Шпаргалка по "Методике профессионального обучения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:03, шпаргалка

Краткое описание

1. многоуровневая система проф.образования дизайнеров
2. цель и задачи подготовки специалистов – дизайнеров.
3. принципы обучения.
...
28.Художественное конструирование
29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это

Вложенные файлы: 1 файл

МПО ОТВЕТЫ.docx

— 47.42 Кб (Скачать файл)

 Художественное  конструирование осуществляет художник-конструктор  (дизайнер), использующий в своей  работе результаты научных исследований  в различных областях науки  и техники, знающий современное  промышленное производство, его  технологию и экономику.

 Художественное  конструирование опирается на  теорию, разрабатываемую технической  эстетикой, а также на данные  экономики, социологии, психологии, эргономики, семиотики, системотехники  и др. наук. Метод Художественное  конструирование складывается из  художественно-конструкторского анализа  (исследование исходной ситуации  и построение объекта проектирования, функционально-эргономический и  конструктивно-технологический анализ, композиционный анализ) и художественно-конструкторского  синтеза (в процессе которого  ведётся функционально-эргономический  поиск, работа над композицией  изделия). Для Художественное конструирование  характерно моделирование объекта  на всех этапах его разработки (в соответствующем масштабе и  нередко в натуральную величину), позволяющее проверять и отбирать  оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргономических и др. решений; при этом модель служит не иллюстрацией к проекту, а как бы инструментом проектирования и, постоянно модифицируясь в ходе работы, становится в конечном счёте эталоном опытного образца изделия. Специфическим для метода Художественное конструирование является рассмотрение проектируемого изделия как элемента целого комплекса изделий, окружающих человека в конкретной предметной среде, которая должна максимально удовлетворять утилитарные и эстетические потребности и способствовать повышению эффективности его деятельности. Наиболее сложным объектом Художественное конструирование являются системы, объединяющие совместно производимые или совместно используемые изделия. В этом случае метод Художественное конструирование включает такие задачи, как решение вопросов разнообразия элементов системы (ассортимента изделий), формирование её структуры с использованием средств унификации и агрегатирования и т.п.

29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это креа-ивная деятельность, продуктом которой является модель визуальной (илипредметно-пространственной) среды. Создание модели визуальной среды оз-начает одновременно создание модели человека-потребителя, так как воспри-ятие тоже является определенным видом потребления [3]. Дизайн берет насебя функции целенаправленного развития материальной и обслуживающейее духовной жизни общества. Создавая новые потребительские ценности, ди-зайн заставляет развиваться сферы потребления, производства и культуры. Впроцессе проектирования выявляются проблемы развития человека как субъ-екта социально-культурной деятельности: определяется уровень сформиро-ванности художественной, социально-психологической или духовно-нравственной культуры личности.

Многофанный процесс художественного проектирования требует от исполнителя в его проектной деятельности равноценного использования образного, пространственного, логического и технического мышления (Л.Д.

Столяренко). Следовательно, проект предположительно будет успешным, f) если в процессе его создания активизируются образное, вербальное и техническое мышление.

1.1.1 Педагогическое  творчество как ведущая характеристика  творческой личности учителя

Проблема  творчества стала в наши дни настолько  актуальной, что некоторые исследователи  считают ее "проблемой века".

Современная философия определяет творчество как  процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые  материальные и духовные ценности.

Творчество  трактуется как социально-историческое явление, возникающее и развивающееся  в процессе взаимодействия субъекта и объекта на основе общественной практики; в простейшем случае как  бессознательный, спонтанный процесс  продуцирования новых образов; не только как создание ранее не существовавших материальных и духовных ценностей, но и новое по способу, методу и  цели репродуцирование уже существующих ценностей; как общечеловеческий феномен, неотъемлемая принадлежность совокупного  субъекта, взятого во всем философски значимом богатстве определений  человека, в какой-то мере включающих даже диалектику биологического и социального. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - C.48

Творчество - это деятельность, порождающая  нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта  и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование  уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.

При этом нужно иметь в виду, что творчество как специфический вид человеческой деятельности наряду с "новизной" характеризуется и "прогрессивностью". С.С. Голъдентрихт отмечает, что "природа творческого деяния - созидание, рождение нового прогрессивного, способствующего развитию человека и общества. Сущность творчества несовместима с деятельностью, враждебной человеку". Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. - М., 2001. - С.56

Такой подход к сущности творчества согласуется  с идеями гуманистической педагогики, с развитием личности, культуры " общества. Истинное творчество гуманно  по своей природе, поскольку оно  с необходимостью приводит к развитию и саморазвитию личности и соответственно культуры и общества.


Информация о работе Шпаргалка по "Методике профессионального обучения"