надо познать его со всех уголков духовного мира. Ребенок – это большая книга, которую читаешь и удивляешься, узнаешь что-то новое для себя. Что удивительно эта книга никогда не заканчивается. В основном большинство преподавателей хотят получить готовых детей, которые придут в первый класс уже читающими, пишущими, со знанием английского. Если такие дети есть в классе, учитель ориентируется только на них. А как же те дети которые не подготовлены, что с ними? В основном они плохо учатся, плохо усваивают информацию на уроках не потому что не хотят, а просто  не могут. Разумеется, интерес ребёнка к обучению начинает падать, а ведь именно в этом возрасте ребёнок познаёт всё благодаря эмоциям и чувствам. И это является огромной проблемой.

   В. Сухомлинский говорил, что если изолировать малыша от природы, если заставлять йога воспринимать слово без связи с наглядными образами, то клетки мозга будут быстро уставать и малыш не справится с заданием, будет отставать. "Вот почему нужно развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди природы. Вот почему каждое путешествие в природу является уроком мышления, уроком развития ума". С этой проблемой Сухомлинский в своём произведении борется с тем, что проводит занятия с детьми на природе, где проявляются эмоции и чувства каждого ребёнка, даже самого замкнутого. Дети мыслят творчески и каждый видит окружающую себя природу по-своему. Именно поэтому Сухомлинский рассказывая сказку даёт детям самим придумать продолжение этой сказки тем самым развивая их творческую способность. Детям нравится ходить в «Школу радости», они хотят туда ходить. Все занятия проходят в игровой, сказочной форме.

    В своей школе меня обучали, не давая проявиться творчески. Как хотелось бы, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать и пестовать таланты, оказавшиеся в ее стенах. Участвовать в различных мероприятиях. Школа заинтересована в успеваемости ученика в других предметах а не в пении или рисовании. От меня только требовали знания, наш учитель начальной школы вечно куда-то  гнался, ему нужны были показатели успеваемости, мы не успевали пройти одну тему, как начиналась другая. Я не успевала запоминать, что-то было не понятно, просила объяснить учителя, на что мне отвечал учитель ,  что это мои проблемы. Говорили, чтобы мои родители  наняли мне репетитора. Я забросила  на зубрешку уроков,  которые не понимала, возможно, именно поэтому, вскоре мне надоело туда ходить.

    В своей школе Сухомлинский иначе обучал детей читать и писать. Обучая детей читать и писать, он не сковывал их какими-то правилами или оценками, он давал детям обучаться, так как им интересно, используя игру. И анализируя такое обучение с обучением в обычных школах, он понимал, что действительно дети обучаются быстрее и охотнее в его школе. Что касается моей школы, то там не использовали такой метод обучения, приходилось просто учить и зазубривать.  Я учила правила и не понимала их. Пересказ  мне трудно давался, поэтому были тройки, а за стихи наоборот пятерки. А для меня это было не очень неинтересно и скучно.

   Единственное чем обучение в моей школе было похоже на обучение в школе Сухомлинского, это тем, что уже с первого класса нас обучали музыке. «Музыка – это могучее средство самовоспитания» - так писал Сухомлинский. Возможно именно поэтому сейчас, когда прошло столько много лет, музыка играет огромную роль в моей жизни. Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, я познаю себя, и познаю прежде всего, что я, человек, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если во мне есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.

   Весьма показательно, что классные руководители отдают себе отчет в собственных проблемах: «отсутствие желания учительства мыслить новыми, экономическими категориями, развивая при этом у себя и у детей психологию бедности», «низкая мотивация к самоизменению», неумение слышать подростков. Учитель с психологией бедности выбирает низкооплачиваемую, но стабильную работу. Психология бедности не позволяет рисковать, что-то круто менять в своей жизни: профессию - на более престижную, род деятельности – на более рискованный. Лучше иметь немного, чем рисковать и, возможно, потерять всё. Люди с психологией бедности никогда не откроют свой бизнес, не будут осваивать новые специальности рынка, не пойдут получать второе высшее образование в 40 лет и ни за что не переедут в другой город в поисках новой жизни в 50!  Для людей с психологией бедности характерна крайне низкая самооценка. Они не верят не просто в то, что могут жить безбедно. Они не верят в других и не верят в себя. Поэтому я считаю что многие учителя развивают в себе «психологию бедности»

На технологическом уровне тоже немало трудностей: «использование современных технологий, причем различных…». Учителя признают, что мероприятия  проводятся по старинке, в то же время  «влияние массовой культуры таково, что  многие воспитательные занятия в  школе ребята воспринимают как ненужные игры». Школьные воспитатели отмечают, что сложность вызывают задачи повседневного  регулирования поведения школьников: «Как справиться с драками, матом, пивом, курением?» Весьма тревожно звучит такая фраза, касающаяся самоотношения  школьного воспитателя: «В перспективе  нет работы, нет веры в будущее». 
Очень показателен тезис о трудностях, вызванных «воспитательными методиками и технологиями в условиях гуманизации школьного образования». Это очевидное проявление мифологизации педагогической деятельности. Слово «гуманизация» звучит повсюду. Руководители требуют хотя бы о ней говорить, а еще лучше – демонстрировать. Симулякр - образ отсутствующей действительности; подобие, лишенное подлинника; фантом, за которым не стоит какая-либо реальность. Это пустая форма, знак. Симулякр - практически важное для современного человека понятие. Фактически всё, что мы видим на экранах телевизоров, кинотеатров, читаем в школьных учебниках по гуманитарным дисциплинам, слышим в выступлениях политиков и "экспертов" сегодня - это симулякры. Агонизирующая реальность СНГ закрывается от глаз людских ширмой, на которой изображена чистая фантазия: румяные довольные физиономии, демографический рост, растущая экономика, несуществующие в реальности нации... Книжный рынок свёлся к изданиям грёз о выдуманных цивилизациях, сказок о жизни и псевдо-людях, которых никогда не бывает в реальности, об истории, которой никогда не было. Проще говоря: ширма, декорация, выдающая себя за реальный объект, предназначенная для обмана, "потёмкинская деревня". Словосочетание «потемкинские деревни» давно стало фразеологизмом. Так говорят «о чем-либо, специально устроенном для создания ложного впечатления видимого, показного благополучия, скрывающего истинное положение, состояние чего-либо»

 
   Еще один миф современной школьной реальности связан с психологической панацеей: «Вопрос очень серьезный, только психолог способен его разрешить… Все останавливаемся, садимся и начинаем ждать психолога в голубом вертолете…» Не буду спорить, существуют случаи, когда требуется помощь профессионального психолога, однако было время, когда про психологов никто и не слыхивал, а по-житейски решали психологические проблемы. Когда думали и брали на себя ответственность, чаще разрешали сложные коллизии.

   Если  мы хотим, чтобы дети каждый день с радостью шли в школу, то в первую очередь нужно изменить способ обучения. Ребенок должен пойти в первый класс и понимать в первую очередь что ему всегда рады, что ему будут помогать ,что он не будет боятся задать какой либо вопрос, чтобы новое в его жизни появлялось постепенно, а не наваливалось тяжёлым грузом .Учитель должен быть хорошим психологом, уметь сдерживать себя в различных ситуациях с ребенком. Его занятия должны проходить в такой форме, в которой бы дети слушали его с интересом


Информация о работе Эссе по произведению В.А.Сухомлинского «Школа радости»