Экскурсии в природу - эффективная форма ознакомления детей с природой и привития любви к родному краю, своей малой родине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:32, реферат

Краткое описание

Детский сад в течение нескольких лет осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, воспитание любви к родному краю и уважения к труду людей села. Одной из условий выполнения задач этого направления является воспитание у детей экологической культуры. В процессе работы с воспитанниками пришла к выводу, что общение с ребенком необходимо организовать так, чтобы он сам понял и открыл для себя, как ему следует реагировать и поступать в различных ситуациях.
В дошкольном возрасте эта работа только начинается. Она предусматривает занятия, экскурсии, труд в уголке природы и в природе, наблюдения, игры. Слово педагога, его действия должны вселять в ребенка уверенность в себе, развивать положительное отношение к природе, к своему краю.
В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования ее ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать у подрастающего поколения с первых лет жизни любовь к родной природе, к своему городу, селу, к краю.

Вложенные файлы: 1 файл

metodika2.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

    При проведении экскурсий необходимо иметь  в виду следующее. Часто дети находят  в лесу, на лугу, в поле птенцов, ежат, зайчат. Движимые добрыми чувствами, дети хотят отнести их в детский сад, выходить и вырастить. Делать этого нельзя. Задача воспитателя заключается в том, чтобы разъяснить детям, что эти животные лучше вырастут в естественных условиях, они не покинуты родителями, как кажется детям. Если даже они не найдут свой «дом», их выходят птицы, звери, живущие в лесу. А если их вырвать из привычных условий, то они могут погибнуть.

    В конце экскурсии целесообразно  организовать дидактические игры, которые в занимательной форме закрепляют усвоенные знания. Так, в лесу проводится игра «Найди дерево по листу» (старшая группа), после знакомства с огородными культурами - игра «Узнай по описанию» (средняя группа).

    На  сельскохозяйственных объектах организуются наблюдения трудовых операций, знакомство с материалами, инструментами, техникой и машинами. С детьми беседуют взрослые. Воспитатель заранее готовит такую беседу, определяет ее содержание. Например, на ферме доярка рассказывает о коровах и телятах, за которыми она ухаживает, о технике, облегчающей труд.

    Таким образом, экскурсии в природу  являются эффективным, средством воспитания и обучения, поскольку в их процессе осуществляется гармоническое развитие всех сторон личности дошкольника. В  общении с родной природой формируются основы материалистического понимания окружающего мира, воспитываются нравственные и эстетические качества, пробуждаются добрые чувства. Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе - значит растить ее верного друга, будущего заботливого хозяина богатства своей Родины. 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Веретенникова  С. А. Ознакомление дошкольников  с природой/ С. А. Веретенникова - М.,1980.

2. Виноградова  Н. Ф. Умственное воспитание  детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова - 2-ое изд. М., 1982

3. Как ознакомить  дошкольников с природой./ Под  ред. П.Г.Саморуковой.-М., 1983.

4. Куликова Т.А.  Экскурсии в природу с детьми  дошкольного возраста / Т.А. Куликова - М., Просвещение,1985.

5. Крупская Н.  К. Пед. соч./ Н. К. Крупская - М., 1980, т. 6.

6. Лучич М.  В. Детям о природе / М. В. Лучич - М., 1989.

7. Программа  воспитания и обучения в детском  саду./ Под ред. М. А. Васильевой.-М.,2005.

8. Сухомлинский  В. А. Избр. пед. соч./ В. А. Сухомлинский - М., 1979, т. 1.

9. Тетюрев В. А. Рассказы о наблюдениях в природе / В. А. Тетюрев -М.,Просвещение, 1971.

10. Тихеева Е.  И. Развитие речи детей (раннего  и дошкольного возраста)/     Е. И. Тихеева. - М., 1981.

11. Ушинский К.  Д. Собр. соч./ К. Д.Ушинский - М., 1948, т. 3.

Информация о работе Экскурсии в природу - эффективная форма ознакомления детей с природой и привития любви к родному краю, своей малой родине