Эмоциональное благополучие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:07, доклад

Краткое описание

Эмоциональное благополучие ребёнка – условие физического и душевного здоровья. Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает, - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

валя курсовик.docx

— 30.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Анохин П.К. Эмоции // Психология  эмоций: Тексты – М., 1984.

2. Бэн А. Психология. – М., 1996. – Т.2, кн.3-4.

3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений – М., 1984.

4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб., 1999.

5. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр.соч.: В 6-ти т. Т.6.

6. Гельгорн Э. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., 1966.

7. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.

8. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978.

9. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан  А.М. Психология. 2-е изд., - М., 2003.

10. Изард К.Е. Эмоции человека. – М., 1980.

11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.  – СПб., 2001.

12. К работе Ч.Дарвина «Выражение  эмоций у человека и животных».  М., 1977.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982.

14. Ладанов И.Д. Управление стрессом. М., 1989.

15. Лазарус Г. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс, 1970.

16. Левитов Н.Д. О психических  состояниях человека. – М., 1964.

17. Немов Г.С. Психология. Уч-к. В 3-х кн. // Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1999.

18. Никифоров А.В. Эмоции в  нашей жизни. М., 1974.

19. Мироненко В.В. Хрестоматия  по психологии – М., 1977.

20. Молчанова А.С. На вкус, на  цвет… М., 1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследуя курсовую работу следует отметить, что эмоции – это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

К эмоциональным процессам относится  широкий класс процессов внутренней регуляции деятельности. Эту функцию  они выполняют, отражая тот смысл, который имеют объекты и ситуации, воздействующие на субъекта, их значение для осуществления его жизни.

Простейшие эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и принадлежат  к числу врожденных реакций.

В ходе своего развития эмоции дифференцируются и образуют у человека различные  виды, отличающиеся по своим психологическим  особенностям и закономерностям  своего протекания.

Эмоции подразделяются на собственно эмоции, чувства, настроение, аффект и  стресс. Параметры, по которым характеризуются эмоциональные процессы и состояния: интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, условия возникновения и исчезновения, направленность, динамика развития.

Существуют две разные точки  зрения на вопрос: развиваются ли эмоции в течении жизни человека.

Исследователи по-разному отвечают на данный вопрос. Одни утверждают, что  эмоции не могут развиваться, поскольку  они связаны с функционированием  организма и с такими его особенностями, которые являются врожденными. Другая точка зрения выражает противоположное  мнение – о том, что эмоциональная  сфера человека развивается.

На самом деле эти позиции  вполне совместимы друг с другом и  неразрешимых противоречий между ними нет. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно связать каждую из представленных точек зрения с разными характеристиками эмоциональных процессов. Элементарные эмоции, выступающие как субъективные проявления органических состояний, действительно изменяются мало. Но уже в отношении аффектов и тем более чувств такое утверждение неверно. Эти эмоции развиваются. Вот поэтому знание эмоциональных процессов поможет научиться управлять эмоциями, а психологам правильно сделать психологический отбор лиц для деятельности в экстремальных условиях, создать благоприятный психологический климат в коллективе, что так необходимо в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж»

 

Курсовая работа

студентки 2 курса

специальности 050144 Дошкольное образование

Наседкиной Валентины  Игоревны

Проблема эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении

 

Допустить к защите:                                                       Руководитель:

Зав. ПЦК  ППД                                                               В.Г.Зенина

____________Веригина Н. А.

«___»______________2011г.

 

 

Чита  2012


Информация о работе Эмоциональное благополучие