Формы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:58, реферат

Краткое описание

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем.

Содержание

Введение ……………………………………………………………3
Системы обучения……………………………………………….…5
Формы обучения…………………………………………………....9
Заключение…………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 32.22 Кб (Скачать файл)

Практическая работа - форма организации учебного процесса, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ. Дидактическая цель - формирование у студентов профессиональных и практических умений (пользоваться инструментами, приборами, аппаратурой, , инструктивными материалами, справочниками, , схемы, таблицы, решать задачи и делать вычисления, определять характеристики).

Факультативный курс - дисциплина, изучаемая по их желанию в целях расширения и углубления научно-теоретических знаний по новейшим проблемам программного материала, представляющим повышенный интерес для учеников.(дисциплина, изучаемая по желанию учеников, в целях расширения и углубления знаний по определенному предмету. Изучаются наиболее актуальные темы.

Олимпиады предметные - соревнования учеников на лучшее выполнение определенных заданий в области учебной дисциплины. Цель: выявление и развитие способностей учеников.

А так же существую такие формы как: Курсовое проектирование, зачет, экзамен, гос. экзамен, собеседование, практикум, консультации, конференции

Эти формы работ практически не употребляются в начальной школе. Но не последние по значимости является урок.

Урок - основная педагогическая форма организации процесса познания студентами мира, овладение опытом жизнедеятельности. Это определенным образом организованное общение преподавателя и студентов, студентов между собой.

1. Типы уроков:

-комбинированный;

- урок сообщения новых  знаний;

- урок-практикум;

- обобщающий;

- контрольный;

- урок внеклассного чтения;

- урок-экскурсия;

- урок формирования и закрепления умений и навыков.

1. Алгоритм выполнения  д/з:

1) Подготовка рабочего  места: освободить поверхность стола  от ненужных вещей; органайзер, часы, дневник, тетради, учебники, дополнительная  литература-всё это должно лежать на столе.

2) Классифицировать по дисциплинам.

3) Проанализировать объём работы.

4) Составить план выполнения  д/з: запланировать время на выполнение  каждой дисциплины; запланировать время на отдых.

5) Непосредственное выполнение  д/з: прочитать задание; вдуматься  и проанализировать смысл прочитанного; написать условие задания (составить  схему, привести к виду, удобному  для понимания); выполнить в черновом  варианте; произвести проверку; переписать  в чистовик; проверить.

 

6) Поставить время выполнения  по каждой дисциплине в отдельности.

7) Сравнить с временем выполнения вчерашнего задания, для определения динамики времени выполнения д/з.

8) Сложить все необходимые принадлежности в портфель.

9) Освободить рабочий стол от ненужных предметов.

Сопутствующие формы организации обучения позволяют школьникам глубже и разнообразнее познать жизнь, развивать свои творческие силы, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.

Общей характеристике форм обучения и более подробному рассмотрению наиболее привлекательного и бесконфликтного (по форме передачи знаний и с точки зрения автора) видов обучения и был посвящена данная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  2. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
  3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. 
  4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
  5. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
  6. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. 7. 7. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

Информация о работе Формы обучения