Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 04:58, реферат
Задачи:
Рассмотреть процесс информатизации образования
Ознакомиться с понятием ИКТ-насыщенной образовательной сред
Ознакомиться с проблемами и преимуществами информатизации образования.
| Информационно-методические
условия реализации
основной образовательной
программы общего
образования Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| совокупность
технологических средств |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Информационно-образовательная |
|||||||||||||||||||||||||
| информационно-методическую поддержку образовательного процесса; | |||||||||||||||||||||||||
| планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; | |||||||||||||||||||||||||
| мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; | |||||||||||||||||||||||||
| мониторинг здоровья обучающихся; | |||||||||||||||||||||||||
| современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; | |||||||||||||||||||||||||
| дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; | |||||||||||||||||||||||||
| дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||||||||
| Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. | |||||||||||||||||||||||||
| Требования
ФГОС к учебно-методическому
и информационному
обеспечению реализации
основной образовательной
программы основного
общего образования В соответствии с ФГОС ООО учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) включает характеристики оснащения: |
||||||||||||||||||||||||
| информационно-библиотечного центра; | ||||||||||||||||||||||||
| читального зала; | ||||||||||||||||||||||||
| учебных кабинетов и лабораторий; | ||||||||||||||||||||||||
| административных помещений; | ||||||||||||||||||||||||
| школьного сервера; | ||||||||||||||||||||||||
| школьного сайта; | ||||||||||||||||||||||||
| внутренней (локальной) сети; | ||||||||||||||||||||||||
| внешней (в том числе глобальной) сети. | ||||||||||||||||||||||||
| Учебно-методическое и информационное обеспечение направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. | ||||||||||||||||||||||||
| При этом в ФГОС ООО отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| информационную
поддержку образовательной |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Фонд дополнительной литературы должен включать: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| научно-популярную
и научно-техническую |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| справочно-библиографические и периодические издания; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| собрание словарей; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одновременно
ФГОС ООО определяет требования к
наличию в образовательном
Главная
задача учителя – освоить ИОС школы
как пространство, в котором осуществляется
профессиональная педагогическая деятельность,
вписать в ИОС свою собственную педагогическую
деятельность, применяя, по мере необходимости,
ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное
взаимодействие с коллегами, учащимися,
администрацией, родителями. Педагогическая
профессиональная деятельность сопровождается
созданием определенной продукции. Успешные
авторские разработки (эффективность
которых подтверждена экспертизой, участием
в конкурсах, публикацией и т. п.) становятся
компонентами индивидуального портфолио
педагога и пополняют ресурсы ИОС.
Занятие 3. Санитарные правила и нормативы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
| ЗАДАЧИ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Познакомиться с целями обновления санитарных норм и правил организации обучения в общеобразовательных учреждениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изучить гигиенические требования к помещениям с использованием персональных компьютеров. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изучить
параметры микроклимата во всех типах
учебных помещений с |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Рассмотреть требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ОБНОВЛЕНИЕ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| С 1 сентября
2011 года вступили в силу новые санитарно- Данные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением школьников. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||